Электромобиль. Плюсы и минусы

Как далеко уедем от розетки

С экрана телевизора постоянно говорят о крутости момента – своя собственная АЭС должна мотивировать белорусов активнее покупать электромобили. Мол, и зарядных станций станет много, и совсем скоро – осталось совсем чуть-чуть подождать – мы получим свой белорусский электромобиль. Об этом, в частности, много говорят в Академии наук. Мол, и свои наработки имеются, и батареи, альтернативные литий-ионным, появятся.

Электромобиль. Плюсы и минусы

Давайте порассуждаем: стоит ли овчинка выделки?

Так ли уж мало просит на себя в обслуживании электромобиль, так ли уж доступны зарядные станции?

И главный вопрос – не придется ли зимой заряжать его каждые 15 минут?

Нынешние морозы оголили эту проблему показательно: при -20°С заявленные 400 км  уменьшились до 170 километров. А если батарея далеко не новая, не такая уж и запасливая, то…

Начнем с самого главного вопроса – где можно купить электромобиль?

В отличие от бензиновых и дизельных авто покупать электромобиль с пробегом куда бОльший риск – непонятен ресурс батареи. А это – самая дорогая часть в таком автомобиле. Иногда стоимость новой батареи – половина стоимости самого авто. При этом купить новую машину у дилера еще нельзя. Geely и белорусская НАН только обещают, но по факту в продаже электрокаров нет. Это перспектива ближайших лет, а пока у нас нет выбора – только с пробегом.

Второй момент: при прочих равных условиях электромобиль будет стоить на 20-30% дороже, чем бензиновый или дизельный, если мы станем покупать его на вторичном рынке в Беларуси. Причем даже самые простые по конструкции и комплектации электрокары будут стоить как автомобиль премиум-класса с пробегом.

Но подробно останавливаться на вопросах покупки не будем – это тема другой статьи. Размышляем дальше, считая, что электрокар с пробегом мы уже приобрели. Сразу же возникает второй вопрос: какое расстояние я смогу проехать на одном заряде? Здесь обнаруживаем следующий не совсем приятный момент: заявленный паспортными данными пробег 200-300 километров у б/у электромобиля будет явно ниже – сравните, как долго держит заряд новый смартфон и тот, которым уже много лет пользуются. Ресурс снижается, а зимой, как мы говорили выше, в разы! Значит, любую поездку нужно максимально четко планировать. На бензиновом авто я могу смело ехать в любую точку страны – по трассе хватает заправок. Но даже при таких раскладах бывали случаи неправильного планирования, когда машина останавливалась прямо на трассе – до заправки не хватало нескольких километров. Хорошо если с собой литров 5 бензина в канистре – долил и поехал. Мне лично пришлось один раз так просить помощи у дальнобойщика. Не рассчитал – ошибся, а канистры в багажнике не нашлось. Так-то с бензином и заправками через каждые 50 км. А тут электро! Скажем, неизвестных куда больше, сервис куда проще, «зарядок» куда меньше...

Следующий логичный момент – время зарядки.

Как бы ни рассказывали красиво с экранов телевизоров про быстрые зарядные станции – мол, 8 минут, и полна коробочка, – по факту чаще всего придется заряжать обычным способом. Даже самые быстрые «зарядки» в Беларуси – это минимум 30 минут до полного запаса хода. А их еще попробуй найди. Скорее нам придется иметь дело с обычной «зарядкой», а это далеко не 1 час даже! Так что при планировании маршрута надо закладывать сверху еще несколько часов на это. Вместо 10-15 минут на обычную заправку.

Это, так сказать, размышления в общих чертах. Подводя итог, отметим: электромобили действительно ближайшая перспектива авторынка страны. Но и отказываться от проверенных временем бензиновых и дизельных авто не спешите. Пока, на наш взгляд, слишком много неизвестных в этом уравнении. Когда и в каком количестве появятся быстрые «зарядки»? Где и как можно будет зарядить авто в спальных районах городов? Хватит ли всем владельцам таких авто зарядных станций? Чиновники обещают через несколько лет до 500 таких станций в самых разных местах городов по всей стране. Но мы-то с вами понимаем, что это капля в море. И пока еще только обещания.

Вывод: для столичных жителей, мы это видим по дорогам Минска, вариант покупки электромобиля уже актуален.

Здесь более-менее эти вопросы решены. Особенно если маршрут следования на таком авто включает город и ближайший пригород. Жителям других регионов и тем, кто часто ездит на дальние расстояния, мы бы советовали перед покупкой тщательно взвесить все «за» и «против».

Мы не отговариваем покупать? Хотите – на здоровье! Но… Тщательно все продумав.

Удачи на дорогах!

ПОДЕЛИТЬСЯ

О чем еще вы бы хотели прочитать на Bamper.by? Задайте свой вопрос!

7 142 112
Запчастей
34 840
Шин
21716
Продавцов