Что делать, когда машина «клюет носом» и хуже тормозит

После определенного пробега вы с удивлением можете заметить, что управляемость вашего авто изменилась: появились «клевки» при разгоне и торможении, изменилась устойчивость в поворотах, даже возникла склонность к заносам, качение кузова и плохая устойчивость на неровной дороге (вплоть до физических ощущений водителем каждой ямы и выбоины), а на шиномонтаже вам указали на неравномерный износ шин. Поздравляем, всё это – следствие вышедших из строя амортизаторов.

Что делать, когда машина «клюет носом» и хуже тормозит

Методы диагностики

Если хотя бы один из указанных нами факторов имеет место в вашем автомобиле, первое, что мы рекомендуем, – отправиться к опытному автомеханику, который произведет визуальный осмотр амортизационных стоек на предмет подтекания масла и, раскачав кузов машины, определит работоспособность амортизаторов. Если по месту жительства у вас есть СТО, оборудованная вибростендом, диагностика будет более точной.

Делать это мы рекомендуем именно зимой, потому что плохие амортизаторы существенно влияют на увеличение тормозного пути, приводят к заносу автомобиля и вызывают дискомфорт во время движения.

Как правило, опытные автомобилисты могут определить «усталость» амортизаторов самостоятельно. Многие из них уверены, что основным признаком этого является течь масла на стойках амортизатора, которую легко увидеть при вывернутых колесах (сюда же относится появление царапин и ржавчины на корпусе этих элементов).

Но не всё так однозначно. Достаточно часто выход из строя амортизаторов характеризуется дополнительным шумом, стуком, увеличением скорости отработки элемента на неровностях при отсутствии характерных подтеков. Поэтому для проведения качественной диагностики рекомендуем ехать на СТО.

Почему это важно

Плохие амортизаторы, как было сказано выше, увеличивают тормозной путь и влияют на безопасность движения. Также «уставшие аморты» многократно увеличивают износ элементов подвески на оси, где установлены. Неисправные стойки амортизаторов негативно влияют на стабильную работу электронных водительских ассистентов, таких как ABS и ESP.

Помните, что меняются амортизаторы всегда парами, чтобы обеспечить равные характеристики для колес, установленных на одной оси. Средний рабочий ресурс амортизаторов редко превышает 80 тыс. км пробега.

***

Конечно же, вам важна безопасность, собственная и окружающих, а также вы наверняка цените комфортность езды и предсказуемость поведения автомобиля на дороге. Поэтому не стоит тянуть с ремонтом, а тем более экономить на замене амортизаторов. Будьте внимательны и берегите себя!

17.12.2023

О чем еще вы бы хотели прочитать на Bamper.by? Задайте свой вопрос!

13 040 497
Запчастей
45 009
Шин
34573
Продавцов