Сугроб на крыше, или Зачем зимой рейлинги
Все свое вожу с собой – избитое правило многих автомобилистов. Из-за этого значительная часть владельцев машин пользуется рейлингами и различными кофрами на крышу. С одной стороны, эти штуки помогают значительно увеличить грузовое пространства даже компактной машины.
С другой – ухудшают управляемость и аэродинамику, а также увеличивают топливный расход. Кроме того, зимой рейлинги способны значительно осложнить жизнь автовладельцу, и вот почему…
Для чего вообще нужны эти дуги?
Разберемся для начала с терминологией. Рейлинги выглядят как специальные дуги, устанавливаемые на крыше автомобиля для перевозки грузов. Они бывают продольными и поперечными, а также различаются по способу установки. Частенько рейлинги комплектуются поперечными ребрами жесткости, позволяющими надежнее закрепить багаж или груз.
О достоинствах такого способа грузоперевозок говорить не будем: на автомобильных форумах и без нас по этому поводу происходят баталии, по сравнению с которыми меркнет даже Куликовская битва. Скажем лишь, что если производитель конкретной модели авто предусмотрел возможность установки рейлингов, значит, это имеет место.
Так что вы, безусловно, можете перевозить строительные материалы (без фанатизма) на крыше или таскать на своем авто внушительных размеров «походный» кофр, но с рядом нюансов:
Во-первых, курсовая устойчивость автомобиля снизится, так как даже аэродинамической формы кофр в комплекте с рейлингами создает дополнительное сопротивление для встречных потоков воздуха. Из-за этого вырастает и парусность груженого автомобиля при боковом ветре;
Во-вторых, ухудшается акустический комфорт. О том, что с рейлингами на крыше, особенно с дешевыми поперечными, лучше не разгоняться больше 100 км/ч, вы поймете по характерному вою и свисту;
В-третьих, топливный расход увеличивается в среднем на 10%. К примеру, дружественный bamper.by владелец Toyota Highlander, у которого расход бензина на трассе всегда составлял 9,3 л на «сотню», разочарованно признавал, что даже с порожними рейлингами машина «кушала» не меньше 10,2 л.
Но это все общие положения, характерные для большинства машин. Мы же расскажем о зимней эксплуатации рейлингов, вернее, о проблемах, связанных с нею.
Снег идет для всех
А нередко даже тоннами валится с неба, причем так интенсивно, что заваливает всю машину целиком буквально за ночь. В этом случае владельцев ждет неприятный, хоть и ожидаемый сюрприз, к которому нужно быть готовым. Так что вооружаемся щетками, скребками, лопатами и вспомогательной автохимией –и вперед, вызволять свой автомобиль из снежного плена! Если вы являетесь гордым владельцем кроссовера или еще более монструозного внедорожника, к уборке снега с крыши такого авто следует отнестись со всей серьезностью. Даже хрупких девушек и невысоких мужчин это тоже касается. Как правило, именно эти группы водителей пренебрегают «верхней» чисткой авто, что в процессе вождения может привести к плачевным последствиям…
Давайте смоделируем ситуацию: вы находитесь за рулем, скажем, Renault Duster, у которого на крыше утвердился внушительного вида сугроб. Возможно, в процессе езды вы даже о нем позабыли, как вдруг при каком-то маневре вам на лобовое стекло обрушивается гора снега, полностью перекрывая обзор. Анекдот? Совсем нет – распространенный случай из жизни.
По обыкновению это происходит с владельцами машин, не снявшими на зиму рейлинги с крыши. Как часть конструкции автомобиля они являются дополнительным препятствием для снега, который нарастает на крыше авто даже при интенсивной метели. Они же мешают этот снег потом удалить, так как щетка может и не пролезть между их ребрами. Водитель надеется, что такой сугроб сдует потоками встречного ветра во время вождения, и снова оказывается неправ, так как снежный нанос успел спрессоваться за ночь и цепляется за те же рейлинги.
Хуже всего, когда такой сугроб подтаял снизу, а сверху покрылся ледяной коркой. Тогда разбить его может лишь обильный полив «незамерзайкой» и интенсивная работа щеткой, но у кого утром есть на это время? К тому же низкорослым автомобилистам нужны для этого дополнительные приспособления в виде стремянки или хотя бы табурета. Поэтому ситуация, на первый взгляд не стоящая усилий, в процессе езды может привести к ДТП. Ведь даже если сугроб съедет назад, спрессованный снег может повредить автомобиль, двигающийся позади вас.
Поэтому, если вы не перевозите зимой никаких грузов и редко путешествуете на авто, мы настоятельно советуем демонтировать рейлинги с крыши. Пользы они вам все равно в снежный сезон не принесут, а навредить могут.
***
Упомянем еще одно «но» против рейлингов, о котором мало говорят: используя недорогие (и часто некачественные) поперечины, которые крепятся по бокам крыши у самых кромок дверей, вы рискуете нарваться на коррозию.
Дело в том, что промерзший сугроб на крыше все-таки начинает подтаивать, образующаяся влага заполняет микротрещины в лакокрасочном покрытии, которые наверняка образовались при креплении рейлингов, и оттуда она уже не уходит. Добавим химикаты, попавшие в эти места с дороги после обработки коммунальщиками, – получим стремительно развивающуюся коррозию. Напомним, что перекрашивать крышу после такого придется целиком, что ощутимо отразится на вашем бюджете. А теперь скажите честно: оно того стоит?
30.11.2022