Рисуем на автомобиле правильно

Когда аэрография становится шедевром

Первым и самым очевидным шагом на пути к обновлению внешности поистрепавшегося автомобиля является полный облив, он же перекрас, за которым нередко следует аэрография. Несмотря на то что волчьи морды на капоте или пейзажи с горой Фудзи на бортах остались в начале нулевых (где им самое место), некоторые автолюбители пытаются следовать этим давно забытым мотивам…

Рисуем на автомобиле правильно

Между тем правильно и со вкусом сделанная аэрография превратит практически любую машину в эффектный шоу-стоппер, поэтому ведущие автомобильные дизайнеры нередко прибегают к этому приему. В качестве позитивных примеров, которые можно использовать для вдохновения, мы подобрали лучшие арт-работы, сделанные на кузовах авто.

«История Вселенной»

Именно так называлось психоделическое полотно, воплощенное художником Дэйвом Ричардсом на автомобиле главной звезды поколения хиппи рок-певицы Дженис Джоплин. Певица купила трехлетний кабриолет Porsche 356c в 1968 году с гонораров за свои выступления и хотела как-то запечатлеть факт владения личным автомобилем, который бы выделял ее в транспортном потоке.

По ее просьбе Ричардс расписал кузов Porsche в присущей лишь ему манере, изобразив логотип группы Big Brother and the Holding Company, в которой пела Джоплин, «Глаз Бога», астрологический знак Дженис (Козерог), черепа, грибы, бабочки и многое другое. После того как работа была закончена, кузов покрыли слоем прозрачного лака.

Поскольку знаменитая вокалистка ездила на своем Porsche каждый день, этот автомобиль стал одним из самых знаковых транспортных средств в истории рок-н-ролла. Узнавая эту машину на улицах, фанаты Джоплин часто оставляли ей послания под «дворниками».

Во время концерта 1969 года в Сан-Франциско знаменитый кабриолет даже пробовали угнать. Угонщик пытался закрасить известные на все Штаты изображения с кузова Porsche, но полиция прибыла раньше. Впоследствии нанесенную баллончиком краску удалось очистить с оригинального ЛКП, не повредив рисунок.

После кончины певицы в 1970 году автомобиль был передан семье Джоплин, члены которой время от времени им пользовались. Внешность и техническое состояние постепенно приходили в негодность, пока братья и сестры Дженис не обратились к профессиональным реставраторам, чтобы те вернули психоделическому Porsche его настоящий облик.

В 2015 году родственники Джоплин выставили Porsche 356c на открытый аукцион, планируя направить вырученные средства на благотворительность. Предполагалось, что машину купят максимум за $600.000, однако победившая ставка составила рекордные для таких торгов $1,76 млн.

Автомобиль в стиле кубизма

Первый минивэн Citroёn С4 Picasso сошел с конвейера еще в 2007 году. Но не только у целого бренда было притязание назвать свое авто в честь великого художника. Одним из самых ярких воплощений манеры Пикассо в кузовном металле по праву является работа механика Энди Сондерса из графства Дорсет, что в Великобритании.

Следуя им самим разработанному алгоритму действий, мистер Сондерс приобрел старый Citroёn 2CV, после чего разобрал его по винтикам, чтобы собрать затем особым образом. Причем вместо эскизов или схем будущего преображения автомобиля механик повесил перед глазами репродукцию полотна «Сидящая женщина» («Портрет Доры Маар») авторства Пабло Пикассо. Именно эта картина послужила исходной точкой в последующем проекте Энди Сондерса.

Так, кузов «гадкого утенка» механик разрезал на 12 частей, проявив небывалую точность и упорство, чтобы придать фрагментам большую асимметрию. Сондерс не пощадил даже оптику и решетку радиатора, прикрепив их к корпусу так, как того требовало его внутреннее чутье. К покраске он тоже не был особо притязателен, используя бессовестно яркую палитру, аналогичную той, какой пользовался и знаменитый художник. Любопытно, что на выходе Citroёn Энди не выглядит кучей разноцветного хлама, а имеет гармоничную завершенность.

Беспощадный тюнинг, длившийся 1200 часов, ходовым качествам «Де Шво» не навредил – старый «француз» по-прежнему разгоняется до 65 миль/ч, а его независимая подвеска все так же безотказна. Авто, кстати, имеет допуск на дороги общего пользования, а после 2007 года за ним официально было закреплено имя Citroёn Picasso (без ущерба для серийных моделей).

«Я изучал творчество Пикассо и отметил, какие основные цвета он использует. Эту гамму я и применил в своем автомобиле», – сказал в одном из интервью Сондерс. Любопытно, что механик получил лицензию на его вождение только в дневное время, поскольку головная оптика авто сосредоточена в одном месте – переднем левом углу, что делает ночную езду опасной…

BMW от Энди Урхола

Проект BMW Project Car Art возник по инициативе французского гонщика Эрве Пулена в 1975 году. Купив спорткупе BMW 3.0 CSL, он попросил своего друга Александра Кальдера расписать автомобиль. Несмотря на то что тот был скульптором и не любил работать с готовыми формами, к поставленной задаче Кальдер подошел с энтузиазмом. Готовый проект так понравился публике, что в последующие годы всё новые представители поп-арта стремились показать свое визуальное воплощение скорости. Эта художественная эстафета длилась аж до 2010 года, а «экспозиция» BMW с авторской росписью разрослась до 17 машин.



Среди знаменитых участников вернисажа значились автор провокационных комиксов Рой Лихтенштейн, ученик Сальвадора Дали Эрнст Фукс и даже знаменитый Энди Уорхол. Его экспонат оказался четвертым в длинном списке Car Art. Для росписи Уорхол выбрал модель BMW M1 Group 4 Race Version. Стоит отметить, что после того как баварский автопроизводитель получил возможность использовать общественное внимание в качестве дополнительной раскрутки своей продукции, для всех будущих инсталляций художники получали самые новые модели компании.

Так, Энди Уорхол привнес в проект большую глубину и значимость, раскрасив купе М1 собственноручно. До него художники работали с моделями в масштабе 1:5, после чего рисунок на машины в натуральную величину с эскизов переносили ассистенты. Что касается короля поп-арта, то он видел в предоставленном ему автомобиле воплощение скорости и постарался это запечатлеть. Из солидарности с Уорхолом на гонках 24 часа Ле-Мана тот самый гонщик Эрве Пулен, что дал старт концепции Project Car Art, сел за руль М1. Благодаря ему в 1979 году команда BMW заняла 2-е место в своем классе и 6-е в общем зачете.

Уорхол расписывал этот автомобиль, нанося краски различными способами, с помощью подручных материалов и даже пальцами: «Я пытался нарисовать, как выглядит скорость. Когда машина движется на большой скорости, все линии и цвета смазываются, воплощаясь в совсем другой образ».

Bentley против снобов

В честь 90-летия британской марки в 2009 году Bentley Motors заказала мастеру поп-арта Ромеро Бритто яркий концепт-кар. В ходе совместного обсуждения с дизайнерским отделом вырисовалась концепция будущего проекта: авторская аэрография плюс самая крутая серийная модель. А самой дорогой и значимой моделью бренда на то время являлся Bentley Continental GT, к названию которого добавилось имя Romero Britto. Впоследствии название авторского авто укоротили до броского Bentley Britto.

Данный автомобиль уникален своим бескомпромиссным оформлением. Ведь цветовая палитра модельного ряда Bentley красками в принципе не блистала, так как британцы любили использовать только классические цвета: белый, черный, серый и в особых случаях розовый.

Каково же было удивление публики, когда на юбилейном мероприятии, проходившем в Германии, был представлен мускулистый седан, раскрашенный дурашливыми цветочками… К слову, британцы изначально выставили автомобиль на торги, чтобы всю выручку с них передать в фонд Натали Тоденхофер по борьбе с рассеянным склерозом. Столь благородная миссия была выполнена в рекордно короткие сроки.

Позже Bentley Britto появился на берлинской выставке Come to my World, где присутствовал и сам Ромеро Бритто, который признался, что раскрасил дорогую машину таким образом, чтобы «увидеть улыбки на лицах людей».

Холсты от Mercedes-AMG

Компания Mercedes-AMG, объединившись с лондонской фирмой Palace Skateboards, выпускающей уличную одежду и скейтборды, в 2022 году представила публике четыре особых автомобиля, которые посвящены крупнейшим мегаполисам мира. Именно в Лондоне, Лос-Анджелесе, Нью-Йорке и Токио располагаются флагманские магазины британского бренда.

Своеобразными холстами проекта стали модели A 45 S, GT 63 4Matic+, SL 63 4Matic+ и G 63. Каждый из этих автомобилей был покрашен семью слоями градиентной краски, а также снабжен эмблемами AMG и Palace.

Оформлением облика авто занялся создатель Palace Лев Танж, которому помогала его дизайнерская команда. Главной трудностью первоначального замысла была передача стиля и атмосферы каждого мегаполиса.

Так, хэтчбек Mercedes‑AMG A 45 S Tiger London был посвящен лондонской кастом-сцене 1960-1980-х, поэтому на его капоте изображена большая тигриная голова с раскрытой пастью.

Для ассоциации с вечным калифорнийским летом в оформлении родстера Mercedes‑AMG SL 63 Sunset LA основными оттенками стали желтый и красный.

Темные тона лифтбека Mercedes‑AMG GT 63 Neon Fade New York напоминают о нью-йоркских закоулках и неоновой рекламе. А внедорожник Mercedes‑AMG G 63 Space Horse Tokyo, на котором изображен гарцующий по звездам жеребец, отсылает к стильному и футуристичному Токио.

30.05.2022

О чем еще вы бы хотели прочитать на Bamper.by? Задайте свой вопрос!

10 223 324
Запчастей
24 467
Шин
30509
Продавцов