Датчики давления шин: реальная польза или бессмысленность

Давление воздуха в колесах вашего авто должно всегда соответствовать регламентированным значениям завода-изготовителя. Проконтролировать его позволяют такие нехитрые устройства, как специальные датчики, интегрированные в ниппель (либо закрепленные внутри покрышки на внутренней части диска) каждого колеса. На многих моделях машин они применяются довольно давно и перестали считаться роскошью.

Датчики давления шин: реальная польза или бессмысленность

Их также можно установить самостоятельно, если ваш бюджетник по умолчанию такой опцией не оснащен. Вопрос – нужно ли вам это, ведь срок годности этих датчиков в обоих случаях ограничен.

Принцип действия

Технологию по принципу «дешево и сердито» в 1990-ых применяла компания Toyota. Японцы чуть прокачали датчики ABS, заставив их сигнализировать об изменении хода вращения колес по отношению к оптимальному. Условно, если полный оборот нормально накачанной покрышки составлял 100 см, беспокоится было не о чем, а если тот снижался до условных 97 см, значит, давление упало, о чем они тут же сигнализировали. Это было очень удобно, так как не требовало никакого дополнительного оборудования. Позже для этой цели применялись уже отдельные датчики схожего принципа действия – такой способ контроля получил название «непрямой TPMS». Да, он был несколько условным, зато надежным и все еще не требовал многосоставного оборудования.

Современные электронные системы контроля давления в шинах выполнены несколько сложнее. Датчики, установленные в шинах, собирают данные о вращении колеса и давлении в нем каждые 60 секунд, отправляя их на блок управления. Тот сравнивает фактическую информацию с заводскими параметрами и выводит результат на приборную панель автомобиля. Сами датчики установлены внутри покрышек с внутренней стороны диска. Для передачи сигналов необходим транслятор, а в салоне – блок-приемник, который затем направляет данные на бортовой компьютер авто.

Почему это важно

Наиболее явной проблемой для владельцев премиальных авто, оборудованных такой системой, раньше была сезонная переобувка, если в бортовом компьютере был прописан уникальный тип-номер датчиков только для одного комплекта колес, что встречается чаще всего. Во время смены резины владелец всегда отправлялся на профильное СТО, где датчики давления перепрописывали в системе, если у владельца не было второго комплекта колесных дисков (сегодня такое дорогое удовольствие могут позволить себе единицы).

Схожим образом происходил процесс замены вышедшего из строя датчика – владелец авто отправлялся к официальному дилеру, где новый датчик заново прописывали в системе, чтобы на приборной панели не горела характерная ошибка. Сегодня китайские бренды выпускают так называемые «клоны» фирменных датчиков для большинства моделей популярных брендов, на которые прописываются номера оригинальных.

Сегодня на рынке существует множество вариантов, когда в автомобиль можно установить комплект датчиков давления шин даже тогда, когда эта система не предусмотрена. Наиболее удобным вариантом является комплект электронных датчиков, информация с которых выводится на отдельное табло.

Стоит отметить, что расход топлива и комфорт напрямую зависит от давления воздуха в колесах. Избыточное давление приведет к лучшей динамике, но худшему управлению и чрезмерной работе подвески. Меньшее давление – к валкости авто и вероятности разбортирования колес на высокой скорости. В обоих случаях это также чревато неравномерным износом протектора резины (по центру или по бокам).

В городских условиях разницу давления между правым и левым колесом вы вряд ли заметите. Однако на трассе температура воздуха повышается, из-за чего давление имеет разное температурное расширение. На это влияет и количество груза/ пассажиров в авто, и высокая скорость. Поэтому даже если датчиков давления колес в вашем авто нет, всегда важен визуальный осмотр перед дальней дорогой. Иначе в пути вы можете столкнуться с рядом проблем.

***

Помимо исправных датчиков давления, мы рекомендуем использовать качественный манометр, которым кроме вас никто не пользуется, – те, что установлены на заправках, от частого применения могут иметь погрешность. Ведь в условиях, описанных выше, даже 0,3 атмосферы могут быть критическими.


28.04.2025

О чем еще вы бы хотели прочитать на Bamper.by? Задайте свой вопрос!

15 904 344
Запчастей
47 948
Шин
37365
Продавцов