Проблемы «электричек»

Что должен знать владелец электрокара

С одной стороны, электромобили уже реальность наших дней. Tesla можно встретить даже в самых малых райцентрах Беларуси, что уже говорить о Минске. С другой – это относительно новый тип авто для наших широт. Опыт владения электрокарами в 10 лет, пожалуй, лишь у единиц.

Проблемы «электричек»

Потому эксплуатация и частые проблемы, которые возникают на определенных пробегах, – неведомая и пугающая некоторых неизвестность. Отсюда и тема нашей статьи – какие поломки все же встречаются в электромобилях? И насколько они пересекаются с аналогичными проблемами в бензиновых и дизельных вариантах?

Начнем с ответа на последний вопрос. Как и в стандартных для нас авто, самый дорогой ремонт – ремонт двигателя.

В случае с электромобилями это замена батареи. Ее цена может достигать половины стоимость «электрички», в то время как срок службы составляет 5-7 лет. Немного, правда? Но есть и хороший момент: чем больше производится электрокаров, тем дешевле они стоят. А с новыми поколениями есть вероятность и существенного увеличения срока службы батарей.

И не забываем про суровые зимы. Если уж дизельные двигатели не всегда заводятся в сильные морозы, то нетрудно представить себе работу батареи в таких условиях. Она точно так же может не запустить электромотор. И уж точно заряд будет держать куда меньше: вместо заявленных 250 км пробега вполне может быть и 80.

Соответственно сильные перепады температур за бортом, хочешь ты этого или не хочешь, приведут к более интенсивному истощению самой батареи. А значит, замена может потребоваться куда раньше, чем через 7 лет. Но здесь нужно уточнить: речь идет о дешевом сегменте. У Tesla ресурс батареи значительно выше.

Имейте в виду, если дело дойдет до замены батареи, придется ехать на специализированную СТО. Просто так, как с телефоном, вынуть одну батарею и поставить другую, не получится. Её еще нужно программно «вживить» в электромобиль.

Сюда же добавляем и такую проблему, как окисление контактов. Влияет на это не только перепад температур за окном, но и манера езды. Из-за постоянных гонок нередко прогорают силовые контакты.

Следующий момент – подвеска. Так как у электромобиля нет большинства движущихся частей и механизмов, он более долговечен, чем привычное бензиновое или дизельное авто. Тем не менее и те детали, которые есть, могут ломаться. Например, все проблемы с подвеской точно такие же. Не будем на этом останавливаться.

Есть момент, который случается, как правило, именно с электрокарами, и он весьма болезненный. Это программный сбой. Машина просто не будет реагировать ни на что. Случиться такое может, например, во время прошивки автомобиля при слабом аккумуляторе. Оживить «электричку» смогут только в сервисе – у друга в гараже не получится.

В остальном же электромобиль мало чем отличается от обычного авто, поэтому ему также полезны определенные действия, чтобы поломки не случались вовсе или случались реже. Каждые 10.000 км вместо замены масла проверяйте в целом машину и протяжку подвески. Электрокары тяжелее – значит, может нарушиться развал. Каждые 30.000-40.000 км меняйте антифриз. Это важно для поддержания нужной температуры в батарее авто. Каждые 30.000 км меняйте масло в редукторе.

Вот, пожалуй, и все основные рекомендации. Как и в случае с телефоном, срок службы электромобиля сильно зависит от того, как им пользуются. Если без резких стартов, с должным вниманием и обслуживанием, то срок эксплуатации может значительно вырасти. И еще один важный нюанс. В случае ДТП вероятность возгорания электромобиля выше. Может быть повреждена конструкция батареи, которая станет перегреваться из-за нарушения системы охлаждения. Пожар может начаться и после наезда днищем на препятствие. Опять же речь о дешевых моделях, ведь у дорогих есть усиленная защита.

Подведем итог: при правильном уходе электрокары на фоне традиционных автомобилей с ДВС оказываются вполне надежными и простыми в ремонте.


01.07.2021

О чем еще вы бы хотели прочитать на Bamper.by? Задайте свой вопрос!

13 039 880
Запчастей
44 967
Шин
34592
Продавцов