Чем опасны подтеки и пятна под машиной

Пятна на репутации могут появиться не только из-за импульсивных решений или плохих поступков. Для этого порой достаточно запустить техническое состояние своего авто, и на асфальте закономерно появятся пятна техжидкостей, которые не сулят ничего хорошего. Вдвойне плохо, если это произошло накануне прохождения техосмотра, так как согласно действующему регламенту даже незначительное каплепадение с силовых агрегатов и магистралей недопустимо.

Чем опасны подтеки и пятна под машиной

Так что, если ваша машина в очередной раз встречает вас натекшей под нее мутной лужицей, — самое время разобраться, что же с ней не так.

Причины появления пятен

Увы, их может быть множество. Под днищем авто пролегают как топливные, так и тормозные магистрали, по которым технические жидкости поступают к местам назначения. Они могут быть повреждены из-за контакта с посторонними предметами, лежащими на дороге, или попросту выйти из строя из-за пагубного воздействия реагентов и коррозии.

Помимо этого, агрегаты автомобиля представляют собой механизмы, чьи прилегающие друг к другу узлы изолированы уплотнительными элементами: сальниками, муфтами и прокладками. Они также быстро разрушаются от времени и резких перепадов температур.

К слову, из-за неправильной эксплуатации, агрессивной езды, несвоевременного обслуживания могут деформироваться или терять свои свойства некоторые части двигателя. Например такие, как клапанная крышка, которая из-за перегрева изменяет свою геометрию, в результате чего происходит течь масла.

В связи с несвоевременной заменой масла или его плохим качеством в вентиляции картерных газов образуется нагар или кокс, в результате чего пары масла выдавливаются через уплотнения и сальники и капают на асфальт. По той же причине подтеки образуются на прокладке клапанной крышки и у маслоотделителя.

Цвет и запах

Прежде чем паниковать, важно определить, какая из техжидкостей автомобиля течет. Первичный осмотр на дворовой парковке здесь вряд ли поможет, особенно если в транспортном средстве установлена защита днища или двигателя. Но сильную течь выявить можно даже в таких стесненных условиях. Для этого достаточно вооружиться фонариком или отъехать на небольшое расстояние, чтобы рассмотреть характер и качество пятна.

К примеру, темные пятна масла из коробки передач и двигателя не всегда различимы, но имеют характерный цвет и запах. Зато антифриз отличить гораздо проще, поскольку он имеет немасляную основу и специфический сладкий запах. Тормозная жидкость практически прозрачна и также текуча, масляниста, но не имеет запаха. Вместе с тем, не стоит пугаться, увидев небольшое пятно воды под двигателем автомобиля, так как это сливающийся конденсат, образующийся в результате работы кондиционера.

Если идентифицировать происхождение пятен не удалось, будет не лишним заглянуть под капот, обратив внимание на отсутствие подтеков из ДВС, ГУРа, бачка тормозной жидкости и коробки передач. Если повезет, утечку удастся диагностировать.

Что нужно делать

Конечно же, не заниматься самолечением, даже если опыта в диагностировании автомобильных поломок у вас достаточно. Чтобы четко увидеть место подтекания, нужно поднять автомобиль на подъемник или загнать его на эстакаду с ямой. Но так как от места подтеков напрямую зависит их причина, а также сумма ремонта, лучше всего доверить это профессионалам.

Не стоит забывать, что ликвидировать можно как причину течи, так и всего лишь ее следствие. Замена вышедших из строя сальников или уплотнительных колец необходима, но может помочь лишь временно, если вы не устраните первопричину. Определить все это сможет специалист, причем чем раньше вы отправите авто на диагностику, тем будет лучше. Он же подскажет, когда целесообразно производить ремонт, а когда будет дешевле приобрести контрактный агрегат взамен «умирающего».

Чтобы не доводить ситуацию до критической, стоит регулярно заниматься своим автомобилем. Во-первых, проверять уровень технических жидкостей во всех важных для авто системах, включая двигатель, трансмиссию, систему охлаждения, гидроусилитель руля и тормозную систему.

Во-вторых, периодически осматривать состояние асфальта в том месте, где недавно стояла ваша машина. Как мы увидели выше, по характеру пятен можно многое сказать. Если лампа давления масла на приборной панели возрастного авто вдруг загорелась и не гаснет, следует немедленно заглушить двигатель и эвакуировать автомобиль на СТО.

В-третьих, при самостоятельном ремонте, не имея опыта, будьте аккуратны, нанося герметик. Если состава не жалеть, его излишки выдавит не только наружу, но и внутрь агрегата, что создаст дополнительное сопротивление на пути технических жидкостей.

Своевременное обслуживание каждой из систем по техническому регламенту на определенном пробеге позволит опытному глазу специалиста СТО на ранней стадии обнаружить проблему, а вам — сэкономить время и деньги.

***

Напоследок отметим, что низкий уровень масла и охлаждающей жидкости в системе охлаждения приведут к выходу агрегатов из строя. Перегреть тот же двигатель и коробку передач АКПП можно в два счета, но восстановить их будет уже не так легко, а иногда — и вовсе невозможно. Поэтому будьте внимательны всякий раз, садясь за руль.


02.06.2025

О чем еще вы бы хотели прочитать на Bamper.by? Задайте свой вопрос!

15 904 344
Запчастей
47 948
Шин
37365
Продавцов