Антифриз – микстура от жары
Кипит машина: для чего нужна замена охлаждающей жидкости
Замена игрока во время футбольного матча может произойти по разным причинам. Зачастую футболист теряет свою продуктивность, и тогда тренер принимает решение о смене в пользу более эффективного члена команды.
Схожая ситуация и с заменой «охлаждайки». Пока механизмы исправно функционируют, вопрос не выходит на первый план. Как только появляются причины для беспокойства, необходимо решительно действовать. Тут уж вы сам себе главный тренер, а исход состязания (дальнейших поездок) – в ваших руках. В официальных матчах разрешено проводить три замены за одну игру. Сколько «жизней» у охлаждающей жидкости? Попробуем разобраться.
В первую очередь необходимо исследовать рекомендации автопроизводителя. Идеальный расклад – обязательный ритуал ухода за системой охлаждения происходит не чаще одного раза в четыре года. Ресурс антифриза пропорционален его качеству. Важный аспект – пробег автомобиля. Периодичность будет индивидуальной для каждого конкретного случая, поэтому менять жидкость каждый год просто не имеет смысла. Автомобили старше 15 лет требуют более частых манипуляций – каждые 2-3 года. Новые модели авто менее прихотливы, антифриз у «новичков» способен исправно служить почти 10 лет.
Игра не по правилам
• Один из главных признаков испорченного антифриза – сильный осадок. Если вдобавок к нему в расширительном бачке просматриваются хлопья и пена, то менять охлаждающую жидкость нужно срочно. Она не выполняет своих функций и забивает систему инородными отложениями. Такая ситуация происходит при смешивании различных типов «охлаждайки», которые нельзя миксовать, или при использовании некачественного состава.
• Если в антифриз попало масло, а сама жидкость имеет горелый запах, следует произвести замену вне плана. Прежде всего стоит найти и устранить причину утечки.
• «Черная карточка» – антифриз приобрел темный оттенок. Это свидетельствует об износе резиновых уплотнений в системе охлаждения. Нужно произвести замену на образец более высокого качества, который не влияет на уплотнения. Прежний, скорее всего, не предназначен для данного двигателя либо оказался поддельным и потому опасным.
• Охлаждающая жидкость приобрела рыжий оттенок – сильная коррозия в системе. Антикоррозионные присадки нашли очаги ржавчины, выполнили свою работу, а результаты химической реакции плавают в антифризе. В таком случае нужно слить «охлаждайку» и очистить систему перед заливкой нового образца.
• Загустение жидкости или состояние желе – знак того, что система не работает. Чаще такая проблема возникает в холодное время при низкой температуре. Скорее всего, в антифриз добавляли воду и нарушили его целостный химический состав. Такая жидкость начинает замерзать. Второй вариант – некачественная замена. Возможно, доливался старый или низкосортный антифриз либо не слили полностью предыдущий.
В состав охлаждающей жидкости входят определенные присадки, которые имеют свой запас прочности. В зависимости от эксплуатации и состояния системы охлаждения ресурс антифриза быстрее или медленнее вырабатывается. Когда он не выполняет основную функцию, двигатель перегревается или работает при повышенной температуре. Такая эксплуатация приведет к выходу из строя дорогостоящего агрегата. В остальных случаях его производительность снижается в 2-3 раза. Не соответствующая необходимым характеристикам «охлаждайка» может способствовать поломке радиатора, приведет к отказу водяной помпы, разрушит патрубки и другие элементы. Именно поэтому так важно соблюдать периодичность замены антифриза в автомобиле.
Голевой момент
Тактическая замена на поле проводится на последних минутах матча с целью потянуть время и удержать желаемый результат. В ситуации с рисками, связанными с потерей времени при замене охлаждающей жидкости, не стоит оставлять все на последний момент. Лучше выпустить «нападающего» вместо «защитника», чтобы бросить все силы на свою безопасность и сохранность дорогостоящих элементов авто.
19.10.2021