Покупаем «бэушную» резину: на что обратить внимание

Момент смены шин многие автомобилисты воспринимают болезненно: одни не успели приобрести новый комплект и теперь должны нести дополнительные расходы; другие не продали машину зимой, поэтому вынуждены «обуть» ее в покрышки, соответствующие сезону; а третьи просто хотят сэкономить.

Покупаем «бэушную» резину: на что обратить внимание

Редакция bamper.by при этом настоятельно рекомендует всем автомобилистам не жалеть денег на собственную безопасность и приобретать только новую резину. Но если сделать это не получается, а резину менять надо, будьте предельно внимательными, выбирая приемлемый вариант среди «бэушки».

Сжатый рынок

Еще каких-нибудь пять лет назад покрышки с пробегом являлись вполне достойной альтернативой новым колесам, так как стоили на 40-50% дешевле и были при этом в достойном состоянии и хорошего качества. Как правило, такая резина появлялась на наших рынках из близлежащих европейских стран и была снята с пригоняемых оттуда машин, когда новый владелец решал апгрейдить покупку новым комплектом колес.

Приобретение поезженных покрышек с такого авто считалось удачным вложением, так как износ у них был равномерным и небольшим (европейцы строго следят за регламентом технического обслуживания ТС, а насчет качества тамошних дорог все давно известно). Да и продукция была оригинальной, ведь вероятность подделок колес под премиальные бренды на рынке Европы была равна нулю.

Но после ковидной стагнации и последующего усложнения цепочек поставок ассортимент запчастей и расходников для авто, как новых, так и «бэушных», резко сократился. Цены соответственно выросли, а качество снизилось. Все это нужно понимать, прежде чем отправляться за колесами «с историей».

Специфические предложения

На фоне вышесказанного подарки среди предложений б/у товаров вы вряд ли найдете, хотя чудеса все же случаются. Поговорка «скупой платит дважды» как раз об этом. Плюсов у способа «бюджетно переобуться» немного – это быстрота приобретения нужного количества колес и кое-какая экономия.

Однако все они блекнут мартовскими первоцветами от большого количества вероятных проблем, с такой покупкой связанных. Это и отсутствие гарантии, и скрытые дефекты, которые человеческим глазом обнаружить очень сложно, и «паленка» под видом брендового товара, и много чего еще… Первым звоночком о том, что с понравившейся вам «бэушкой» что-то не так, будет невнятный ответ продавца на ваш вопрос: почему колеса продаются, если они еще крепкие? Советуем обратить на это внимание. 

Больше всего в такой ситуации жаль не любителей случайной халявы, которые, в общем-то, понимают, на что идут, а владельцев машин с редким типоразмером колес. Из-за кризисной обстановки нужного размера шин может просто не быть на рынке, поэтому такие люди вынуждены идти на риск, чтобы «обуть» свои авто хоть во что-то. Но при поиске дорогой эксклюзивной резины на «бэушном» рынке легко напороться на подделку – за последние несколько лет мошенники научились сносно подделывать такие покрышки, выдавая лысые катки с наваренным протектором за «оригинал». Опытный автомобилист такой «эксклюзив» определит быстро, а вот новички на удочку могут и попасться, особенная если стоимость покажется привлекательной. Так что бдительности не теряем.

Отделяем хитрюг от праведников

Самым явным индикатором того, что вас пытаются водить за нос, будет отказ продавца «бэушной» резины ехать с вами на ближайший шиномонтаж для проверки целостности покрышек. А сделать это необходимо, ведь если колеса хранились неправильно, то их боковины могут быть искривлены, не обеспечат плотного прилегания к дискам и станут травить воздух, чего допускать никак нельзя.

Если владельцу ненужных покрышек скрывать нечего, он протестовать по поводу разных проверок не будет. А вот если начнет упираться, смело заканчивайте торги, иначе не просто купите кота в мешке, а заведомо снизите безопасность вашего ТС до минимума.

Конечно же, оптимальным вариантом будет покупка «бэушных» колес на дисках. В этом случае вероятность того, что они хранились правильно, а продавец не «перекуп» с замаранной репутацией, а такой же человек, как и вы, намного выше. К тому же на таких колесах будет легче обнаружить наличие/отсутствие внешних повреждений вроде грыж, порезов, посторонних предметов. Но так как мы пытаемся сэкономить, всерьез рассматривать этот вариант не будем.

Признаки критического износа

Какие же факторы следует учитывать при покупке «бэушных» колес с рук?

Возраст – маркировка, являющаяся обязательной абсолютно для любой шины, содержит информацию о дате ее выпуска. Имейте в виду: как бы хорошо ни хранилась резина, срок эксплуатации такого изделия не должен превышать 5-7 лет, так как с возрастом покрышка теряет эластичность и начинает трескаться. Если колеса старые, покупать их не следует, даже если они необъезженные.

Важно: на фото ниже дата выпуска резины указана в овальной рамке после слова DOT и обозначается четырехзначным числом, где первые две цифры – неделя выпуска, а последняя пара цифр – год выпуска покрышки. В нашем случае эти данные соответствуют 49-й неделе 2019 года.

Комплектность – нередко случается так, что продавец в объявлении указывает неправильную размерность или марку шин. На это следует обратить внимание даже раньше даты выпуска колеса, потому что ложная информация – признак несостоятельности сделки. Если вас дезинформировали на такой элементарной вещи, даже представлять не стоит, какие еще «сюрпризы» таят в себе эти колеса. Неважно, покупаете вы резину парой или комплектом, ее модель, типоразмер и производитель должны совпадать.

Степень износа – речь идет о допустимой толщине протектора. Определить ее просто, поскольку каждая шина помечается индикатором предельного износа (на некоторых моделях на центральной дорожке имеются цифры, указывающие, сколько миллиметров протектора осталось). Поэтому чем протектор толще, тем лучше, так как это рабочая сторона любой шины, отвечающая за отвод воды, разгон, маневренность, а главное – за торможение.

Деформация и следы ремонта – тут просто: если таковые на покрышке обнаружены, не покупайте ее. К примеру, износ боковин колес с одной только стороны указывает либо на проблему автомобиля с подвеской, либо на горячий темперамент владельца, любящего «притопить». Такая манера езды пережигает шины, сокращая их эластичность. Ездить на таких после кого-то – сомнительное удовольствие.

Булки и искривленную «геометрию» обнаружить легко – достаточно «прокатить» шины по ровной поверхности и посмотреть, по ровной ли траектории они едут. Спойлер: такой трюк по силам лишь резине без каких-либо дефектов.

Также внимательно изучаем внутреннюю поверхность резины. Морщины указывают на то, что колеса часто ездили в спущенном состоянии – дальнейшая их эксплуатация недопустима, так как это могло привести к деформации корда.

Что касается наличия заплаток, то критичным фактором это не является. Правильно поставленная заплатка отслужит столько же, сколько и сама резина. Если она сидит на своем месте прочно и не является одной из многих на колесе, можете настоять на том, что продавец утаил важную информацию, и попытаться снизить цену.

***

В современном мире ценность вещей снижается – это очевидно даже на стадии производства, не говоря уже о перепродаже. Люди привыкли к тому, что новую машину через 3-5 лет придется заменить новой, поэтому и относятся к своей технике соответствующим образом.

Времена с передаваемыми через поколения автомобилями прошли, что уж говорить о расходниках. Прибавим к этому манеру езды с частыми превышениями скоростного режима и состояние дорог – получим совокупность губительных для даже новых колес факторов. Что уж тут говорить о «бэушке»?! Поэтому не скупитесь на комплект свежей резины – в будущем ее эксплуатация выйдет дешевле.

30.04.2023

О чем еще вы бы хотели прочитать на Bamper.by? Задайте свой вопрос!

13 019 199
Запчастей
48 041
Шин
34570
Продавцов