Удорожание дизеля, или Почему бастуют жители Германии

Прошлым летом мы емко подискутировали на тему полезности электрического транспорта, его влияния на формирование рынков и производственных планов брендов, а также разобрали краткосрочные и долгосрочные перспективы для стран Европы после полного отказа от ископаемого топлива. И последствия дали о себе знать, как только подобные жесткие меры были приняты на законодательном уровне. А всё потому, что за людей снова сделали выбор, который им, увы, не понравился.

Удорожание дизеля, или Почему бастуют жители Германии

Задача №1: обездвижить магистрали

Со второй половины декабря 2023 года, а именно с 18-го числа, немецкие фермеры бастуют по всей стране: они проводят массовые митинги в различных населенных пунктах, а также блокируют движение и въезды на шоссе своей техникой, что вызвало серьезные затруднения в перемещении транспорта.

Эти акции протеста были вызваны принятием правительством Германии ряда непопулярных решений. В частности, речь идет об отмене дотаций на дизельное топливо и ликвидации налоговых льгот на технику, используемую в сельском и лесном хозяйстве.

Самодурство? Увы, всего лишь результат сокращения бюджетного дефицита госаппаратом страны, поскольку в конце прошлого года Конституционный суд ФРГ признал бюджет, утвержденный на нынешний год, незаконным. Иными словами, у страны попросту нет тех денег, о которых было заявлено в упомянутом бюджете.

Однако фермеры оказались вовсе не той аудиторией, которая смогла бы безболезненно перенести такого рода санкции. И после двухнедельных массовых протестов правительство Германии пошло им навстречу, согласившись смягчить уже внедренные меры бюджетной экономии. Так, 4 января 2024 года власти всё же решили сохранить налоговые льготы на технику, а дотации на дизтопливо отменять поэтапно.

Фермеров, впрочем, это не успокоило. Они продолжают требовать от правительства полного отказа от сокращения субсидий. Многие представители действующего госаппарата Германии уже всерьез опасаются, что подобные акции протеста могут привести к увеличению популярности радикально настроенных политических сил, например, таких, как ультраправая партия «Альтернатива для Германии» (AfD), которая требования фермеров поддерживает.

А вот участники правящей в Германии коалиции, состоящей из социал-демократов, «экологов» и свободных демократов, на фоне сложившейся тревожной обстановки единства не проявляют, в прямом эфире высказывая противоречия друг другу.

Задача №2: остановить производство

На первый взгляд стихийность фермерских митингов не вызывала сомнений. Однако уже в первую неделю 2024 года рабочие завода Volkswagen, расположенного в городе Эмдене, на собственном опыте убедились, что это не так.

Все подъезды к производственным цехам оказались заблокированы сотнями тракторов. Из-за этого сотрудники предприятия попросту не сумели добраться до своих рабочих мест. В итоге завод вынужденно простаивал минимум два дня (минувшие понедельник и вторник).

А ведь на этих мощностях, помимо прочего, собираются кроссоверы ID.4 и лифбеки ID.7, то есть представители того самого семейства электрокаров, из-за которого Европейский парламент принял постановление о снижении уровня выбросов СО2 до 100% к 2035 году. Вот он, тот самый «дамоклов меч» и источник многих других непопулярных мер для стран Европы в будущем, по сравнению с которыми отмена дотаций на дизтопливо покажется детским лепетом.

Задача №3: перекрыть ж/д пути

Вряд ли Немецкая ассоциация фермеров (DBV) действовала заодно с машинистами национального железнодорожного оператора Deutsche Bahn (DB), однако на фоне громких протестов аграриев эти граждане тоже не смогли отказать себе в удовольствии постоять за свои права.

Так, с 10 по 12 января во всей стране было отменено около 80% рейсов грузовых и пассажирских поездов, следующих на дальние расстояния. В комбинации с заблокированными фермерами магистралями это дало оглушительный эффект: германские СМИ постоянно информировали жителей о том, что следует ограничить себя в перемещениях либо тщательно выбирать маршрут, чтобы не простаивать в суточных пробках.

Перебои с ж/д сообщением произошли по всей стране и коснулись даже региональных перевозок. Расписание поездов в Германии впервые за много лет было изменено на временное чрезвычайное.

При этом, инициировав забастовку, профсоюз машинистов хотел добиться повышения заработной платы и сокращения времени рабочих смен для водителей поездов с 38 до 35 часов в неделю. В свою очередь компания Deutsche Bahn ответила, что не может позволить себе выполнение таких требований.

Вместо вывода

Фермеры планируют продолжать протесты до 15 января, после чего в центре Берлина должен будет состояться главный митинг. Тем не менее лозунги протестующих становятся все радикальнее: «Там, где правильное становится неправильным, сопротивление становится долгом».

Министр внутренних дел Германии Нэнси Фезер уже выразила обеспокоенность, заявив, что транспортные трудности, с которыми столкнулись жители страны из-за фермерских стачек, «вызовут гнев и разногласия».

В ответ на это Немецкая ассоциация фермеров (DBV) призвала правительство отказаться от планов по сокращению фермерских субсидий. «В противном случае поставки высококачественных продуктов питания окажутся под угрозой», – высказал мнение большинства глава DBV Йоахим Руквид.

***

Как видим, выпадение всего одной стратегической переменной делает нежизнеспособным всё уравнение. В данном случае речь идет о банальном удорожании топлива. Что же будет, когда все виды горючего и вовсе отменят «ради экологии». Люди, конечно, наверняка не против чистого воздуха, но при этом очень не любят, когда власти что-либо решают за их спиной, но за их же счет. Обычно такие действия заканчиваются забастовками вроде показательного примера немецких фермеров, а то и вовсе огульным страйком. Но кто от этого выиграет?

P.S. Кстати, вы всё еще считаете электрокар выгодным приобретением?

14.01.2024

О чем еще вы бы хотели прочитать на Bamper.by? Задайте свой вопрос!

13 035 224
Запчастей
48 191
Шин
34719
Продавцов