Евроэтикетка. Все ли она расскажет о шине?

Забавные, но полезные картинки

Согласитесь, каждый из нас хочет, чтобы информация о продукте, который мы собираемся приобрести, была максимально полной и прозрачной. Это касается и такого важного элемента автомобиля, как шины.

Евроэтикетка. Все ли она расскажет о шине?

Современному автолюбителю уже недостаточно названия фирмы-производителя и глубины протектора. Условия эксплуатации авто у всех разные: кто-то живет за городом и вынужден каждый день пробираться сквозь сугробы, чтобы добраться на работу, кто-то гоняет каждую неделю из Минска в областной центр, кто-то ездит строго в пределах МКАДа. Потому запрос «хочу знать про шины все» становится все более актуальным для белорусов.

Сегодня мы поговорим о так называемой европейской этикетке. Не все онлайн-магазины по продаже шин ее публикуют – не все хотят прозрачности в этом вопросе, потому как некоторые модели шин попросту перестанут покупать. Когда узнают, например, что при одной и той же цене шины Х почему-то в разы громче и куда более «прожорливы» по топливу, чем шины Y.

Этикетку внедрили не так давно – в 2012 году. Она содержит такие важные параметры, как тормозной путь, экономия топлива и уровень шума. Для удобства и универсальности применяют буквы А, В, С и так далее. А – максимально комфортный показатель, G – максимально низкий. И хотя различные испытания, которые проводили сразу после появления такой информации журналисты автомобильных изданий, показали не совсем объективную картину, очевидно, что эти данные весьма условны: многое зависит от автомобиля, на который устанавливаются шины, от условий, манеры вождения и еще целого ряда факторов. Со временем этим параметрам стали уделять куда больше внимания.

Пойдем по порядку. Низкое сопротивление качению уменьшает расход топлива, меньше выбросов в атмосферу СО2 (говорят, что евроэтикетку и придумывали в основном из-за требований экологов). Здесь для наглядности применяют буквы от А (наилучшее) до G (наихудшее).

Сцепление на мокром покрытии отражает ситуацию, когда осадки идут прямо сейчас или выпали ночью, а вам утром выезжать на дорогу, за окном при этом плюсовая температура. Этот показатель также отмечен буквами от А до F. Цифрами обозначают шумность шин, для наглядности ее дублируют волнами: чем их больше, тем шины более шумные. Говорят, правда, что это не имеет отношения к шуму внутри салона, мол, этот шум слышат только пешеходы. Но мы с вами изучали физику и понимаем: при плохой «шумке», допустим, у бюджетных авто шум от шин будет слышать и водитель. К слову, сейчас шины с тремя волнами вовсе запрещены к продаже.

«Все относительно», – скажете вы. Но как вам информация, что разница между двумя классами сопротивления качению – снижение расхода топлива на 0,1 литра на 100 км?! Или 18 копеек за 95-й и дизель. Вроде бы немного, но за пробег 10.000 км набежит 18 рублей! Или окупаемость таких шин за условные 3000-4000 км пробега. Для объективности сравнения берем одинаковые условия пробега: один и тот же автомобиль и равное давление в шинах обоих авто.

Кстати, следить за давлением в шинах вовсе не лишняя забота. Эксперты проводили тесты и пришли к выводу: проверка давления в шинах и приведение показателей к нормативу хотя бы раз в две недели существенно снижают расход топлива. Возможно, для городских условий это не столь важно, но если каждую неделю ездишь на «дальняк», поверьте, лишним не будет.

Конечно, этикетка ЕС содержит только три характеристики, которые, безусловно, не отражают всех факторов, влияющих на работу шин. Управляемость и тормозной путь в иных условиях, стойкость к аквапланированию – все это тоже важные характеристики безопасности. Нет и такой информации, как пробег, – как понять, сколь долго прослужит шина, сезон или 6 сезонов? На этот вопрос ответа нет и, скорее всего, не будет никогда – производитель слабеньких шин никогда не будет кричать об этом на каждом углу.

К слову, эти буквы и цифры на этикетку наносят производители. Они же несут ответственность за достоверность информации. Так что об особой объективности можно не заикаться – вполне допускаем умышленное нанесение менее правдивой информации, которая сделает продукт более презентабельным.

Не забываем и о том, что подавляющее большинство автолюбителей больше доверяет испытаниям, которые проводят и публикуют автомобильные порталы, автоклубы, другие автолюбители. Как правило, шины тестируют по 16 параметрам, а не по трем показателям на евроэтикетке. И там будет максимально полная картина. Это если кому данных евроэтикетки недостаточно.

Что в итоге? Уже хорошо, что производители постепенно переходят к более прозрачной истории. Чем больше информации получает потребитель при покупке, тем лучше. Особенно когда выбираешь шины первый раз и нет как такового опыта эксплуатации. Евроэтикетка позволяет получать какие-то минимальные данные по шинам, что несколько облегчает их подбор. В любом случае выбор за вами, а мы надеемся, что наша статья была вам полезна.

О чем еще вы бы хотели прочитать на Bamper.by? Задайте свой вопрос!

7 562 211
Запчастей
29 086
Шин
22610
Продавцов