Топ-5 самых проблемных коробок передач

В нашем обзоре – АКПП, которые лучше обходить стороной

Всё больше автолюбителей предпочитают автоматическую коробку передач (классический «автомат», «робот» и вариатор) механической. В погоне за комфортом многие не берут в расчет возможные проблемы, с которыми могут столкнуться при эксплуатации автомобиля с АКПП.

Топ-5 самых проблемных коробок передач

Сразу договоримся: в нашем топ-5 мы не рассматриваем варианты, когда автовладелец по неопытности или по незнанию сам «убивает» коробку. Самый простой пример – вариатор, с которым лучше не соваться ни на какое бездорожье, даже самое простое. Ну не любит он пробуксовок! Это чисто асфальтовый товарищ, главный плюс которого – удобство и экономия топлива – подходит только для таких условий эксплуатации. Потому в нашем обзоре – КПП, условия эксплуатации которых идеально вписываются в рекомендации производителя и которые при этом все равно остаются проблемным элементом авто.

1. На первом месте известный всем DSG – «робот» от Volkswagen. Мы говорим о коробках до 2014 года выпуска, конструктивная особенность которых – два сцепления. За счет этого происходит более плавный и незаметный для водителя переход с одной передачи на другую. Но в этой особенности – и первый трабл. DSG не любит резкого разгона, поэтому не очень-то подходит для больших городов.

Кроме того, такой электронике нужен один водитель, к которому она «привыкнет» и подстроится. Если водителей больше и каждый со своим стилем вождения, пиши пропало. Первые проблемы начнутся уже после пробега 60 тыс. км.

2. Hydra-matic GM6T30/6T40 – 6-ступенчатая АКПП, которую можно встретить на Chevrolet Cruze. После пробега 30 тыс. км она может отказаться работать на ровном месте в самый непредсказуемый момент. Не помогает ни диагностика, ни плановое обслуживание. Бывали даже случаи, когда машина становилась в аварийный режим сразу после выезда из шоурума. Первый же разгон на МКАД до 80 км/ч – и... Так что эта коробка капризна как никакая другая! Тут вам и перегревы, и крайне ненадежный гидротрансформатор, и бесконечно требующие внимания фрикционы. Так что плохие порой отзывы о Chevrolet – «заслуга» в первую очередь данного «автомата». С «механикой» это очень даже неплохой автомобиль для своего сегмента. И хотя после 2014 года многие проблемы с надежностью были устранены, капризы Hydra-matic GM6T30/6T40 никуда не ушли. Их стало чуть меньше, но это никак не сказывается на работе АКПП. Даже при очень спокойной манере езды вряд ли вы проедете хотя бы 60 тыс. км без необходимости обращаться к сервисменам.

3. Ну и куда же без «французов»? Встречайте – еще один «гадкий утёнок» гидромеханическая DP0/DP2. Вроде бы всего 4 ступени – первый признак надежности, но… Как говорил один знакомый ремонтник, «пока есть на свете Peugeot, Citroёn и Renault, я не разорюсь».

Первое поколение отличалось капризным гидротрансформатором, слабым ресурсом клапанов и соленоидов гидроблока. К тому же эта коробка оказалась весьма ветреной – могла перепутать передачи или сильно «затупить». Так что любителям быстрой езды этот вариант совсем не подходит. Он разве что для тех, кто готов каждые три дня заезжать на заправку: расход топлива с этой коробкой – настоящая головная боль. Он несоизмеримо высок для такой простой конструкции! Как и вариатор, коробка не любит грязи и пробуксовок. Из достоинств – куда надежнее описанных выше КПП: при нормальном режиме эксплуатации спокойно проходит и 100 тыс., и 150 тыс. км.

4. Самым проблемным из вариаторов является и самый популярный из этого семейства Jatco JF011E. Его обожают французские и японские производители.

Видимо, для условий эксплуатации у себя на родине коробка подходит чуть ли не идеально – похоже, японцы и французы предпочитают спокойную манеру езды. А вот в постсоветских странах все несколько иначе. Как и любой другой вариатор, этот образец не любит больших нагрузок, особенно в непрогретом состоянии. Резкая манера езды только ускорит «гибель «Титаника». Но вариатор станет послушным ребенком в ваших руках, если вы будете вовремя за ним ухаживать, меняя жидкости и фильтры. И конечно, аккуратно с ним обращаться – без резких движений, с любовью и заботой.

5. Куда же без «робота» с одним сцеплением AMT? Да еще и производства АвтоВАЗа…

Плохой разгон, непредсказуемость поведения, «задумчивость» и желание откатить ваши отношения назад при первой же вынужденной остановке. У этой коробки очень быстрый износ механизма сцепления – столкнуться с проблемами можно уже на пробеге 20 тысяч. И хотя версия 2.0 слывет более надежной, она остается «прорывом российского автомобилестроения» и по сей день. К Vesta на «механике» претензий в разы меньше, как и в упомянутой уже ситуации с Chevrolet.

Так что, если вы нацелились на приобретение автомобиля с автоматической коробкой передач, которая действительно комфортна в использовании, сберегает нервы и силы, постарайтесь избегать автомобилей с проблемными, неисправными или конструктивно сырыми АКПП. И тогда хороший пробег авто вам обеспечен.


О чем еще вы бы хотели прочитать на Bamper.by? Задайте свой вопрос!

8 229 014
Запчастей
34 075
Шин
23160
Продавцов