Бензин, дизель или гибрид

Для каких условий создавались двигатели

Сегодня производители предлагают широкую линейку моторов. Даже в рамках одной модели есть выбор: бензин или дизель. Появляются и гибриды, и водородные авто. Об электромобилях поговорим в других статьях, здесь же сфокусируемся на простом и одновременно сложном выборе: бензин, дизель или гибрид?

Бензин, дизель или гибрид

Начнем с самого популярного в Беларуси вида топлива. Старые дизельные двигатели были обалденные (простите за просторечие, но это максимально точная оценка тому качеству). Очень ресурсные, ненагруженные, они не требовали высокого качества топлива и при этом были ремонтопригодными. Речь об «атмосферниках». Таких, как у Volkswagen Group объемом 1,6 и 1,9 литра, Toyota 2,0 литра, моторы Audi и PSA. Особенно неубиваемыми были 1,9-литровые моторы от немцев.

Почему же дизель был так популярен у белорусов? Плюсы очевидны: тяговит на низких оборотах. В 1990-2000 годах многие еще ездили в деревню за картошкой и на разделку кабана, параллельно с этим развивались дачные кооперативы, входила в моду рыбалка и не выходила из моды охота. В общем, белорусам нужен был двигатель, тяговитый на «низах». Дорог хороших было мало, проселочные больше напоминали направления, а не дорогу как таковую, так что или полный привод, у кого хватит бюджета, или дизель. Любителей последнего, естественно, было больше. А потому потекли рекой в нашу страну дизельные иномарки на любой вкус и цвет.

Второй плюс дизеля – расход солярки – стали больше ценить по мере удорожания топлива. Если ездите часто и далеко, экономия будет существенная, к тому же нужно реже заезжать на заправку. Особенно это касается дальних поездок. К примеру, по маршрутам Минск – Москва или Гомель – Одесса крайне тяжело спрогнозировать качество дизеля на местных заправках. Они там разные, государственные и частные, контроль иногда бывает крайне избирательным. Знаем случаи, когда заправщики были вусмерть пьяными. Что там зальют тебе в бак – гадай потом. Поэтому нормальной практикой стала заправка полного бака в Беларуси перед такими поездками к соседям.

Так как речь у нас идет в большей степени про авто с пробегом, а в случае с дизельными агрегатами – о машинах из Европы, то этот плюс моментально превращается в минус. Европейцы мыслят теми же категориями, что и мы, а это значит, что к нам авто приедет после пробега 200.000-250.000 км по дорогам Германии или Франции. К вопросу проверки пробега – не пренебрегайте этим.

Но вернемся в наши широты. Постепенно жители деревень перемещались в города, бабушки и дедушки уходили в мир иной. Как следствие поездки по маршруту город – деревня стали уделом малой группы автолюбителей. Акценты активно смещались в сторону авто для города. Улучшалось качество дорог, даже к любимым местам рыболовов можно было уже подъезжать на машине В-класса. Постепенно бензиновые двигатели становились все популярнее. И многие автолюбители уже не отмахивались от минусов дизеля, которых на самом деле было куда больше.

Вдруг стало приходить осознание того, что двигатели эти метеозависимы. На что закрывали глаза в 1990-2000-х, в середине 2000-х, наоборот, много думали над этим. Зимой завести двигатель целая проблема. Для городского жителя, у которого утром важна каждая минута, чтобы успеть на работу, это выливалось в клубок каких-то совершенно ненужных проблем. Помимо траблов с тем, как его завести в минус 20, добавлялись трудности иного плана: чуть заглушил двигатель, как в салоне тут же образовывалась наледь, настолько быстро падала температура. Мы говорим сейчас не о новых разработках, а об авто с пробегом. К сожалению, для старых моделей эта проблема в той или иной степени актуальна и сегодня.

О чувствительности к качеству топлива мы уже говорили. Разовьем тему: стоит один раз заправиться не по ГОСТу, можно «попасть» на дорогостоящий ремонт. Причем затраты будут в разы выше, чем потребовалось бы на ремонт бензинового мотора. Все эти коленчатые валы, элементы цилиндропоршневой группы, головки блока цилиндров в случае ремонта достанут из кошелька владельца последний рубль.

Момент, о котором многие забывают или вовсе не догадываются, – дизельный двигатель весит больше бензинового. Отсюда и быстрее выходит из строя подвеска, так как нагрузка на нее выше. Дороже фильтры, масло и прочие атрибуты. Если мы говорим о дешевом сегменте авто, то готовьтесь к шуму в салоне. Дизель работает мощнее в этом плане, спасает только хорошая звукоизоляция. На которой, естественно, производители бюджетных авто постараются сэкономить. Но есть один неприметный на первый взгляд плюс – дизель не боится воды. Электричество здесь участвует только в запуске механизма. Неспроста именно дизельные моторы – частый спутник внедорожников.

Поэтому перед тем, как выбирать дизельный мотор, спросите у себя: а точно он подойдет под мои условия эксплуатации? Если вы рыбак или охотник, то скорее да, чем нет. А вот если вы дачник, то сейчас на рынке хватает предложений с названием Cross. Где выше клиренс, где подвеска по умолчанию настроена на легкое, а иногда и среднее бездорожье. Если вам принципиальны малый расход и меньшие затраты на топливо, а в качестве дизеля уверены как в своей жене, тогда дизель может стать вашим выбором.

В противном случае есть смысл обратить внимание на бензиновые двигатели. Плюсы здесь обратны минусам дизеля – конструктив проще. Автомобиль достаточно быстро прогревается, в том числе ощутимо теплее в салоне. Двигатель дешевле в ремонте и обслуживании, менее подвержен серьезному ремонту, если вдруг заправились некачественным топливом. Такое в Беларуси случается редко, как правило, сейчас бензин по качеству нареканий не вызывает. Тем более что присадки уже есть и для этого вида топлива. А учитывая разницу в стоимости ремонта, смотрите, как бы потом экономия на топливе не перешла в сильную переплату за обслуживание и ремонт дизеля. В бензиновом двигателе меньше крутящий момент, но едет быстрее. Не так резв на низких оборотах, зато экологичен – с выездом в Европу проблем точно будет меньше, чем с дизелем.

В итоге, если вам нужно часто двигаться по хорошим трассам, при этом вы хотите без проблем заводить авто хоть в 40-градусный мороз, вам нет надобности покорять полесские болота и вы без проблем готовы обслуживать авто не у друга в гараже, а в профильном сервисе – бензин вполне может быть вашим выбором. Тем более что у многих современных автомобилей средний расход топлива не вызывает головокружения от цифр. Можно найти машину с расходом 5-6 литров, что на фоне дизельных моторов очень даже хороший показатель.

И отдельным моментом оговорим вариант выбора гибридного автомобиля. Например, Toyota Prius – любимое авто европейских таксистов. Есть несколько моментов, которые сильно выделяют этот вид двигателя на фоне конкурентов:

1. Экология тут реально имеет место – самый экологичный мотор после электро. При этом наблюдается хороший баланс дальности хода и резвости старта. В итоге получаем экономичный, экологичный и современный автомобиль.

2. Небольшой расход топлива.

Но есть нюансы.

Хорошо, если гибрид имеет большой ресурс. Например, тойтовские гибриды. Крадетесь тихо, и у вас не работает мотор. Но, как и в случае с электро, здесь есть свои вопросы по расходам и батарее. В каких-то моделях она меняется поэлементно. Например, у Prius 28 ячеек, а поменять можно 4. Это никак не скажется на работе всей установки в целом. Но есть гибриды, где поможет только замена батареи целиком. А это уже серьезный удар по семейному бюджету – не каждая жена оценит. Если нет возможности качественно обслуживать гибридный мотор, лучше не покупать его вовсе. В случае ДТП в системе, где много блоков и датчиков, будет реальный вынос мозга. И автомобиля, и вашего. Гибрид особенно этим славится. Такой автомобиль подойдет городскому жителю со средним достатком, который любит тишину в салоне и доверяет современным технологиям.


ПОДЕЛИТЬСЯ

О чем еще вы бы хотели прочитать на Bamper.by? Задайте свой вопрос!

8 092 369
Запчастей
34 795
Шин
21762
Продавцов