Зверье против авто. Какой вред животные и птицы могут нанести вашей машине

Зима если не самое опасное, то уж явно самое беспокойное и проблемное время в году. Даже глобальная урбанизация и наличие рождественской феерии не могут уравновесить то количество хлопот, которые приносит в своей слякотно-снежной мантии этот сезон.

Зверье против авто. Какой вред животные и птицы могут нанести вашей машине

Автомобилисты одними из первых попадают в прицел разбушевавшейся стихии, причем даже в тех случаях, когда от нее страдает кто-то другой. Сегодня расскажем о тех, кто делит с нами жизненное пространство городов и деревень, – животных и птицах, а также о том потенциальном вреде, который они могут нанести вашему автомобилю, причем не только в зимний период.

Пытаясь согреться

Уже неделю весь байнет обсуждает судьбу котенка, совершившего нелегкое путешествие из Бобруйска в Минск на заднем мосту Toyota Hilux. Благо история имеет счастливый финал: в пути четвероногий не пострадал, а затем даже обрел дом и хозяев. Но, как правило, такие истории заканчиваются куда плачевнее.

Причины поведения бездомных зверей зимой легко предсказуемы: пытаясь укрыться от холода, коты выбирают припаркованные автомобили с ещё не остывшим от работы двигателем. Их любимыми местами отдыха являются подкапотное пространство, колеса и задний мост (если клиренс авто позволяет под него забраться) – словом, все то, что излучает тепло. Пригревшись, животные засыпают, к сожалению, предварительно не уведомив об этом владельцев облюбованных ими автомобилей. Увы, далеко не все автолюбители вспоминают о том, что делят дворовое пространство с братьями нашими меньшими, – часто о своем существовании те напоминают истошными воплями после того, как заводится двигатель…

Дело в том, что в большинстве современных автомобилей так называемый ручейковый ремень генератора не имеет защитного кожуха, отчего несчастное животное буквально наматывает на шкив, что приводит не только к его смерти, но и к разрыву самого ремня. В зависимости от марки авто за этим может последовать выход из строя генератора, помпы системы охлаждения или компрессора кондиционера. А в особенно редких случаях из-за попадания остатков ручейкового ремня в группу ГРМ механики выставят вам счет за ремонт двигателя.

Данная проблема настолько распространена в мире, что компания Nissan даже запустила в Японии социальную рекламную кампанию. В ней представители бренда призывают автолюбителей стучать по кузову своего авто каждый раз, прежде чем завести двигатель, чтобы обозначить свои намерения и дать животному время выбраться из машины.

Редакция портала bamper.by присоединяется к этой просьбе и призывает всех владельцев автомобилей потратить пару секунд на изгнание четвероногих постояльцев из укромных мест вашего транспортного средства. Так вы убережете своего «железного друга» от внезапных повреждений, а заодно спасете чью-то жизнь.

Король превращается в замок

Речь пойдет не о хрестоматийных королях, а о таком обыденном явлении, как «король двора». Раньше в этой роли выступали ржавые образцы советского автопрома со спущенными колесами, битыми стеклами и бедламом в салоне. Но по действующему законодательству сегодня увидеть таких «королей» можно разве что в Гатово, а их место заняли вполне опрятные автомобили, чьи владельцы почти не используют их по назначению. К примеру, в моем дворе есть VW Beetle, который куда-нибудь выезжает от силы пять-шесть раз за лето, а зимой почти не покидает место парковки.

Чем опасно длительное бездействия для всякого автомобиля, мы расскажем в следующий раз. А пока в копилку грядущих проблем бросим только взаимодействие городской фауны с такой машиной. Безусловно, братья наши меньшие отлично понимают угрозу, которую сулит им несущееся мимо железное чудовище, но когда оно долго не подает признаков жизни, четвероногие в долгу не остаются.

Так, поклонники V-образных моторов наверняка в курсе, что развал блока цилиндров в агрегатах такого типа – излюбленное место гнездовья мышей и крыс. А что происходит после контакта раскаленного двигателя с ветошью и сухой травой? Правильно, возгорание…

Впрочем, в автомобиле и помимо моторного отсека хватает укромных мест, в которых грызуны могут оборудовать себе жилище. Ущерб при этом они могут нанести существенный, перегрызая или надкусывая проводку, что приводит к обесточиванию бортовых систем или даже пожару в салоне. Так что не скупитесь на диагностику, возвращаясь к своей машине спустя длительное время.

Месть пернатых

Понять, что ваш автомобиль находится в осадном положении, можно с первого взгляда, если вы рискнули припарковать его под деревом и отправились в отпуск. Не стоит недооценивать птиц, которые большую часть времени проводят на этих ветках и соответственно гадят с них же… Да-да, прямо на вашу машину.

Бывалые автовладельцы знают, что птичий помет содержит большую концентрацию селитры, которая губительно сказывается на ЛКП авто. И если редкие застывшие пятна еще можно удалить с кузова без следа, то «ковровая бомбардировка» чревата перекраской пострадавших элементов. А была это случайность или осознанная месть, ведомо лишь птичьему богу.

Здесь, к слову, отдельно стоит отметить ворон. Известно, что эти любопытные птицы падки на все блестящее. Поэтому не стоит удивляться, если одна из них вдруг решит детально изучить хромированные бамперы или зеркала вашей машины, а то и вовсе уронит на её капот случайно подобранный предмет. В этом случае любая гайка окажется не такой безобидной, чем когда она лежала на земле. Это я к чему? Не оставляйте автомобиль под деревьями надолго. Лучше пусть он жарится на солнце, чем привлекает внимание пернатых.

Страх в чешуе

А эта история вполне обыкновенна для любителей рыбалки или пикников в лесу. Ведь нет ничего лучше нескольких дней отдыха на лоне природы, вырвавшись из объятого летним зноем города. Как правило, автомобиль все это время мирно стоит в тени, поэтому велик шанс, что по возвращении его экипаж увеличится минимум на одного «безбилетника».

Вы даже можете забыть о своем удачном уик-энде, когда спустя несколько дней/недель вдруг увидите змеиную голову, торчащую из дефлектора воздуховода, печки или всю рептилию целиком, мирно дремлющую на месте вашей супруги.

Возможно, робость перед змеями – одно из ваших неизменных достоинств, но большая часть человечества вряд ли разделяет это качество. Обнаружить в своем автомобиле какую-то постороннюю змею (даже неядовитую), к тому же во время движения – ситуация на грани фола. Поэтому и извлекают из авто «гадов ползучих», как правило, сотрудники МЧС, пока «скорая» отпаивает владельца успокоительным.

Примечание: обычно в машины поближе к теплому двигателю забираются самые распространенные среди пресмыкающихся обитатели белорусских лесов – ужи обыкновенные, совершенно безвредные для человека. Так что, если вы вдруг решите попытать счастья и изгнать такую змею из машины самостоятельно, включите музыку поагрессивнее да погромче – они этого очень не любят.

Жаба в треугольнике

Дорожный знак «Сезонная миграция» помимо смешной картинки предупреждает о вполне реальной опасности. Но чтобы в нее поверить, нужно хотя бы раз оказаться в подобной ситуации (лучше не стоит). На словах все просто: тысячи лягушек пересекают проезжую часть в период миграции.

На проверку ситуация оказывается не комичной, а аварийной, так как руль автомобиля приобретает небывалую легкость задолго до того, как вы увидите скачущих по трассе земноводных, колеса «плывут», теряя сцепление с асфальтом, а тормозной путь увеличивается многократно. В общем, спецэффекты те же, что и при гололеде.

В такой ситуации следует плавно снизить скорость, переходя на пониженные передачи и тормозя двигателем, исключив при этом любые резкие рывки. Выровнявшись, затем лучше аккуратно покинуть этот участок, включив «аварийку» и предупреждая встречные авто об опасности.

Перегон скота

Несмотря на то что такой знак по смыслу больше подходит американскому Техасу, в ПДД Беларуси он тоже имеется. Да, в нашей стране разводят коров, которых пастухи ежедневно выгоняют на пастбища. При этом скотине периодически приходится занимать проезжую часть, чтобы пройти куда следует. Ситуация вполне обыденная и предполагает, что справится с ней даже не самый опытный водитель.

Как бы не так! Даже у профи иной раз сдают нервы, они начинают делать все то, что делать не нужно. К примеру, сигналят стаду. Коровы – миролюбивые и даже флегматичные существа, но если их напугать, способны к неожиданным действиям. И хотя для копытных не свойственно разворачиваться на 180 градусов и бежать назад (то есть их можно спокойно объезжать сзади), понести вперед или перебежать дорогу перед машиной они могут запросто. А сажать 400-килограммовую тушу на капот – самое безрассудное и опасное из действий, которые может совершить трезвый водитель.

Не следует также пытаться разделить стадо. Здесь может «прилететь» уже от ассистента пастуха, то есть собаки. В наших краях это не столь актуально, хоть и встречается, а вот на Кавказе или в казахских степях алабай, шарпланинская овчарка и турецкий кангал, которые размерами едва не превосходят человека и зорко следят, чтобы стадо было собрано в круг, увидят в вас источник опасности и нападут. Повезет, если отделаетесь оторванным зеркалом.

Мимо леса, мимо гор…

Горы водителям Беларуси точно не страшны, а вот леса – постоянный источник опасности. Об этом, не скрывая, говорят все инспекторы ГАИ, упирая на то, что в случае аварии, причиной которой стал дикий зверь, выбежавший на дорогу, виноват, как правило, водитель, даже если ехал с разрешенной скоростью. Мол, человеку разумному предвидеть нужно всякое, а со сбитого зверя взятки гладки…

Зерно истины в этом есть (хотя и эхолокатором обзавестись никому бы не помешало): несмотря на то что во многих районах нашей страны, где автотрассы граничат с лесом, на обочинах появились заградительные сетки, во время сезонной миграции звери все равно попадают на дорогу и под колеса машин.

Поэтому осенью и в начале зимы водителю нужно быть особенно внимательным, проезжая такие места. У животных на это время приходится период миграции, предвидеть их поведение невозможно. Дезориентированный светом фар, раздраженный или напуганный зверь может начать метаться по дороге или даже напасть на авто, если увидит в нем угрозу.

Инструкторы по контраварийной подготовке в таких случаях советуют не применять экстренное торможение, тем более не маневрировать. На дороге помимо вас есть другие машины, в сторону которых ваш автомобиль может занести. Если скорость высокая, эксперты советуют въезжать в зверя на прямых колесах – так вы с большей вероятностью сможете уберечь тех, кто находится с вами в салоне. При другом стечении обстоятельств (попытке спасти зверя) этого может и не случиться.

Самым опасным из всех столкновений с диким зверем является то, когда тяжелая туша попадает в салон. Здесь даже самые навороченные системы безопасности не спасут, поскольку удар приходится не в корпус автомобиля, а в стекло.

Что касается всего остального, то наезд на некрупного зверя вроде зайца, лисы или молодого кабанчика ограничится заменой бампера, фар и наверняка радиатора. При столкновении с лосем на прямых колесах тушу с высокой вероятностью откинет на крышу – в этом случае последствия ДТП будут сравнимы с опрокидыванием. Иными словами, исход столкновения будет зависеть от конструктивных особенностей машины и от того, были ли пристегнуты все члены экипажа.

Поэтому прямо в зверя лучше не тормозить. Насколько это возможно, оставаясь в пределах своей полосы, постарайтесь объехать его сзади. Если сбить лося или косулю углом корпуса авто, его вес придется по касательной в жесткую стойку машины – и животное отбросит в сторону.

Но если вы правильно оценили ситуацию и решили, что она пригодна для экстренного торможения, после выполнения которого вы сможете сохранить здоровье и себе, и выбежавшему на трассу животному, следует убедится, что позади нет других автомобилей, и быть готовым к заносу (особенно на входе в поворот). Последний обязательно случится, если в авто не предусмотрена либо не работает ABS. А вот система распределения тормозного усилия здесь придется как нельзя кстати.

***

Bamper.by желает всем владельцам автомобилей не лихачить у лесополосы, проявлять терпение перед стадом коров (а также овец и супермоделей), почаще заглядывать под капот своего транспортного средства, уделяя несколько минут на то, чтобы позаботиться о судьбе братьев наших меньших. Но даже если вы не разделяете убеждения «зеленых» активистов, не спешите вредить зверькам, ведь они обязательно отомстят. Если не лично вам, то вашему кошельку, так или иначе нанеся ущерб транспортному средству…

23.01.2022

О чем еще вы бы хотели прочитать на Bamper.by? Задайте свой вопрос!

10 223 324
Запчастей
24 467
Шин
30509
Продавцов