Не летаем через лужи, не лезем глубоко

Гидроудар – хлебанули воды

Этим летом белорусы не раз сталкивались с повышенным уровнем воды на улицах столицы и других крупных городов. Время от времени стихия бушевала во всех регионах страны, в первую очередь от этого страдали автолюбители. Тем удивительнее было наблюдать, как некоторые резвые водители проезжали глубокие лужи чуть ли не на максимально возможной скорости. Видимо, ни разу не сталкивались с понятием «гидроудар». Поэтому напомним, что это и к чему приводит подобная беспечность.

Не летаем через лужи, не лезем глубоко

Гидроудар двигателя – это, по сути, воздействие влаги на поршень мотора через воздушный фильтр. Из-за того что жидкость не сжимается, создается эффект удара цилиндра о прослойку воды. Вам повезет, если в этот момент автомобиль стоит на холостом ходу, – двигатель в таком случае просто заглохнет. Но если это происходит в движении через лужу, то словите и деформацию, и разрушение вкладышей, а еще поршневых колец, шатунов и коленвала. Это все приведет к заклиниванию или пробою. Двигатель в таком случае можно выбросить на помойку. Восстановить его уже не получится.

Взаимосвязь здесь простая: чем выше скорость, тем серьезнее последствия. И если бензиновый двигатель еще как-то можно попытаться оживить на месте без заезда в сервис, выполнив ряд определенных действий, то в случае с дизельным агрегатом все куда сложнее. Пытаться на месте удалить влагу совершенно пустое занятие. Только буксировка или эвакуация для дальнейшей разборки мотора и оценки степени повреждений. При этом действовать нужно быстро, ни в коем случае не оставлять машину надолго без ремонта, ведь вода внутри достаточно быстро приведет к коррозии.

Чтобы гидроудара не случилось, главная рекомендация заключается в следующем: не допускать погружения автомобиля в воду на уровне воздухозаборников. Если у вас не специально оборудованный внедорожник, даже мелкий брод может быть очень рискованным. Чтобы не словить гидроудар в городе, никогда не проезжайте глубокие лужи на высокой скорости. Волна впереди вашей машины в какой-то момент таки накроет воздухозаборник. Для понимания: уровень опасности – это нижняя кромка бампера. Если нет иного выхода, кроме как ехать по луже, сбросьте скорость, перейдите на пониженную передачу и медленно двигайтесь вперед.


ПОДЕЛИТЬСЯ

О чем еще вы бы хотели прочитать на Bamper.by? Задайте свой вопрос!

8 092 369
Запчастей
34 795
Шин
21762
Продавцов