Технологии будущего: кто придумал автомобиль-хамелеон

Невзирая на обилие цветов (одного только серого существует 256 оттенков), применяемых в автомобильной промышленности, популярностью пользуются лишь несколько, причем по обоюдному согласию пользователей и производителей, – подробнее об этом можно почитать здесь.

Технологии будущего: кто придумал автомобиль-хамелеон

Среди первых выбор традиционных белого, черного и серого цветов обусловлен практичностью, среди вторых – оптимизацией технологических процессов. Однако бренд BMW решил сломать существующую парадигму и представил свой взгляд на вещи, продемонстрировав автомобиль, способный изменять свою окраску по желанию владельца.

Новая концепция

Автомобильный концерн BMW на крупнейшей в мире выставке технологий Consumer Electronics Show 2023, прошедшей в Лас-Вегасе, представил концепт-кар, способный менять цвет и даже форму кузовных панелей, реагируя на настроение водителя. Нечто подобное баварцы демонстрировали и в прошлом году, хотя возможности предыдущего проекта были ограничены черно-белой гаммой.

Официально тот концепт именовался iX Flow, хотя сами баварцы называют его «цифровым эмоциональным опытом». При этом эксперты признали его первым в мире автомобилем, меняющим цвет. В текущем году инженеры BMW представили разработку, призванную расширить возможности iX Flow.

Новый концепт носит название i Vision Dee. В нем представлен целый ряд новейших технологий вроде виртуальных помощников на базе искусственного интеллекта и проекционного дисплея на все лобовое стекло. Автомобилю i Vision Dee доступна палитра из 32 различных цветов, а его кузов разделен на 240 независимо окрашиваемых сегментов, включая колесные диски, что позволяет автомобилю окрашиваться в разные сочетания цветов по команде «оператора». Машину можно окрасить в один цвет, сделать ее разноцветной или заставить переливаться гирляндой.

Проекционный дисплей занимает всю площадь «лобовика» концепта и даже часть боковых стекол. Кроме стандартных навигационных подсказок, касающихся дорожной обстановки и технического состояния автомобиля, проекция предусматривает наличие «цифровых аватаров», взаимодействующих с водителем. Управление проекционным дисплеем осуществляется с приборной панели: пользователь может выбрать один из пяти уровней представления цифрового контента (от самого базового в виде основного функционала до полноценного виртуального мира, полностью заменяющего картинку снаружи, хотя данный режим доступен лишь при полной остановке машины).

Откуда взялась эта технология

Теперь подробнее о том, что собой представляет инновационная технология изменения цвета, представленная BMW. Такого эффекта удалось добиться, конечно же, не краской, а нанесением на кузовные панели комбинации из специального покрытия, работающего по принципу экрана электронного ридера (вроде Kindle или Nook). Это очень тонкое полотно, сделанное с применением лазерной резки, чтобы максимально точно соответствовать каждой панели кузова внедорожника.

Получившаяся «обертка» содержит миллионы микрокапсул, чей диаметр не превышает толщину человеческого волоса. Каждая такая капсула наполнена отрицательно заряженным белым и положительно заряженным черным пигментами; которые меняют свое положение под воздействием электричества, что вызывает изменение окраски. Выражаясь простым языком, в концепте i Vision Dee применяется продвинутая технология электронных чернил, разработанных в свое время американской корпорацией E Ink! Любопытно, что последние версии дисплеев этих ридеров могут быть выполнены в любой форме, что открывает безграничные возможности для дизайна и производства.

Инженеры BMW, представившие концепт i Vision Dee, указали и на то, что их изобретение пока неспособно перемещаться по дорогам общего пользования. Тонкое покрытие Prism 3 хоть и является полностью программируемым и может быть выполнено практически в любом форм-факторе, но еще остается крайне уязвимым к механическому воздействию, а также к погодным условиям.

Несмотря на это, в BMW видят неисчерпаемые возможности в технологии E Ink. Помимо изменения дизайна авто она способна сделать электрокар – а концепт i Vision Dee именно таковым и является – более энергоэффективным. К примеру, в ясную погоду достаточно одного касания виртуального дисплея, чтобы окрасить кузовные панели в белый колер, что позволит электромобилю тратить меньше энергии на работу климатических систем. Сама же E Ink потребляет минимальное количество энергии и способна долгое время работать от одного импульса в автономном режиме.

В настоящее время i Vision Dee является внутренним научно-исследовательским проектом баварцев, речи о запуске технологии изменения цвета в серию пока, конечно, не идет. Инженеры компании работают над более прочной версией «покрытия с электронными чернилами», которую в итоге собираются выпускать вообще в виде спрея, которым можно было бы покрывать кузова серийных авто.

***

Фактически i Vision Dee является еще одним шагом на пути к будущей автомобильной платформе BMW для электромобилей Neue Klasse. Но ряд представленных в концепт-каре функций может найти скорое применение в грядущих моделях марки. К примеру, расширение проекционного дисплея на все лобовое стекло планируется внедрить в серийные модели BMW уже в 2025 году, а минималистичный дизайн кузова, по мнению экспертов, может быть предвестником будущего поколения «электричек» i4.

12.04.2023

О чем еще вы бы хотели прочитать на Bamper.by? Задайте свой вопрос!

12 736 277
Запчастей
52 294
Шин
34569
Продавцов