Вечная молодость: как продлить жизнь кузову авто

Подвеску, силовой агрегат, навесное оборудование в автомобиле можно либо починить, либо заменить. Увы, про кузов транспортного средства такого сказать нельзя — если какая-то его часть будет повреждена или подвергнется коррозии, результат будет необратим. А значит, чтобы автомобиль максимально долго оставался в приглядном виде, нужно как можно раньше защитить наиболее уязвимые места его корпуса.

Вечная молодость: как продлить жизнь кузову авто

Капот и крыша

Верхний контур автомобиля, а именно его нос и передний участок крыши, подвержены постоянной «пескоструйной обработке» во время движения. Кромка капота довольно быстро покрывается сколами от мелких камней, и спасти данный элемент можно двумя способами: установкой пластиковой «мухобойки» и нанесением защитного покрытия.

Первый вариант, к счастью, уже не моден даже среди владельцев бюджетных авто. С эстетической точки зрения защитный козырек, в народе называемый «мухобойкой», является ущербным вариантом. При этом он не столько защищает капот от сколов, сколько закрывает результаты воздействия камней на него. К тому же в местах крепления пластик превращается в терку, быстро стирая ЛКП, поэтому не рекомендуется в качестве способа решения проблемы.

Второй вариант, бронепленка, более эффективен, но при условии, что вы выберете толстую полиуретановую, а не виниловую. Последняя способна лишь на время улучшить эстетический вид автомобиля, но с задачей защиты от «бомбардировки» камнями справляется плохо. Зато прозрачный полиуретан эффективно защищает уязвимые места на корпусе авто, при условии, что будет нанесен профессионалами, а не любителями. На специалистах, конечно, можно сэкономить, но качество выполняемых работ при этом может пострадать, тогда как последствия контакта «криворуких» с вашим авто исправить будет непросто. И недешево. Зато при благоприятном исходе о сохранности капота и носовой части автомобиля можно забыть на 4-5 лет.

Оптика

К сожалению, даже свежий автомобиль с поцарапанными фарами выглядит сразу на 5-7 лет старше. Из-за своего расположения оптика транспортного средства первая страдает от камней, летящих с дороги из-под колес встречного транспорта. Способов защиты для фар не много. Учитывая, что почти все современные авто имеют фары с плафонами из пластика, а не стекла, простой полировкой дело не всегда удается решить. Поэтому следует предварительно уберечь их от появления сколов и царапин.

Как ни странно, автомобилисты сами по незнанию быстро состаривают оптику своих машин. К примеру, налипшую грязь они пытаются отскрести скребком или сметкой, а из-за этого уязвимый к механическому износу пластик покрывается царапинами. Сухая тряпка для очистки тоже не годится: налипшие на нее песчинки и мусор будут играть роль абразива. Поэтому если оптике нужно вернуть светопроводимость, используйте мягкую микрофибру, смоченную в теплой воде.

Кроме того, не следует экспериментировать с мощностью лампы. В фарах, где установлена лампа мощнее номинальной, может поплавиться проводка, раньше срока сгореть рефлектор и пожелтеть пластик. Кстати, к противотуманкам это тоже относится. Следует учитывать, что они расположены значительно ниже фар основного света, и более подвержены к воздействию той же воды. На машине с долго работавшими ПТФ, которая влетела в лужу, противотуманки могут потрескаться и пожелтеть. Поэтому использовать их лучше лишь по прямому назначению, то есть в условиях недостаточной видимости, а не в качестве дневных ходовых огней.

Двери, ручки и крылья

Нижний контур авто, конечно же, уберечь от механического износа тоже не помешает. В первую очередь речь идет о передних и задних крыльях, чьими слабыми местами являются стыки с бамперами. Туда попадает грязь и мусор, которые, как абразив, стирают краску до металла. Защитить их удастся проклейкой бронепленкой, но сделать это нужно как можно раньше после покупки авто, чтобы необратимый процесс коррозии не успел начаться.

Поднимаем взгляд чуть выше и внимательно изучаем нижние и боковые кромки дверей. Особенно тщательно «щупаем» глазами низ створок, ведь именно там находятся вальцованные соединения листов металла, для которых тонкий слой ЛКП является единственной защитой от коррозии. От камней с дороги двери защищены порогом, но их легко повредить при открытии, если авто припарковано рядом с высоким бордюром. Поэтому следует тщательно выбирать место даже для короткой стоянки, а если этого нельзя избежать, то выходить из машины лучше с противоположной стороны. Разгребать сугробы дверьми, кстати, тоже не рекомендуется, так как снег и грязь могут забить дренажные отверстия и внутри створок начнет скапливаться вода.

Боковую кромку дверей можно защитить противоударными наклейками, которые продаются на любом маркетплейсе. Они помогают смягчить контакт с боками других авто, которыми изобилуют парковки, скажем, у супермакретов. В общем, полезная штука.

Напоследок стоит упомянуть ниши, расположенные сразу за дверными ручками. Эти места часто царапаются ключами, кольцами, длинным маникюром и всем таким прочим. Зачастую в спешке аккуратно открыть дверь не получается, поэтому на ЛКП остаются множественные отметины. Предотвратить эту ситуацию можно все той же бронепленкой — тогда внешняя эстетика останется на уровне.

***

В общем, уберечь авто от механических повреждений не так уж сложно, главное проявить в этом вопросе внимательность. На первый взгляд кажется, что это все лишняя работа, но поверьте, вы будете приятно удивлены, если ваше транспортное средство продолжит выглядеть свежо даже после многолетней эксплуатации. Кроме того, с наступлением зимы важно обработать днище автомобиля антикоррозийным составом, но об этом мы уже рассказывали.

08.01.2025

О чем еще вы бы хотели прочитать на Bamper.by? Задайте свой вопрос!

14 160 368
Запчастей
55 131
Шин
35388
Продавцов