Не жмет ли вам крыша, или как не навредить своей безопасности

Проводя за рулем долгое время, мы, как правило, начинаем делать себе различные поблажки: можем, к примеру, ненадежно закрепить перевозимый груз в легковом авто, или с просроченной страховкой куда-то выехать, пренебречь своим состоянием на короткой дистанции и т.д. В общем, длительный стаж безаварийного вождения так или иначе влияет на снижение градуса нашей ответственности.

Не жмет ли вам крыша, или как не навредить своей безопасности

Это тревожный звонок, который в будущем может привести к печальным, а то и вовсе непоправимым последствиям. Ниже разберем один из типичных случаев, на который рекомендуем своевременно обратить внимание.

Перевозка грузов на крыше

Одна из причин приобретения собственного транспортного средства заключается в возможности транспортировки различного скарба. Лучше всего для этой цели подходит легковой фургон, в народе именуемый «каблуком», или универсал, он же «сарай». Но и седан и хетчбек, а тем более внедорожник с пикапом вполне сгодятся для перевозки крупногабаритной бытовой техники, строительных материалов, мебели и других грузов. Как это скажется на состоянии их ходовой части – отдельный вопрос. Здесь мы разберем вопрос безопасности.

Для перевозки досок и других длинномеров частенько используется крыша авто, так как в таком положении они не слишком выпирают за габариты кузова, что придает машине большую устойчивость. Хорошо, когда для этой цели автомобилист озаботился установкой рейлингов с ребрами жесткости – тогда проблем с размещением грузов почти не возникнет.

Впрочем, «почти» слишком емкое слово, чтобы обойти его стороной. Для начала рассмотрим общую грузоподъемность авто. У легковой машины она составляет скромные 400-500 кг, из которых непосредственно крыша седана В-класса может выдержать не более 60 кг, универсала и кроссовера С-класса – не более 80 кг, на минивэнах и рамных внедорожниках – не более 100 кг. Превышение допустимого веса пагубно скажется на управляемости и устойчивости автомобиля на дороге (особенно при прохождении поворотов), а также может деформировать кузов и повредить подвеску.

Так что, если вы видите в потоке большой внедорожник, у которого сверху установлен громадный кофр-багажник, знайте, что у него внутри могут быть только легкие вещи. Но если это фундаментальный Nissan Patrol или Gelandewagen, почему нельзя нагрузить его больше? Логичный вопрос из области аэродинамики. Представьте, как на скорости 100 км/ч машина с 200-килограммовым грузом входит в поворот и… заваливается набок. А все потому, что лишний вес здесь выполняет функцию маятника, а кинетическое воздействие увеличивает его массу в несколько раз.

Но даже если ваш путь по большей части представляет ровную прямую, это вовсе не значит, что с автомобилем ничего плохого произойти не может. Лишнее давление сверху, превышающее заводские показатели жесткости на кручение кузова, создает дополнительные точки напряжения, которые могут продавить, например, лобовое стекло. Наехав на кочку или искусственную неровность, оно может мгновенно покрыться паутиной трещин. Да и геометрия самой крыши в этом случае может пострадать.

Но и это еще не всё. Нередко автовладельцы из-за отсутствия рейлингов попросту привязывают груз к крыше капроновой ниткой (так как из-за толстой бельевой веревки двери машины не закроются). Это является нарушением не только личной, но и общественной безопасности дорожного движения. Согласно главе 24 п.184 действующих ПДД, такая перевозка запрещена, так как ограничивает водителю обзорность дороги, затрудняет управление транспортным средством и нарушает его устойчивость. Помимо штрафа, ответственность за правонарушение подразумевает и лишение водительских прав.

***

Поэтому, прежде чем отправиться в путь с грузом досок, металлических труб или листов фанеры, следует правильно его закрепить, по возможности разместив в багажном отделении автомобиля (для крепления стяжек в багажнике предусмотрены специальные проушины), обозначив выпирающую часть знаками «Крупногабаритный груз». Да и вообще, возможностями собственного транспортного средства лучше не злоупотреблять, поскольку они не безграничны, как и здоровье водителя и всех прочих участников дорожного движения. Так что, если ваш автомобиль не предусмотрен для перевозки грузов, не жадничайте, заказывайте доставку – последствия возможной аварии будут стоить намного дороже.


22.05.2024

О чем еще вы бы хотели прочитать на Bamper.by? Задайте свой вопрос!

13 007 276
Запчастей
48 411
Шин
34826
Продавцов