Полезные девайсы для мотоциклов

Что скрасит жизнь байкера

Различные девайсы для владельцев машин, как полезные, так и не очень, выпускались еще на заре автомобилестроения. Мотоциклистам в этом плане повезло меньше – до начала цифровой эпохи дилеры в добавок к «железному коню» могли предложить разве что набор ключей да грипсы другого цвета.

Полезные девайсы для мотоциклов

Зато сегодня двухколесные транспортные средства по функциональности обвеса могут поспорить со «старшими братьями». Bamper.by решил уделить внимание минимальному джентльменскому набору, необходимому для комфортной эксплуатации мотоцикла.

Кофр, сумка или моторюкзак

Увы, багажное отделение в большинстве мотоциклов не предусмотрено, хотя для байкеров его наличие даже более необходимо, чем для автомобилистов, у которых само транспортное средство обладает отличной вместимостью. По этой причине для мотоциклистов придумано множество навесных кофров разной вместимости, формы и типа расположения.

Как и многое другое, навесные кофры или сумки следует подбирать под конкретную модель вашего байка. Современные производители предлагают большой выбор боксов и других емкостей на любой мотоцикл, будь то спортбайк, эндуро или чоппер. Обтекаемость байка в таком обвесе не будет утрачена, а возможность воблинга, или заноса при перегрузе заднего колеса, сведена к минимуму.

Главные критерии при выборе дорожного кофра на мотоцикл – износостойкость материалов, из которых тот выполнен, жесткость каркаса, обеспечивающая сохранность вещей даже при падении снаряженной техники, пыле- и влагозащита, способ крепления. Как правило, большинство кейсов крепится на корпус байка при помощи ремней и карабинов, лишь некоторые жестко фиксируются болтами на раме. При выборе первых вы должны следить, чтобы крепежные ремни не перетирались, а карабины имели замки для надежной фиксации.

Также не стоит забывать о назначении кофров. Согласитесь, глупо нагружать свой туристический эндуро свертками с вещами, если всего лишь задумали проехать по городским окрестностям. В таком случае вам больше подойдет моторюкзак. Он сделан из устойчивого к погодным условиям материала и имеет несколько отделений, куда поместится не только ноутбук, но также сменная обувь и шлем.

Мотогарнитура

Для телефонного общения за рулем в автомобилях предусмотрена функция громкой связи, а если звонок должен оставаться конфиденциальным, водитель использует гарнитуру. Современны мотоциклисты также не лишены роскоши быть на связи во время поездки – для этого предусмотрены мотогарнитуры, встраиваемые в шлем. Самые простые из них соединяются со смартфоном через Bluetooth и могут только воспроизводить музыку и принимать звонки. Устройства посложнее имеют функционал рации, к примеру, соединяя двух владельцев одинаковых гарнитур для общения (некоторые модели поддерживают подключение15 пользователей одновременно на расстоянии до 5 км).

Большинство предлагаемых моделей мотогарнитур универсальные, то есть подходят для любых шлемов, крепясь к ним при помощи ЗМ-скотча или специального безвинтового зажима. Подготовка такого устройства к использованию обычно не требует особых навыков и инструмента.

Также бывают мотогарнитуры, сделанные под определенную модель шлема. Такую гарнитуру проще поставить и можно перенести в новый шлем подходящей модели. Кроме того, существуют мотоциклетные шлемы со встроенными гарнитурами. Их использование максимально комфортно, но при поломке шлема переставить гарнитуру на другой шлем не получится.

Среди дополнительных параметров, которые нужно учитывать при выборе гарнитуры, выделяют систему подавления шума DSP, систему AGC, которая автоматически регулирует громкость связи в зависимости от скорости байка и громкости внешнего шума, а также время автономной работы. Для коротких поездок хватит гарнитуры с временем работы 6-10 часов, а на дальнюю дистанцию стоит выбрать что-нибудь помощнее (минимум 13 часов разговора). Как правило, в режиме ожидания гарнитуры держат заряд неделю. Заряжать гарнитуру можно от сети или прикуривателя, обычно в комплекте предусмотрено универсальное зарядное устройство.

Видеорегистратор и навигатор

Названия данных приборов вряд ли у кого-то вызовут удивление. И верно: вслед за развитием автомобильной GPS-навигации производители вспомнили о мотоциклистах – и те получили в коробочке небольших размеров полноценный трекер, возможности которого зависят лишь от пожеланий и кошелька самого байкера.

При этом самыми важными качествами данного прибора будут размер и яркость экрана, позволяющие легко считывать с него информацию в самую ясную погоду, тип крепления и реакция тачпада на нажатия в мотоциклетных перчатках. Не будет лишним и способность вашего GPS-навигатора заранее предупреждать о сложных препятствиях на дороге вроде ж/д переездов и резких поворотов.

Что касается экшн-камеры GoPro, то данный девайс подойдет всем любителям быстрой езды, так как легко устанавливается и на мотоциклетную вилку, и на шлем, а благодаря системе стабилизации позволяет снимать высококачественное видео в форматах 1080p60 и 720p120 на протяжении всей поездки. Подобная камера также делает отличные снимки в условиях недостаточного освещения, имеет непроницаемый корпус и защиту от ударов. Словом, нужная вещь на все случаи жизни, которую не уничтожит извечная тряска на дороге, в отличие от камеры на вашем смартфоне.

Защитный чехол

Вряд ли вас можно назвать сознательным мотоциклистом, если вы никак не защищаете своего «железного коня» от воздействия непогоды или жаркого солнца. К сожалению, многие байкеры пренебрегают важностью простого моточехла, который способен эффективно защитить двухколесный транспорт от любых внешних воздействий, будь то дорожная пыль или руки праздношатающихся зевак.

При выборе чехла для мотоцикла важно обратить внимание на такие характеристики, как защита от влаги, огнеупорность, перфорация поверхности, препятствующая образованию конденсата, прочность и простота в стирке.

Как правило, столь внушительным набором полезных качеств обладают синтетические изделия с пропиткой из полиуретана, которые делают ткань «равнодушной» к воздействию влаги. Если при этом в состав ткани входит поливинилхлорид, она не сгорит от касания о выхлопную трубу или неостывший двигатель.

У хорошего моточехла швы должны быть проклеены или покрыты слоем резины, так как это самые уязвимые места для протечек. А чтобы чехол не превращался в парус, в нем должны быть предусмотрены застежки или специальные завязки, благодаря которым он надежно закрепляется на мотоцикле. Самыми распространенными материалами, из которых делают наиболее удачные в эксплуатации чехлы, являются оксфорд и тарпаулин.

Противоугонка

Очень часто мотоцикл приходится оставлять без присмотра в незнакомом месте, особенно при езде по городу. Нередко это приводит к угону, если, конечно, о сохранности байка не позаботиться дополнительно. Для этого существует множество противоугонных систем. Так, замки и цепи, к примеру, легко и надежно блокируются специальными креплениями – не каждый угонщик сможет справиться с такой защитой.

Существуют и замки на тормозной диск с сигнализацией: при обнаружении подозрительной активности тот активирует сирену громкостью до 100 дБ. Правда, этот вариант подойдет, только если вы оставляете мотоцикл где-то на короткое время.

Есть также противоугонка, фиксирующая заднее колесо вашего мотоцикла. Ее корпус сделан из жаропрочной легированной стали с заклепками, а ремешок изготовлен из композитного материала, содержащего высокопрочный сплав и полимерную матрицу с высокой стойкостью к длительному воздействию различными инструментами (резаки, «болгарки» и прочее).

О чем еще вы бы хотели прочитать на Bamper.by? Задайте свой вопрос!

9 026 081
Запчастей
33 125
Шин
28005
Продавцов