Масложор

Причины повышенного расхода масла

Автолюбители порой сталкиваются с такой известной всем проблемой, как повышенный расход масла, или масложор. На самом деле это может быть вызвано разными причинами, с ходу определить, что именно приводит к проблеме, не так просто.

Масложор

К примеру, плохая фильтрация воздуха, потому что забыли вовремя поменять фильтры или впускной тракт негерметичен. Или задубели от старости маслосъёмные колпачки, которые уже не так плотно прилегают к направляющим втулкам, вот масло и течет в камеру сгорания. Или неисправный турбокомпрессор. Он и в нормальном рабочем состоянии гонит масло во впускную систему, а в «уставшем» делает это в бОльших объемах. Или неисправность системы вентиляции картерных газов. Или частая езда с непрогретым мотором под высокой нагрузкой, долгое барахтанье в пробках.

Как понять, что у вас масложор? Стандартный уровень потребления масла в обычных двигателях – 0,1-0,6% общего расхода топлива. То есть расход не должен превышать 3 л на 10.000 км пути, если речь об атмосферном двигателе. С турбинами чуть сложнее – там расход масла выше по определению и может достигать 3% общего расхода топлива. Здесь производители вполне допускают расход 1 л на 1000 км. Соответственно между сервисными промежутками масло придется доливать.

Это нужно делать еще чаще, когда у вас старый двигатель. Чем больше у него пробег, тем выше расход масла – это нормально! Падает компрессия, детали уже изношены, зазоры далеко не заводские, а маслосъёмные кольца совсем не формируют требуемую масляную пленку. Тут или ремонт двигателя поможет, или антифрикционные присадки. Последние также стабилизируют расход масла, особенно в ситуациях, когда проблема только недавно проявилась и не имеет застарелого характера.

К масложору может привести и такая не совсем очевидная вещь, как неправильный выбор масла. Речь о вязкости и качестве. Причем проблема может быть и в тех случаях, когда масло мы выбрали строго по рекомендации производителя, но не обратили внимания на регион. Дело в том, что требования для японского рынка, например, и европейского – разные. И в этом случае будут отклонения по вязкости в ту или иную сторону. Как следствие, маслосъёмные кольца сформируют неправильно пленку, масло попадет в камеру сгорания. Заметить это просто – будет дымление двигателя при мало-мальской нагрузке, особенно при переходе с холостого хода на любой из режимов мощности.


ПОДЕЛИТЬСЯ

О чем еще вы бы хотели прочитать на Bamper.by? Задайте свой вопрос!

8 092 369
Запчастей
34 795
Шин
21762
Продавцов