Мал, да удал: что такое концевик и зачем он нужен

Пришла зима, а с ней и необходимость частенько открывать капот, чтобы залить «незамерзайку» в бачок омывателя и проверить состояние клемм аккумулятора. Поскольку средний возраст машин на нашем вторичном рынке составляет 10 и более лет, у них уже проявляются хронические проблемы из-за развития коррозии…

Мал, да удал: что такое концевик и зачем он нужен

Простая (нет) история

Если говорить о передней части кузова, то в первую очередь от воздействия грязи и зимних реагентов в авто страдает замок капота – нехитрый механизм, осуществляющий ступенчатое защелкивание для удержания капота в закрытом положении. Чтобы проблема не проявила себя неожиданно, лучше провести ряд профилактических действий, а именно: обработать проникающими составами подвижные части запорного механизма, предварительно очистив их, и смазать густыми незамерзающими смазками наружные элементы замка (язычок).

В современных авто концевик часто встроен в запорном механизме замка капота

Это важно, поскольку при частом использовании механизм должен работать исправно. А не полностью закрытый капот при езде по трассе приведет к очень плачевной ситуации: высокая парусность и вес этой металлической части кузова заставят его открыться и хлопнуть с большим усилием по лобовому стеклу. Из-за такой мелочи вам, скорее всего, придется менять петли капота, заказывать новый «лобовик» и ремонтировать крышу.

Несложно представить и другой сценарий: если концевик вовремя не сообщил о незакрытой двери, пассажир/водитель может выпасть из салона при резком повороте/торможении, а едущий рядом автомобиль способен вырвать с мясом открывшуюся дверь. Это кому-нибудь надо?

Внутреннее устройство

К слову, о том, что в вашей машине что-то открыто, сообщат те самые концевики, которые установлены в дверных проемах, под капотом и в багажном отсеке. Что их может вывести из строя? Конденсат из-за перепада температур, зимняя автомойка, развитие коррозии, приводящее к окислению и обрыву провода, ведущего к концевику.

Концевики (размыкатели) имеют различный конструктив и принцип действия в зависимости от конструкции конкретной модели авто. Чаще всего они выглядят как выключатели, защищенные резиновой «гофрой». Самой распространенной проблемой, связанной с ними, является воздействие солей, особенно в моменте, когда те пребывают в разомкнутом состоянии, то есть когда элемент кузова закрыт.

А при открытии створки этот концевик не возвращается в нужное положение полностью и не сигнализирует о том, что она открыта.

Что мы рекомендуем делать в таком случае? Продуйте размыкатель для очистки его от налипшей соли/грязи и скопившейся влаги, нанесите смазку и попробуйте разработать. Если избавить концевик от заеданий не удалось – замените его.

Также бывают ситуации, когда сам размыкатель вполне «живой», а контактный провод, ведущий к нему, не проводит сигнал из-за появления коррозии или окисла. Тогда этот провод и электрические части концевика зачищаются, обрабатываются защитным составом, после чего проверяется их работоспособность. Если это не помогло – заменяем.

***

Обслуживание или своевременная замена копеечной запчасти, как и в большинстве схожих случаев, позволит вам сэкономить нервы, время и деньги, избавив от попадания в неприятную ситуацию и даже аварию. Берегите себя и следите за исправным состоянием своего авто!

26.11.2023

О чем еще вы бы хотели прочитать на Bamper.by? Задайте свой вопрос!

13 035 725
Запчастей
45 017
Шин
34592
Продавцов