Коврики в авто: резина, ворс или полиуретан

Меняем коврики после зимы

Наверное, каждый из нас, кто привык ездит на сезонных шинах, без лишних вопросов меняет зимние на летние и наоборот. Дважды за сезон. Но мало кто задумывался: а может, стоит еще что-то поменять в машине помимо шин?

Коврики в авто: резина, ворс или полиуретан

Возможно, мы кого-то удивим, но желательно менять и коврики в салоне. Почему? Давайте разбираться.

Для начала ответим себе на простой вопрос: зачем вообще нужны коврики в салоне? Правильно, чтобы грязь от вашей обуви не пачкала пространство внутри автомобиля, а вода не скапливалась под сиденьями.

Как и при выборе автомобиля, каждый подбирает удобный ему вариант. Благо на рынке сейчас можно найти коврики всевозможных конструкций, с разными протекторами и глубиной ячеек, сделанные из различных материалов. Отсюда автоматически возникает следующий вопрос: все ли коврики одинаково эффективны зимой? Ответим: не все.

Не вдаваясь в детали: тканевые – летний выбор, резиновые – зимне-осенне-весенний. Почему это так важно? Дело в том, что не все коврики имеют нижнюю часть защиты. Городской снег содержит массу реагентов, которые при взаимодействии с металлом отлично ускоряют развитие коррозии. К тому же в некоторых автомобилях под ковриками находятся важные компоненты, например, провода. Вода или дорожная соль могут запросто вызвать серьезные проблемы.

Поэтому применяются резиновые коврики, так называемые ванночки, устойчивые к разным погодным условиям. Они не покрываются ледяной коркой, собирают растаявший снег и влагу и не дают им растечься по полу автомобиля. Также из плюсов резиновых ковриков – они легко моются и относительно дешево стоят.

Однако, как всегда бывает, есть свои «но». В первую очередь это неприятный запах резины, что особенно актуально для дешевых моделей. Второй момент – скудость выбора: резиновые коврики бывают только черного цвета, дешевые варианты при низких температурах дубеют. К тому же сама резина или ПВХ не так красивы на вид и имеют больший вес – некоторые комплекты тяжелее ворса и ткани в несколько раз.

Зато среди тканевых ковриков выбор что надо. К плюсам ковролина или велюра отнесем и сильные впитывающие свойства, к минусам – необходимость тщательного ухода. А в случае сильного засора их нужно промывать с помощью аппаратов высокого давления.

Подведем итог. Если у вас резиновые коврики, есть смысл менять «уставшие» за зиму на ковролиновые или тканевые. Последние оптимальны для сухой погоды. В дождь есть смысл переходить на полиуретановые коврики с углублениями.

Но и здесь не стоит забывать про обслуживание ковриков. Как и зимние, они нуждаются в профилактике. Дело в том, что тканевые коврики так же хорошо собирают пыль, как резиновые задерживают влагу. Так что не будет лишним периодически их вытрясать. Коротковорсовый ковролин отлично чистится автопылесосом.


16.05.2021

О чем еще вы бы хотели прочитать на Bamper.by? Задайте свой вопрос!

8 825 290
Запчастей
24 998
Шин
28825
Продавцов