Удивляют и бесят: секретные функции вашего авто
Даже если вы считаете себя опытным автомобилистом и водите свою машину пару-тройку лет, думая, что этой «старушке» удивить вас уже нечем, вполне возможно, что вы ошибаетесь. В среднем мануал по использованию современных авто насчитывает полторы сотни страниц, и мы не уверены, что даже составители этой объемной книжицы могут дочитать ее до конца, не говоря уже о простых людях. Из-за этого часть потенциала транспортного средства остается нераскрытой, а значит, ситуацию следует исправить…
Блокировка задних стекол
Шпионской данную функцию назвать нельзя, а вот повышающей уровень родительской заботы – вполне. Так что, если вы взяли за обыкновение ездить на авто вместе с маленьким ребенком, будет уместно «научить» задние стеклоподъемники опускаться только по велению водителя, а не тогда, когда вертлявое чадо станет нажимать на все кнопочки.
Чтобы этого добиться, достаточно активировать крошечную кнопку, что находится радом с блоком управления стеклоподъемниками (спойлер: это на водительской двери слева). Выполнив это нехитрое действие, вы заблокируете задние стекла на опускание и поднятие.
Кстати, помимо детских пальчиков, которым неумолимая автоматика может нанести серьезные травмы, данная функция позволит успокоить и пожилых пассажиров. Некоторым из них свойственно паниковать из-за собственного невежества перед современными механизмами, поэтому они ведут себя непредсказуемо, нажимая на всё подряд.
Вращаем солнцезащитный козырек
Самая простая, но неочевидная функция. Естественно, солнце не всегда светит нам в глаза – зачастую яркие лучи слепят нас слева или справа. Чтобы сохранять видимость дороги на приемлемом уровне, достаточно повернуть солнцезащитный козырек таким образом, чтобы дневное светило не доставляло неудобств. И производитель об этом заранее позаботился.
Итак, хватаемся за внутренний (тот, что направлен в салон) край козырька и тянем на себя. Уверяем: дальнейшее поведение этого элемента сильно удивит тех, кто ничего подобного не делал… Когда козырек выйдет из своего фиксатора, просто поворачиваем его на 90 градусов в сторону бокового окна и устанавливаем в нужном положении. Это, к слову, неплохая альтернатива солнцезащитным очкам, если вы, к примеру, их забыли или не любите пользоваться.
«Секретный» режим вариатора
В статье «Ненужные кнопки» мы рассказывали о функции Shift Lock Release, позволявшей переводить АКПП на нейтраль даже при отключенном двигателе. Это полезно, если в машине, к примеру, перестал работать мотор, а ведущие колеса остались заблокированными и не позволяют ее отбуксировать.
Свой тайный функционал есть и у вариаторных коробок передач. Итак, вы наверняка уже знаете, что такой тип агрегата боится агрессивной езды, особенно на бездорожье. Но чтобы продлить его рабочий ресурс, производители предусмотрели режим L, при котором трансмиссия начинает работать на пониженных оборотах.
На это вы наверняка возразите, что на вариаторах пониженной передачи нет, и это будет правдой. Но в данном случае агрегат начинает «играть» конусами, за счет чего и происходит удержание оборотов. Следовательно, автомобиль приобретает уверенность при езде по разбитым проселочным дорогам.
Отключение айрбэга
Про эту функцию знают практически все, но далеко не каждый считает нужным правилам безопасности следовать. Передний айрбэг для пассажира отключается кнопкой, расположенной на боковой панели торпедо. Чтобы до нее добраться, нужно открыть дверь.
Делается это в первую очередь для безопасности беременной женщины или ребенка до 12 лет, перевозимого в автокресле. А все потому, что так называемая подушка безопасности в критический момент выстреливает со скоростью до 300 км/ч, из-за чего пассажиры перечисленных категорий могут пострадать.
Всё видим и слышим
О водителях длинных минивэнов или пассажирских микроавтобусов производители также позаботились. Во-первых, чтобы всех членов экипажа было лучше слышно, они снабдили систему мультимедийной функцией, аналогичной громкоговорителю. С ее помощью водитель (скажем, маршрутки) отчетливо слышит каждого пассажира, даже сидящего на дальних рядах.
Кроме того, видеть, что происходит в «густонаселенном» салоне, водителю время от времени тоже нужно. На этот случай во многих моделях минивэнов и даже некоторых кроссоверов устанавливают над головой водителя небольшое выпуклое зеркало, обеспечивающее более широкий обзор, чем стандартное зеркало заднего вида. Любопытно, что этот полезный девайс часто остается вне поля зрения «посторонних», поскольку установлен в специальной нише на потолке. При этом такое зеркало не поможет заранее увидеть приближающуюся патрульную машину.
Побеждаем бесключевой доступ
Современные авто практически поголовно оборудованы такой функцией. Это, конечно, удобно, когда всё работает исправно. А если вдруг ваш автомобиль перестает распознавать бесконтактный ключ – что тогда?
Сразу оговоримся, что шаманов и автослесарей вызывать не надо: в большинстве моделей на такой случай предусмотрен и физический ключ, и личинка замка. Чтобы попасть в машину, достаточно открыть корпус ключа и извлечь из него жало. Личинка же замка обычно спрятана за пластиковой заглушкой на дверной ручке.
Закрываем автомобиль при открытом багажнике
Эта функция поможет, если в вашей машине, наоборот, бесключевой доступ отсутствует. К примеру, вам нужно разгрузить багажник и отнести домой сумки с продуктами. Руки у вас, понятное дело, заняты, а ставить всё на землю, чтобы закрыть авто, неохота. Об этом можно побеспокоиться заранее и закрыть машину, оставив открытым только багажник, а после того как с разгрузкой будет покончено, вам останется лишь закрыть пятую дверь. Автомобиль в итоге закроется, а лезть в карман за ключом при этом не нужно.
Индикаторы состояния дороги
Современные автомобили буквально напичканы различными ассистентами, которым мы даже посвятили отдельный материал. Среди них, конечно, немало полезных для водителя устройств, но есть и откровенно лишние. Одним из таких является индикатор состояния дороги, который есть не что иное, как особый световой сигнал на приборной панели, сообщающий об опасных условиях для вождения.
Выглядит сигнальная иконка как снежинка на дороге, а чтобы она зажглась, под передним бампером авто установлены контрольные элементы. Кстати, такая позиция выбрана стратегами автоинженерии вовсе не случайно: на датчик при срабатывании не влияет температура двигателя.
Оповещение о сигнале светофора
Ожидание зеленого света темпераментным водителям зачастую кажется вечностью. Чтобы скрасить ожидание, они отвлекаются на какие-то незаконченные дела, и зачастую эти занятия так увлекают, что водитель пропускает долгожданный зеленый сигнал.
Subaru разработала решение этой проблемы: особая функция системы безопасности EyeSight сообщает водителю, когда следует начать движение. Звуковой сигнал предупреждает о том, что необходимо трогаться.
Диагностика сонливости
Микросон – это своего рода кратковременный приступ, при котором сознание человека отключается из-за хронической усталости (подробнее об этом можно почитать здесь). Опасно, когда микросон одолеет водителя во время вождения, и это может произойти, даже если его глаза останутся открытыми. Многим людям бывает трудно определить, когда лучше остановить машину, чтобы отдохнуть или выпить кофе.
Некоторые автомобильные бренды, такие как Mercedes, Volvo и Nissan, разработали систему обнаружения сонливости, которая помогает предотвратить ДТП, спровоцированные сонными водителями.
К примеру, в системе Volvo камера заднего вида сканирует водителя, отслеживая движения глаз и головы и определяя начало сна. При обнаружении симптомов опасного состояния она подает сигнал. В автомобилях Mercedes начинает вибрировать рулевое колесо, когда водитель сворачивает с выбранного курса, после чего система возвращает машину в полосу движения.
06.07.2023