Хитрости автоподбора

Как при покупке автомобиля сделать выбор и не пожалеть

Покупка автомобиля для среднестатистического гражданина дело ответственное, именно поэтому потенциальные автовладельцы прибегают к услугам специалистов.

Хитрости автоподбора

Подобные компании, специализирующиеся на подборе автомобилей, привлекают клиентов громкими заявлениями:

• «Работаем только официально по договору, ради вашей экономии торгуемся за каждую копейку, подберем о самый лучший вариант, огромный опыт наших специалистов»;
• «Открываем глаза на реальное состояние автомобиля, при проверке учитываем более 90 параметров, обеспечиваем выезд специалиста в течение 30 минут, экономим ваши деньги и время, даем гарантию на подобранные автомобили 6 месяцев»;
• «Лучший автоподбор, лицензированные специалисты, полный отчет о залогах и ограничениях, о ДТП. Осуществляем сделку по принципу «под ключ», снижение необоснованной завышенной стоимости авто благодаря детальному торгу с продавцом»;
• «Не понравилась машина? Вернем деньги 100%! Только официальное ПО при диагностике, улучшенная гарантия, сопровождение покупки вплоть до регистрации сделки в ГАИ, оформление всех документов».

Дальше можно не продолжать. Все это не «кричалки» продавцов на авторынке, а многочисленные предложения в Сети услуг по автоподбору. Грамотная консультация – сама по себе штука неплохая, ведь, не являясь специалистом, простой человек вряд ли сможет приобрести авто в нормальном техническом состоянии, тем более что под нормальное состояние опытный «перекуп» «замаскирует» автомобиль на раз-два. Только маскировка эта будет временной, через непродолжительное время автовладелец может сильно пожалеть о такой покупке.

Совет №1. Не «ведитесь» на рекламу

«Лучшие», «первые», «единственные» – это о ком? Кто наделил ту или иную компанию по подбору автомобилей такими регалиями?

Начнем с того, что реклама – это информация, размещаемая в любой форме с помощью любых средств, для привлечения внимания к объекту рекламирования, формирования интереса к нему, его продвижения на рынке.

Согласно ст.26 закона о рекламе, реклама, содержащая слова в превосходной степени или иные слова, создающие впечатление о преимуществе какой-либо организации перед другими участниками рынка, является ненадлежащей, если это не подтверждено официально и документально.

В этом случае будет уместно провести официальный конкурс на лучшего автоподборщика Беларуси. Но вы не копайтесь в памяти – таких конкурсов не существует. Мы не говорим о различных коммерческих мероприятиях, когда за денежный вклад в проведение некоего «конкурса» организации впоследствии дарят друг другу грамоты, медали и кубки. Такие награды ничего не стоят, даже на сайтах самих компаний по автоподбору высокие «звания» аргументируются большим количеством положительных отзывов клиентов. Увы, это не документальное подтверждение «лучшего» или «единственного», а всего лишь частное субъективное мнение, которое вполне может быть и мнением самой организации по автоподбору о себе, сформированным под видом отзыва случайного человека, довольного предоставленной услугой.

Поэтому, решившись на покупку автомобиля, не стоит придавать значение подобного рода терминам – это все хитрости маркетинга, направленные на создание положительного впечатления о той или иной компании еще до стадии заключения договора.

Совет №2. Пристально изучайте договор

Договор является основой вашей сделки с автоподборщиками, поскольку это соглашение об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. Выражаясь простым языком, договор – это документальное закрепление обязанностей и ответственности сторон.

Если вы впоследствии будете выяснять отношения с автоподборщиком в суде, то в ст.401 Гражданского кодекса говорится: «При толковании условий договора судом принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений. Буквальное значение условия договора в случае неясности устанавливается путем сопоставления с другими условиями и смыслом договора в целом».

Это очень важно, поскольку в большинстве случаев автоподборщик заключит с вами не договор купли-продажи и не договор на поставку автомобиля, а договор на оказание информационных услуг. Понимаете, о чем речь? Автоподборщик обязуется предоставить вам «информационные услуги», то есть просто информацию, а не конкретный автомобиль.

Если автоподборщик подобрал для вас авто у физического лица

При выборе автомобиля договор заключать необходимо непосредственно с собственником авто, который указан в свидетельстве о регистрации, – с него потом и спрос, если товар не будет соответствовать тому качеству, о котором заявлялось до заключения договора. Можно подписать соглашение и по доверенности от собственника, но как проверить, что доверенность не была аннулирована, или что доверитель не пребывает в стадии развода с супругой, или вообще умер? Ответ здесь один – никак.

Не стоит допускать оформление сделки по счет-справке, поскольку продавцом в таком случае будет указана некая фирма или ИП, которые к сделке не имеют никакого отношения, а то и вовсе не ведут такого рода деятельность, имея на счетах нулевой баланс. Что с них взыскать в случае возникновения проблем?

Если автоподборщик подобрал для вас авто в комиссионном автомагазине

Оформление счет-справки в таком случае является допустимым и законным. Если у такой организации или ИП есть договор комиссии с собственником транспортного средства и акт технического состояния, также подписанный собственником, то счет-справка является легальным инструментом при оформлении сделки.

По закону о защите прав потребителей за качество проданного автомобиля ответственность несет комиссионер, а не собственник авто, указанный в свидетельстве о регистрации, – это важно учитывать.

Внимательно изучайте акт технического состояния автомобиля – это основа вашей позиции в случае судебного спора, применяемого к предыдущему пункту.

Если автоподборщик подобрал для вас автомобиль за рубежом или на зарубежном аукционе

Это отдельная тема, причем довольно сложная. Дело в том, что на аукционе указано одно состояние автомобиля, а прибыть к вам он может совершенно в другом состоянии, и такое случается часто. Самое печальное, что в подобных случаях автомобиль уже оплачен покупателем, а единственный договор, заключенный с автоподборщиком, который будет у вас на руках, называется «Об оказании информационных услуг», о чем мы упоминали выше.

Важно знать, что в случае, если вы передавали (перечисляли) деньги за машину непосредственно автоподборщику либо по реквизитам, которые он вам указал, автоподборщик является фактическим участником сделки и не сможет прикрыться только лишь оказанием информационных услуг по подбору автомобиля.

При этом обязательно:

• фиксировать факт передачи (перечисления) денежных средств;
• сделать копии всех документов;
• иметь свидетеля, присутствовавшего при сделке, или хотя бы сделать ее аудиозапись (что, кстати, законом не запрещено). Также не стоит забывать делать скриншоты переписки с автоподборщиком в мессенджерах, если такая переписка велась, а еще иметь изображение его рекламы в интернете, особенно с терминами «под ключ», «100% возврат», «полное сопровождение сделки» и т.д. Это будет весомым аргументом в случае судебного разбирательства, поскольку вас мотивировали на сделку именно те условия, которые обещала конкретная организация через свою рекламу, а их невыполнение может являться поводом для судебного разбирательства.

Статья 421. Изменение и расторжение договора в связи с существенным изменением обстоятельств

1. Существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, является основанием для его изменения или расторжения, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа.
Изменение обстоятельств признается существенным, если они изменились настолько, что, если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях.

29.03.2022

О чем еще вы бы хотели прочитать на Bamper.by? Задайте свой вопрос!

10 223 324
Запчастей
24 467
Шин
30509
Продавцов