Выбираем очки для вождения

Как улучшить качество зрения за рулем

Чистое лобовое стекло – это необходимость, от которой ежесекундно зависит правильная оценка дорожной ситуации водителем. Но даже оно не всегда позволяет добиться эффективного обзора. Солнечные блики, сумерки, встречный свет фар – вот далеко не полный перечень условий, отвлекающих автомобилиста. Сегодня разберемся, как водителю защитить собственные глаза, чтобы не снижать внимательность на дороге.

Выбираем очки для вождения

Когда очки для вождения необходимы

Перед выбором специализированных очков с правильным оптическим эффектом водителю следует в первую очередь разобраться, при каких условиях его зрение за рулем ухудшается, а вести машину становится некомфортно. Ведь от четкого восприятия окружающей обстановки зависит его собственная безопасность, а также безопасность всех остальных участников дорожного движения.

Так, блики, к примеру, возникают, когда солнечные лучи отражаются от объектов с большой площадью остекления. В городской среде это могут быть витрины и панорамные окна домов. Также блики возникают на водной глади или мокром асфальте.

В сумерках самой распространенной помехой является слепящий свет фар встречных автомобилей, а в дневное время – ярко палящее солнце.

Предсказуемо затрудняют обзорность туман или пасмурная погода. Во всех этих случаях правильно подобранные очки могут не только защитить от яркого света, но и повысить контрастность при слабой видимости.

Важно: обыкновенные солнцезащитные очки здесь не годятся. Простые затемненные стекла не могут отсекать блики, зато способны значительно исказить видимость и цветопередачу, что только вредит адекватной оценке дорожной обстановки водителем.

Поляризационные очки

Автомобилисту, много времени проводящему за рулем, не будет лишним обзавестись очками с эффектом поляризации. Данный девайс разработан специально для защиты зрения от бликов различной природы. К примеру, такие очки распространены в обиходе у рыбаков и людей смежных профессий, чья деятельность связана с открытой водой, а также спортсменов.

Существует два типа таких изделий. В первом случае поляризационная пленка наклеивается на поверхность линз, во втором она же размещается между двумя слоями стекла или пластика.

Любопытно, что эффективность у поляризационных очков этих двух типов практически одинаковая. Зато к практичности первых есть вопросы, ведь наклеенная на линзы пленка легко царапается и может со временем отслоиться, а при длительной эксплуатации такие очки теряют свои полезные свойства. Зато и стоят эти модели дешевле. Второй вариант значительно дороже, но и служит дольше.

Надо также отметить, что на поляризационных очках для водителей защитный слой нередко наносится только на верхнюю часть линз, не затрагивая нижнюю. Это делается для того, чтобы водитель смотрел вдаль через линзы с защитой от бликов, но при этом в любой момент мог обратить внимание на приборную панель без каких-либо искажений.

Очки для ночного вождения

Поздним вечером или ночью, а также в пасмурную погоду проблема бликующих поверхностей теряет свою актуальность. Пользоваться поляризационными очками в такое время даже опасно, так как пропускание света у них достаточно низкое.

Кроме того, ночью у человеческого глаза снижается контрастность картинки, ему сложнее сфокусироваться, отчего объекты теряют свою четкость. Адаптация к таким изменениям освещения происходит медленно, а яркий свет встречных фар может надолго ослепить водителя.

И все же, если с вашим зрением все в порядке, мы рекомендуем при ночном вождении вообще отказаться от очков, поскольку линзы не дают какого-либо преимущества, но могут дополнительно снизить контрастность, ухудшая обзор.

Однако в случае каких-либо нарушений рефракции (близорукость, дальнозоркость, астигматизм) водителю лучше иметь под рукой очки с бесцветными линзами и просветляющим покрытием. Этот девайс увеличивает количество света, достигающего глаза, за счет чего вы воспринимаете окружающую обстановку более четко.

Примечание: продавцы оптики часто рекомендуют водителям очки с красными, оранжевыми, янтарными и желтыми линзами. Но мы считаем, что это не более чем маркетинговых ход, поскольку их эффективность не доказана.

Как выбрать линзы

Помимо указанных эффектов при выборе водительских очков стоит обратить внимание на материал, из которого сделаны линзы. Как правило, это стекло или пластик. И здесь грамотные специалисты рекомендуют выбирать пластик, так как он легче и менее травмоопасен, нежели стекло.

Это логично, ведь пластиковая линза не образует мелких осколков, когда разбивается, а значит, снижаются и шансы повредить глаза. Да, пластик легче царапается, но для защиты от абразивных воздействий такие линзы могут дополняться специальным покрытием. Отдайте предпочтение асферическим линзам, поскольку они обеспечивают более широкую оптическую зону, нежели сферические.

Цвет и затемнение

При выборе цвета линз лучшим решением станут серые, коричневые или серо-зеленые. Они не искажают цветопередачу и не вызывают перенапряжения глаз. Однако в условиях тумана и сниженной видимости такие очки не подходят, в этом случае лучше выбирать желтые линзы с небольшой плотностью тонировки (не более 20%), чтобы повысить контрастность и улучшить видимость.

Также специалисты рекомендуют отдать предпочтение градиентным линзам, то есть тем, что максимально затемнены в верхней части и минимально в нижней. В таких очках водитель будет хорошо видеть и дорогу, и приборную панель автомобиля.

Не забываем про оправу

При выборе водительских очков особенно важна хорошая посадка оправы. Если купленная оптика все время съезжает на нос или соскальзывает при повороте головы, значит, проблемы с посадкой. Поэтому важно, чтобы оправа точно подходила по размеру и имела носовые упоры с хорошей фиксацией на лице.

Лучше предпочесть тонкую оправу с узкими заушниками и «обтекаемым» дизайном. Такие очки еще называют спортивными. Они обеспечивают хороший боковой обзор, не ограничивая периферическое зрение. Однако данный тип оправ подходит только для людей с хорошим или минимально искаженным зрением.

Не будет лишним обратить внимание и на расположение заушников, а именно на точку, в которой они крепятся к рамке. Лучше выбрать модель с креплением к верхней либо нижней части рамки. Модели, в которых заушники расположены посередине, скорее всего, будут ограничивать боковой обзор.

***

Вот и вся премудрость! Bamper.by надеется, что эти простые советы помогут вам правильно подобрать очки для вождения, а они улучшат ваше восприятие дорожной обстановки. Будьте внимательны и берегите себя!

16.06.2022

О чем еще вы бы хотели прочитать на Bamper.by? Задайте свой вопрос!

10 202 562
Запчастей
24 468
Шин
30509
Продавцов