Как обойтись без дубликата ключа

В начале сентября по российским дилерским центрам Mercedes-Benz пронеслась безрадостная новость: заказать дубликат ключа для автомобилей с трехлучевой звездой на капоте стало невозможно. Дело в том, что изготавливаются они только в Германии, с которой РФ в данный момент не имеет практически никаких отношений.

Как обойтись без дубликата ключа

На фоне этого возможен даже полный уход марки с российского рынка. Как же теперь быть автовладельцам? Попробуем разобраться…

«Официалы» разводят руками

Фирменные центры Mercedes-Benz в Беларуси оказались в той же ситуации, что и их российские коллеги: заказать дубликаты ключей через официального дилера у нас нельзя. Максимум, что можно сделать, – связываться с европейскими представителями марки напрямую. Белорусам здесь немного проще, так как визовые соглашения с Польшей и странами Балтии пока действуют, а значит, за сервисным обслуживанием можно обращаться туда.

А вот у российских «мерсоводов» следовать данному плану не получится, так как въезд в эти страны для них временно закрыт. Есть вариант связаться с немецким производителем напрямую, но чем закончатся такие переговоры, придется выяснять в индивидуальном порядке. Подключение к решению вопроса живущих в Европе знакомых или родственников вряд ли поможет, так как помимо всех документов на автомобиль дилеры наверняка захотят провести идентификацию личности его реального владельца. Таким образом, в страну с лицензированным представительством Mercedes-Benz за дубликатом ключа хозяину машины придется приехать лично.

Добавим еще одну ложку дёгтя: сегодня российские дилеры вышеназванной марки отменяют продажу сервисных сертификатов на обслуживание машин, а некоторые даже отказываются обслуживать авто по ранее купленным сертификатам. Что касается закупок комплектующих, то теперь они будут выполняться индивидуально для каждого клиента. Поскольку централизованный ввоз запчастей напрямую из Германии не актуален, их придется импортировать из Арабских Эмиратов, доставка при этом займет от двух месяцев до полугода, а стоимость возрастет на 20-30% соответственно.

Нужен ли этот дубликат вообще?

Иметь второй ключ от собственного автомобиля давно не роскошь, а мера, продиктованная необходимостью. Его наличие избавит автомобилиста от многих хлопот, начиная с банальной утери и невозможности попасть внутрь и завести мотор машины и заканчивая проведением сложной перепрошивки ЭБУ, при которой требуется сразу два ключа.

Здесь вряд ли кому-то нужно объяснять, почему ключ автомобиля необходимо заказывать у официального дилера, – это просто поможет избежать массы проблем в будущем. Поэтому ничего хорошего в том, что производитель (не важно, по какой причине) осознанно толкает автомобилиста делать какую-либо кустарщину со своей машиной, мы не видим.

Увы, современные транспортные средства, по самую крышу напичканные «умной» электроникой, не обманешь обычной заготовкой, из которой любой слесарь может выточить вам ключ, визуально ничем не отличающийся от «родного». В этом плане, как ни странно, не остались внакладе лишь владельцы старых ВАЗов – получить дубликат ключа для этих машин можно у простого ключника через 7-10 минут.

А вот дубликат от нынешнего «мерина» мало «подружить» с иммобилайзером – его еще надо идентифицировать с различными модулями ЭБУ, что превращает перепрошивку если не во взлом баз данных Пентагона, то уж точно в кропотливую операцию, не терпящую ошибок.

Мы уже писали об услугах профильных специалистов, к которым обращаются владельцы баварских машин, чтобы разблокировать скрытый потенциал отдельно взятого представителя модельного ряда BMW. Актуальность подобных услуг вновь возникла, когда производитель решил ввести платную подписку на функционал своих автомобилей. Все указывает на то, что и пользователи Mercedes-Benz вскоре начнут обращаться к подобным спецам.

Опасность этого способа заключается лишь в том, что производитель при очередной онлайн-диагностике авто легко обнаружит такую кустарщину и досрочно снимет перепрошитый автомобиль с гарантийного обслуживания. Но если оно и так не выполняется (во всяком случае пока), то чего терять-то?

Вместо вывода

Что мы можем порекомендовать автомобилистам в этой непростой ситуации?

• По возможности воздержитесь от приобретения дорогой машины, напичканной сложной электроникой, во всяком случае до той поры, пока вопрос с ее сервисным обслуживанием не будет должным образом урегулирован.
• Если вы все же оказались в зоне риска и столкнулись с проблемой, ищите варианты оказания сторонних услуг по изготовлению качественных дубликатов ключей и перепрошивке ПО.
• Как это ни банально, задумайтесь о покупке машины попроще, которая поддается беспроблемному обслуживанию и ремонту, – с учетом актуальной повестки дня эта небольшая инвестиция в кратчайшие сроки оправдает себя.
• Старайтесь быть внимательными, ездите аккуратно и не попадайте в неприятности))).

22.09.2022

О чем еще вы бы хотели прочитать на Bamper.by? Задайте свой вопрос!

8 953 457
Запчастей
25 129
Шин
28879
Продавцов