Низкий уровень ATF: что делать, если «автомат» скрипит и пинается

Современные автопроизводители уверяют, что менять трансмиссионную жидкость в автоматической коробке передач не надо, так как хватит на весь срок службы агрегата. Как правило, это утверждение не соответствует действительности, а делается лишь для того, чтобы водитель почаще посещал сервисный центр и тратился на ремонт. Жидкость ATF имеет свойство заканчиваться (выгорать), поэтому регулярно проверять ее уровень необходимо, особенно на возрастных автомобилях, если не хотите в перспективе менять весь агрегат целиком.

Низкий уровень ATF: что делать, если «автомат» скрипит и пинается

Первые признаки

Понять, что с «автоматом» что-то не так, можно по нехарактерному для него поведению. Задержки при переключении скоростных режимов, а также пинки и посторонние звуки во время движения автомобиля говорят о том, что жидкость ATF в агрегате закончилась, либо ее осталось критически мало для нормальной работы системы. В иных случаях об этом сигнализируют и электронные датчики устройства, подсветив соответствующую иконку на приборной панели.

В некоторых случаях от коробки может исходить запах гари. Это значит, что трущиеся между собой элементы лишились смазки и перегрелись во время работы. Кстати, если в коробке жидкости ATF переизбыток, в этом также нет ничего хорошего: она может вспениться, создать избыточное давление и буквально выдавить прокладки и уплотнения. После этого жидкость начнет неотвратимо вытекать из агрегата.

Как проверить уровень самому

Проверка уровня ATF в разных моделях авто может отличаться. При этом производители едины во мнении, что делать это нужно только на прогретом моторе. Кроме того, не забудьте перевести селектор передач в режим «Parking». С этим определились.

Если на агрегате предусмотрен щуп, процедура не займет много времени. Как правило, там нанесены всего две отметки: Hot и Cold. Это строгие уровни для прогретого и холодного двигателя, поэтому, как уже было сказано выше, корректнее всего проводить проверку на прогретом моторе.

Если щупа нет, как на моделях Subaru, где производитель рекомендует решать все технические вопросы строго на фирменном сервисе, в агрегате наверняка предусмотрены отверстия для залива и слива ATF – они же позволят ознакомиться с содержимым картера коробки. Здесь будет достаточно аккуратно открутить пробку заливного отверстия при все тех же требованиях, указанных выше. Если оттуда потекла ATF, значит, уровень в норме.

Качество состояния

Помимо уровня, важно еще выяснить состояние трансмиссионной жидкости. Легче всего это сделать по цвету. У свежей ATF всегда красный и розоватый колер. Присутствующие в составе продукты механического износа могут придавать ей коричневатый оттенок – и это вполне допустимо. Но если жидкость густая и черная, от нее в срочном порядке необходимо избавиться, так как она полностью деградировала.

На деградацию ATF также укажет исходящий от нее запах гари и изменение консистенции (в случае попадания в агрегат антифриза). Важно помнить, что для исправной и долгой работы АКП необходимо использовать только полностью работоспособную трансмиссионную жидкость в рекомендованном производителем объеме.

***

Поэтому следить за уровнем трансмиссионной жидкости следует регулярно, хотя бы раз в полгода или перед началом очередного сезона. Также будет не лишним сделать внеплановый осмотр после длительной поездки, так как автомобиль при этом наверняка эксплуатировался с перегрузками.

25.05.2025

О чем еще вы бы хотели прочитать на Bamper.by? Задайте свой вопрос!

15 904 344
Запчастей
47 948
Шин
37365
Продавцов