«Развод» на шиномонтаже

На что нужно обратить внимание

Осень в самом разгаре, и хотя температура воздуха еще не опускается до нулевой отметки, холода, увы, не за горами. А значит, грядет обязательная «переобувка» авто с летней резины на зимнюю. И даже если вы планируете обратиться в шиномонтаж, который обслуживает вас годами, есть риск заплатить за процедуру больше, получив в довесок ряд услуг, о которых даже не подозревали. Сегодня расскажем о таких неприятных сюрпризах подробнее.

«Развод» на шиномонтаже

Накачка шин азотом

Данная услуга в белорусских реалиях еще не носит массового характера, зато очень распространена в РФ. Как правило, ее предлагают даже в дорогостоящих автосервисах, сотрудники которых убеждают клиентов в том, что азот значительно эффективнее обычного воздуха. На самом деле это не так, и вот почему.

Среди безапелляционных аргументов шиномонтажников часто звучит утверждение, что молекулы азота крупнее молекул обычного воздуха, благодаря чему в шинах сохраняется давление из-за меньшего коэффициента теплового расширения. На практике это никак не ощущается, поскольку давление в камере в любом случае будет изменяться из-за температурных перепадов, а показатель теплового расширения азота практически не отличается от цифр для воздуха.

Также водителям рассказывают, что колесо с азотом имеет меньший вес, а значит, положительно влияет на топливную экономичность. Это действительно так, но разница будет незначительной – лишь несколько граммов, но об этом вы ряд ли услышите. Таким образом, чтобы сэкономить хотя бы литр бензина, автомобилисту придется накачивать шины азотом лет десять кряду. Прямо скажем, сомнительная экономия…

Очистка ступицы колеса

Эту процедуру действительно следует делать периодически. Называется она «Тщательная чистка с нанесением медной (или иной) защитной смазки». Также эта операция предотвращает окисление места контакта двух разных металлов на поверхности ступицы. Очистка узла от грязи и коррозии как минимум обеспечит правильную посадку колеса, как максимум – предотвратит детали от большего образования ржавчины, из-за которой шпильки могут вообще сломаться (подробнее об этом можно почитать здесь).

Но даже если ступицы вашего авто действительно нуждаются в полировке, каждый порядочный мастер должен сообщить вам об этом, а не навешивать по умолчанию «паровоз» проведенных без вашего ведома работ. Чтобы избежать этого, лучше расспросить обо всем заранее.

Доплата за грузики

Еще одной причиной, по которой счет за услуги шиномонтажа может быть больше ожидаемого, является доплата за балансировочные грузики, о чем автомобилист может и не знать. Так, в перечне оказываемых СТО услуг строка о расценках на эти самые грузики может быть прописана мелким шрифтом, а сами автослесари, как правило, предусмотрительно об этом умалчивают.

По сути, данная статья расходов невелика, и многим автолюбителям, узнавшим о таком «довеске» постфактум, просто лень об этом спорить. Но если говорить о ней в контексте потока, сумма за подобную шалость по итогам даже одного рабочего дня может набежать немалая.

Еще одной статьей допрасходов для автомобилиста может стать навязанная услуга по установке самоклеящихся грузиков для дисков. Аргумент в этом случае звучит убедительно: традиционные грузики выглядят неэстетично и даже могут повредить литой диск. Взамен вам могут предложить более симпатичные и качественные самоклеящиеся грузики. Последние действительно смотрятся привлекательнее, однако они не стоят дороже классических грузиков.

Починка «кривого» диска

А это уже схема классического «развода», когда на заднюю часть штампованного колесного диска монтажник незаметно навешивает магнит, тем самым демонстрируя, что диск нуждается в ремонте. Также перед балансировкой колеса возможна установка на стенд самодельного эксцентрика, из-за чего оборудование покажет, что диск погнут «восьмеркой». Подобный ремонт, ясное дело, будет недешевым.

Если клиент соглашается на такую процедуру, всего через пару минут «поврежденный» диск волшебным образом «оживает». Расчет здесь на то, что среднестатистическому автомобилисту невдомек о реальной длительности такой процедуры, которая занимает гораздо больше времени и выполняется только при наличии соответствующего оборудования (которого на данной СТО может вообще не быть).

Замена колесного вентиля

Это классический прием недобросовестных монтажников. От них обычно можно услышать, что вентили на колесах нужно менять каждый год. Из-за невысокой стоимости замены данного элемента для каждого колеса автомобилисты охотно соглашаются на это.

На самом деле необходимость в такой замене возникает лишь по мере износа вентиля. Определить это просто: если вентиль сохраняет эластичность, а при его изгибе не видно трещин, значит, элемент в полном порядке.

Замена ржавого крепежа

Нередко для владельца автомобиля статья расходов за услуги шиномонтажа начинает расти еще на этапе снятия колес, когда мастера в голос кричат о том, что болты, мол, заржавели, резьба на них сорвана и крепит слабо. Когда это действительно так, вы первым узнаете об этом по характерному биению при рулежке. От предложений по замене нормальных болтов, которые «поменяют» не иначе как комплектом, лучше заранее отказаться, потому что в большинстве случаев вам «установят» ваши же крепежи, предварительно смахнув с них ржавый налет металлическим ершиком.

Следует также учесть, что болты при необходимости меняются поштучно, а не комплектом. Если мастер настаивает на их замене, попросите показать дефекты. А по окончании установки потребуйте специалиста повторно проверить затяжку колес, если тот сам не сделал этого, – из-за большого наплыва клиентов некоторые мастера пренебрегают даже очевидными вещами.

***

Как не стать жертвой подобного «развода»? Очевидных ответов здесь нет. Но тенденция такова, что в первую очередь счет за услуги шиномонтажа непомерно увеличивается у владельцев дорогих машин, которые стараются следить за своими авто, но сами вникать во все процессы не хотят.

Кроме того, следует помнить, что схема «развода» не работает по личной инициативе какого-то одного «зловредного» механика: бонусы от валовой выручки СТО распространяются не только на рядовых сотрудников, но и на руководящий отдел, так что заинтересованными в подобных приемах могут быть все. Единственное, что остается клиенту, – внимательно следить за действиями шиномонтажника. И если в доступе в ремзону по понятным причинам вам будет отказано, постарайтесь выяснить, какие реальные проблемы были выявлены с тем или иным колесом. На основе полученных данных можно будет понять, действительно ли на вас пытаются «заработать».

09.10.2022

О чем еще вы бы хотели прочитать на Bamper.by? Задайте свой вопрос!

10 202 562
Запчастей
24 468
Шин
30509
Продавцов