Профессиональный сервис или в гараже у друга

Скупой платит дважды. Но не всегда…

Чтобы найти ответ на этот вопрос, разобьем профессиональные СТО на три категории, а ремонт у друга в гараже – на две

Профессиональный сервис или в гараже у друга

Гараж и первая ситуация. У вас нет никакой информации о ремонтниках в гараже. Едете наугад, по сути. Плохо ли делают, хорошо ли делают? Вовремя или затягивают? Трезвыми работают или не очень? На эти вопросы ответов у вас нет. Сразу оговоримся: это самый опасный, самый «стрёмный» вариант для выбора. Мало того что качество работы в таких гаражах будет не пойми какое, так еще ребята не подпишут ни одной бумажки, а значит, не будут нести перед вами и вашим авто практически никакой ответственности. Проверить, насколько качественно сделан ремонт, будет трудно, неясным останется и вопрос, делают по технологиям или как научил добрый сосед. Если после такого сервиса в дороге у вас вдруг откажут тормоза, доказать вы ничего не сможете. Одним словом, любые вопросы, связанные с вашей дальнейшей безопасностью, лучше не решать в подобных мастерских. Что забавно, за замену ремня ГРМ такие мастера часто ломят цены как на качественных СТО. Совершенно непонятно, в чем же будет ваша выгода в данном случае.

Представим вторую ситуацию в гараже. Человек работал какое-то время на СТО, устал или решил работать на себя и ушел. У него есть база клиентов, доверяющих ему и обращавшихся за помощью. Такой вариант куда предпочтительнее первого. Скорее всего, человек ведет 1-2 марки машин, не распыляется на все подряд, а значит, теоретически знает о таких машинах почти все. Еще один плюс (не всегда, правда, но все же) – человек делает ремонт не спеша. С чувством, с толком, с расстановкой. Он работает на себя, а значит, максимально заинтересован в качестве сделанной им работы, чтобы в следующий раз вы снова обратились к нему. По идее он будет всегда стараться брать за работу меньше, чем профессиональная СТО. В итоге ремонт в таких условиях должен быть самым идеальным вариантом для тех, кто хочет качественно, но недорого.

Как правильно выбрать мастера? Следите за очередью к нему. У хорошего мастера, который дорожит своей репутацией, очередь будет всегда. Но минус очевиден – нет подписанных документов, нет ответственности в случае чего. Вы не защищены. Даже если вам поставят фирменную запчасть, гарантия на нее не сработает. Производитель страхуется и прописывает обязательное условие, чтобы работы производились на фирменной станции, у которой есть лицензия.

Переходим к СТО, которые делим на три категории. Первая – недавно открывшиеся станции, без истории, без отзывов. Расчет у таких контор прост: обращаться люди будут в любом случае, главное – заработать деньги. И очевидный минус – раз все поставлено на поток, возиться с вашей машиной никто не будет. Будут стараться сделать максимально быстро, а это не всегда качественно. Бывают исключения, конечно, но в целом ситуация будет именно такой. Есть в этом случае, правда, один приятный бонус: на работы даются документы, которые в случае бракованной запчасти вам очень даже пригодятся.

Вторая категория – золотая середина. Здесь история СТО понятна: много отзывов, проверенные мастера, вы условно ездите постоянно к одному и тому же профессионалу. Мастер хорошо знает вашу машину, знает историю ее «болезни». В таких случаях люди, как правило, обращаются в профильные сервисы: «японцев» ремонтируют на тех СТО, которые специализируются на японских марках, «корейцев» – у корейцев и т.п. Сюда же плюсуем и тот факт, что не будет проблем с запчастями. Причем не только о фирменных речь.

Третья категория – дилерские центры и обслуживание у дилера. Это почти всегда дороже, чем все предыдущие варианты. Очевидный плюс ремонта у дилера – гарантия на авто. Обычная практика: купили новую машину и, пока действует гарантия, обслуживаетесь у дилера. Потом уже вопрос выбора: оставаться у дилера или уйти на СТО с проверенной историей? Или к другу в гараж? Тут уж каждому своё. 
Плюсы ремонта у дилера очевидны: гарантия на любые виды работ и поставленные запчасти. Явных минусов два: как правило, цена на работы и запчасти ощутимо выше рынка и невозможность присутствовать при ремонте авто. Для многих, как мы знаем из опыта, это крайне важный момент.

Мы не ставим под сомнение тот или иной вариант. В жизни бывают разные ситуации, иногда лучше делать ремонт в гараже у друга, нежели у «официала», иногда – ровно наоборот. Нет и не может быть единого совета на все случаи жизни. Но тот, кто предупрежден, – вооружен.

ПОДЕЛИТЬСЯ

О чем еще вы бы хотели прочитать на Bamper.by? Задайте свой вопрос!

8 073 166
Запчастей
34 773
Шин
21762
Продавцов