Как поддерживать кондиционер в рабочем состоянии

Простые действия для продления жизни кондиционера

Чтобы не вводить в заблуждение читателей, для которых технические нюансы не так важны, отметим: под кондиционером в этой статье мы будем подразумевать в целом систему кондиционирования. То есть и обычный кондиционер, где сила обдува устанавливается вручную, и климат-контроль, где вручную устанавливается нужная температура воздуха, а силу обдува регулирует система

Как поддерживать кондиционер в рабочем состоянии

Так вот, для понимания того, как работает кондиционер, представьте себе холодильник. Это такая же герметичная система, наполненная фреоном и маслом для смазки компрессора и всей системы. И хотя между кондиционером и холодильником есть разница, системы работают плюс-минус одинаково и нуждаются в регулярном техническом обслуживании: диагностике исправности компрессора и испарителя, диагностике целостности шлангов и прокладок, которые с возрастом «худеют» и теряют герметичность, а также в замере объема хладагента в системе.

Кондиционер в машине сегодня не прихоть, а зачастую важнейший для большинства автолюбителей механизм. Это уже не только разговор о приятной температуре в салоне – в некоторых ситуациях это влияние на безопасность. Чем выше температура в салоне автомобиля, там выше риск ДТП, так как у водителя снижается концентрация внимания.

Понять, почему система работает не так, просто. Если вы заметили, что охлаждение салона идет медленнее обычного, это повод для поездки в сервисный центр, чтобы как минимум проверить утечку фреона и замерить уровень хладагента.

Впрочем, эту процедуру желательно делать и без внешних поводов: в среднем объем заправленного хладагента снижается на 8% в год. Рано или поздно этот объем достигнет критически низкого уровня, а там недалеко и до выхода из строя компрессора.

Помимо осмотра и заправки системы фреоном не будет лишним время от времени прибегать к антибактериальной обработке системы. Ведь система кондиционирования – рассадник микробов и бактерий, а это уже прямой удар по здоровью водителя и пассажира, если дело как следует запустить. За банальной общей усталостью могут прийти проблемы с дыханием и зрением. И уж тем более надо следить за этим аллергикам. Почувствовали неприятный запах после включения кондиционера – на станцию. 70 рублей за обработку испарителя кондиционера и каналов системы вентиляции не те деньги, чтобы экономить на своем здоровье.

Осмотр системы кондиционирования также позволит вовремя заметить и устранить утечку хладагента. Природа скажет вам за это спасибо, да и «зеленые» активисты пришлют лучик добра.

Продлить работу кондиционера поможет чистота в подкапотном пространстве. Особенно это актуально после зимы, когда надо удалить соляные отложения. Засорённый конденсор (теплообменник, установленный перед радиатором двигателя) часто чуть ли не единственная причина плохой работы кондиционера. В процессе мойки подкапотного пространства не будет лишним проверить крепления трубок-фреонопроводов. Если трубка вибрирует, ее нужно закрепить.

В обязательном порядке возьмите за правило осенью менять салонный фильтр и зимой включать кондиционер. Долгое простаивание вредит системе, так как масляная пленка, которая покрывает внутренние поверхности узлов, стекает вниз. Со временем это приведет к тому, что кондиционер будет работать 2всухую», все это время периодически поднимая масло из нижних точек скапливания и распределяя его по всей системе. А любая работа узлов и механизмов без соответствующей смазки сильно уменьшает срок службы.

Еще одна проблема, которая может образоваться именно зимой, – потеря герметичности (вспоминаем про шланги и прокладки). В первую очередь речь о радиаторе кондиционера (не путайте с радиатором испарителя). Чтобы этого не случилось, поможет мойка потоком чистой воды. На будущее лучше установить перед радиатором мелкоячеистую сетку.

ПОДЕЛИТЬСЯ

О чем еще вы бы хотели прочитать на Bamper.by? Задайте свой вопрос!

7 140 909
Запчастей
34 792
Шин
21716
Продавцов