Брызговики для авто – роскошь или необходимость

Возможно, сегодня не каждый автомобилист в курсе полезности такого аксессуара, как фартук колесной арки, он же в народе брызговик. С началом затяжных осенних дождей установка комплекта брызговиков особенно актуальна, так что сегодня bamper.by расскажет о назначении этого аксессуара более подробно.

Брызговики для авто – роскошь или необходимость

Дилерский обвес

При покупке нового автомобиля (о мой бог, как давно это было!) защитой колесных арок оснащались далеко не все модели. Эта опция, особенно при продаже «бюджетников», была целиком отдана на откуп дилерам, которые предлагали различный обвес комплектом и от разных производителей. Некоторые автовладельцы из-за не самого честного ценообразования покупкой таких «допов» пренебрегали, а зря: без брызговиков или хотя бы пластиковых накладок-локеров днище машины независимо от возраста постоянно находится под пескоструем, бьющим из-под колес. Со временем на металле из-за этого образуются сколы, которые затем развиваются в очаги коррозии.

Брызговик как таковой представляет собой резиновый или пластиковый щиток, устанавливаемый позади колеса и препятствующий потокам воды и мусора, летящим из-под колес во время езды. Их установка особенно актуально позади ведущих колес: на скользкой дороге случаются пробуксовки, и обстрел днища при этом будет в разы интенсивнее.

Задние же брызговики дополнительно защищают от дорожного мусора соседей по потоку, едущих позади вашего авто. Их установка, конечно, вовсе не обязательна, если задний бампер машины выполнен из пластикового композита, но считается хорошим тоном. Понять это легко – достаточно оказаться на трассе позади не защищенного брызговиками ТС, а потом поехать следом за автомобилистом, позаботившимся о защите от брызг. В обоих случаях ощущения будут непередаваемыми…

К слову, зимой брызговики способны отсекать значительную часть реагентов, которыми посыпают дороги коммунальщики. Эта полезная функция может в несколько раз снизить риск образования коррозии, которая развивается значительно быстрее под влиянием реагентов. Словом, от правильно подобранных брызговиков сплошная польза, но есть у них и несколько недостатков.

Главное – качественный подбор

Любые автомобильные запчасти всегда разделяются на три категории: дешевые и не очень качественные, среднебюджетные и дорогие. Брызговики здесь исключением не являются. Однако важно понимать, что если вы решили избавиться от дорогостоящих проблем по перекраске нижней кромки дверей или переварке порогов, установив дешевую защиту, к тому же не подходящую под размер, то ничего хорошего из этого не выйдет…

Аксессуар универсального назначения наверняка не встанет так, как разработанный специально под вашу модель авто, из-за чего может появиться люфт, который со временем протрет ЛКП возле колесных арок до металла. А там уже и до коррозии недалеко. Кроме того, слишком длинный эластичный брызговик рано или поздно попадет между колесом и бордюром (особенно это актуально при движении задним ходом) и попросту оторвется.

Не будем забывать и о креплении. Оригинальный крепеж надежно закрепит брызговик на своем месте, тогда как при использовании неоригинального велик риск сделать так, что элемент будет ерзать, протирая ЛКП. Причем, исправляя такого рода кустарщину, кузовщики часто сталкиваются с образованием коррозии в самостоятельно высверленных для крепления брызговиков отверстиях, поскольку иного способа «присобачить» защиту к машине владельцы просто не нашли. Думаю, комментарии здесь излишни. Пожалуй, кроме одного: делать так не следует.

Виды брызговиков

Сегодня на рынке их существует неимоверное количество, на любую модель, вкус и кошелек (по крайней мере так было до 24 февраля). Однако их различают по материалу, из которого они сделаны.

Резиновые брызговики наиболее распространены среди автомобилистов. Их предпочитают за дешевизну и относительную эффективность. Так, комплект передних брызговиков (2 шт.) обойдется в 25-30 руб., что является посильной тратой для любого автовладельца. Кроме того, резиновые брызговики легко моются, а за счет своей эластичности не могут сломаться даже при наезде на высокую искусственную неровность.

Но недостатки у таких элементов прямо пропорциональны достоинствам. К примеру, они не выдерживают низких температур и становятся хрупкими и ломкими с наступлением холодов. Из-за гибкости резины на высокой скорости защитная функция теряется, так как брызговик просто полощется под встречными воздушными потоками. А еще физические свойства современной резины таковы, что она по определению не способна служить долго.

Пластиковые брызговики часто входят в штатную комплектацию автомобиля, поэтому многие владельцы могут вообще не знать, что они там установлены. Жесткая форма и способ крепления – одно из явных достоинств такой защиты, так как вы можете ехать с любой скоростью, не беспокоясь о состоянии кузова вашего авто. Кроме того, пластик не боится низкой температуры, легко выдерживая холода до -50°С. А любители авторского тюнинга могут найти брызговики любого цвета в отличие от резиновых, который бывают только черными.

Недостатками данных изделий будут цена и опять-таки жесткость. Так, при наезде на бордюр или искусственную неровность пластиковые брызговики почти всегда раскалываются. Ценник же у такого комплекта будет вдвое выше, чем у резиновых брызговиков, – 50-60 рублей.

С появлением композитных материалов и термопластов, помимо прочего, стали производиться и соответствующие брызговики. По своим качествам они превосходят изделия первых двух типов, но не обладают их недостатками. Единственным минусом такой защиты является дороговизна изготовления, что сказывается на конечной стоимости, – комплект передних полиуретановых брызговиков может стоить 80-150 рублей.

***

Если кто-нибудь после прочтения данного материала ждет вердикта от bamper.by, он будет однозначным: брызговики, хотя бы передние, автомобилю жизненно необходимы, особенно в осенне-зимний период. Если на вашей машине их по какой-либо причине нет, а пороги и арки не защищены хотя бы локерами, обязательно позаботьтесь об этом. Ведь комплект такой защиты обойдется значительно дешевле кузовных и покрасочных работ после очередной «сезонной обработки» авто ядреными реагентами...

28.09.2022

О чем еще вы бы хотели прочитать на Bamper.by? Задайте свой вопрос!

10 202 562
Запчастей
24 468
Шин
30509
Продавцов