Жара: почему важно регулярно проверять состояние авто летом

ПДД говорят нам, что автомобиль является источником повышенной опасности, но не упоминают о его собственной уязвимости перед погодными условиями. Зимой это мороз и реагенты, растворяющие не только снег, но также кузовной лак и металл под ним, а летом, как ни странно, солнце. Да, в теплое время года угроз для состояния автомобиля хватает и без жары, но именно раскаленное светило является их основным источником. Поэтому будем внимательными и еще раз убедимся в исправности некоторых систем своего транспортного средства.

Жара: почему важно регулярно проверять состояние авто летом

Внешний вид

Сохранность кузовных панелей не является первостепенной причиной, по которой авто может развалиться в пути, но при долгой эксплуатации не следить за этим – значит досрочно приблизить момент его утилизации. Летом ЛКП автомобиля не менее уязвимо к проявлениям окружающей среды, чем зимой. Поэтому еще раз повторим основные моменты.

Семена и пыльца деревьев, попадая на кузов машины, так или иначе наносят вред, особенно при длительном контакте. Испаряясь на солнце, масла, которые выделяют липа, клен и тополь во время цветения, прикипают к лаку, въедаются в микротрещины и, испаряясь, разрушают его. Очистка от их следов требует аккуратности и специальной автохимии – пожалуйста, учитывайте это.

Еще один неприятный момент связан с птицами: стремясь укрыть транспортное средство в тени деревьев, мы подставляем его под «обстрел» пернатых. Птичий помет крайне агрессивно воздействует на кузовной лак, поэтому счищать его нужно незамедлительно, но осторожно. Формула «прямые солнечный лучи + птичий помет» в самом деле губительна для кузова авто.

Внутренний микроклимат

О том, как можно уничтожить обивку салона, мы уже рассказывали. Повторять эти действия не следует, если вы не хотите получить внушительный счет за услуги химчистки. Поэтому не забывайте своевременно удалять из салона скоропортящиеся продукты, газировку, шоколадки, жвачку, различные аэрозоли, баллончики с газом и зажигалки. Всё это отлично плавится/взрывается на жаре, делая внутреннее пространство авто непригодным к дальнейшей эксплуатации.

Кроме того, особое внимание уделяйте состоянию лобового стекла. Не только зимой трещина в нем может увеличиваться в размерах – летом из-за перепада температур происходит то же самое. При этом скол может «сработать» как линза и вызвать в салоне возгорание – случай в жару весьма распространенный. Если заменить стекло не представляется возможным, в начале поездки не стоит сразу включать кондиционер на полную мощность и направлять его на раскаленный «лобовик». Лучше открыть форточки по диагонали, чтобы температура в салоне постепенно выровнялась.

Подкапотное пространство

Регулярные визиты под капот полезны хотя бы тем, что позволят вам увидеть, не скопилось ли чего-нибудь нежелательного в потайных нишах и углах, а также в пластиковом водоотводящем фартуке (жабо). Особенно опасны залежи тополиного пуха, так как могут легко воспламениться, попутно спалив и саму машину.

По той же причине внимательно осматривайте электропроводку: на жаре старая изоляция легко трескается и деформируется, сама электрика начинает искрить. Добавим сюда горючий пух (семена одуванчиков тоже годятся) – и можно вызывать пожарных! Так что будьте внимательнее.

Днище и состояние магистралей

Заглядывать под днище автомобиля бывает полезно – всегда можно найти что-нибудь интересное. Например, прогнившие крепления защиты двигателя, из-за которых металлический лист частенько отваливается в пути. А еще можно тщательно изучить состояние патрубков и магистралей. Как правило, они выполнены из резины или особого пластика, которые со временем могут деформироваться и растрескиваться. Это приводит к утечке антифриза, тормозной жидкости, бензина.

Даже одной микротрещины иногда бывает достаточно, чтобы горючее начало просачиваться из топливного шланга либо через корпус бензобака, который тоже изготавливают из специального пластика. Нетрудно догадаться, что произойдет при попадании капли бензина на раскаленную деталь выпускной системы или когда подожженный хулиганами тополиный пух ветром задует под машину со «вспотевшей» из-за утечки топливной магистралью.

Стоит со всей серьезностью отнестись также к появлению пятен технических жидкостей под вашей машиной на парковке. А когда автомобиль оказывается на подъемнике, рекомендуется проверять состояние и целостность проходящих под днищем шлангов, трубок и патрубков, обращая внимание на локальные подтеки. Речь идет о банальной безопасности, так как бензин не единственная жидкость в автомобиле, способная воспламениться.

16.08.2023

О чем еще вы бы хотели прочитать на Bamper.by? Задайте свой вопрос!

13 019 199
Запчастей
48 041
Шин
34570
Продавцов