Покупаем первое авто

На что обратить внимание и какой двигатель выбрать

Каждый автомобилист прекрасно помнит свою первую покупку. Как волнение и учащенное биение сердца не давали толком осознать происходящее. Когда ушлые продавцы произносили такие красивые слова, что вы напрочь забывали про здравый смысл и бросались на то, что ярко блестит. Зачастую впоследствии многие разочаровывались в покупке: оказывалось, что купили не совсем то, что нужно вам. Нет, не плохой автомобиль – хороший по-своему. Но не совсем подходит для ваших условий эксплуатации и манеры вождения.

Покупаем первое авто

Эта статья – помощь начинающим, тем, кто делает свой первый осознанный выбор автомобиля. Возможно, некоторые простые, но очень важные моменты, рассказанные ниже, кого-то уберегут от ненужной покупки.

На что в первую очередь следует обратить внимание? Мы умышленно не говорим сейчас об автомобилях с пробегом – о проверке состояния кузова, реальности того самого пробега и прочих технических нюансах. Мы покупаем абсолютно новый и по умолчанию идеальный по своему состоянию автомобиль. Мы уже не раз писали о том, что перед покупкой автомобиля, причем любого, важно самому себе задать несколько вопросов: какие моменты для вас принципиально важны (кроме цены), а какими «плюшками», точнее – их отсутствием, можно спокойно пренебречь? Вовсе не редкость случаи, когда машину покупают по принципу «хочу ту красненькую». Мы с вами все же чуть более серьезно подходим к покупке, поэтому на цвет внимание обратим, но где-то в двадцатую очередь. Сразу спойлер: самый грязеустойчивый цвет – серебристый. Реально можно крайне редко ездить на мойку: пыль не особо бросается в глаза как летом, так и зимой. А вот с темными расцветками, равно как и с ярко-белым цветом, придется чуть ли не раз в неделю мыть кузов. Самым безопасным цветом считается красный – такую машину можно заметить издалека. Самые неприметные – серый и серебристый. На таких авто лучше постоянно ездить с включенным ближним светом фар.

Но мы отвлеклись. Итак, первый вопрос, который мы задаем сами себе: какой кузов нам нужен? Седан? Но там узкий багажник. Хэтчбек? Но там багажник маленький. Универсал? Багажник огромный, но и в длину это крейсер – как потом парковаться? А может, минивэн? Огромный как сарай, но там парусность на трассе будь здоров. Кроссовер? Проеду где хочу, но он высокий, а мне неудобно за рулем такого авто, ведь сам-то я низкий. Купе? А как же семья? Нас четверо – это каждый раз складывать и раскладывать сиденья, чтобы попасть на задний ряд. Мы специально набросали типичные вопросы, чтобы вам легче было ориентироваться в своих потребностях.

Если кратко, то советы такие. Седан подойдет для города и путешествий на дальние расстояния. Хэтчбек – то же самое, что и седан, но вы часто возите объемные грузы. В седане они с трудом поместятся в багажник, а в хэтчбеке и лифтбеке – в самый раз будет. Большая семья, дальние поездки и масса вещей – тогда универсал. Придется жертвовать парковой в городе, но тут дело практики. Автомобиль нужен вам для работы, часто возите много людей и предпочитаете на дорогу смотреть под более высоким углом – минивэн. Важна проходимость – внедорожник, желательно с полным приводом. Важен высокий клиренс, но ездить будете в основном в городе – подойдет и кроссовер. Возите крупногабаритные грузы – присмотритесь к пикапу. Если ездите один и важен внешний вид автомобиля – можно и купе. Они, как правило, выглядят более стильно, чем седаны и хэтчбеки.

Когда определитесь с формой кузова, задайте себе следующий вопрос: на «права» я сдавал (-а) на «механике», но комфортно ли я себя при этом чувствовал (-а)? Может, есть смысл упростить себе задачу и взять нечто автоматическое? Классику, вариатор, может, «робот» с двумя сцеплениями? Говорят, они сильно надежнее стали последнее время. Опять же держим в голове условия эксплуатации. Безусловно, для города куда лучше любой тип автоматической трансмиссии: не будете нервно дергать рычаг переключения передач и выжимать сцепление каждые 5 минут, на каждом светофоре и пешеходном переходе. Если важен ресурс – «механика». И топлива меньше расходует, и стоит дешево, и капитальный ремонт ей грозит не раньше, чем выдохнется двигатель вашего авто. Если боимся пробуксовки – никакого вариатора. Да, он плавнее и экономичнее классического «автомата», но перегрева боится как огня. На рыбалку с такой коробкой не поедешь. Золотая рыбка там не светит, а вот «золотой» ремонт – очень даже. Если рассчитываем ездить на машине минимум лет 5-8, то какой же «робот»? Ресурс таких механизмов даже сами производители не скрывают – хорошо если 100.000 км проходит без проблем.

С коробкой определились. Но какой двигатель брать? Дизель точно экономичнее бензинового, тяговитее на низких передачах – из любой грязи выберусь без напряга, любой прицеп за собой потяну. Но, говорят, он дороже в ремонте и обслуживании, а еще сильно чувствителен к качеству топлива и не всегда заводится в мороз. А зимой я езжу часто – как быть потом? Бензиновый точно заведется даже в минус 30, он проще в обслуживании, но «кушает» топливо как игровой автомат в Лас-Вегасе. Однако из грязи вылезешь только с полным приводом, с передним застрянешь в первой же мелкой лужице. Электро? Он дороже и сильно зависит от количества зарядных станций. Пока что не для меня тема. Гибрид вроде бы интереснее в этом смысле, но тоже свои «траблы». Он точно экономичнее конкурентов, но мне нужна мощность и резвость. Как быть-то? Совет здесь можно дать такой: если 90% времени за рулем вы проводите в городских условиях, можно рассматривать все варианты – каждый будет по-своему выгоден и приятен. Важен расход топлива – смотрим в сторону дизеля и гибрида. Если важно выбираться из грязи в князи – лучше отдать предпочтение дизелю. И взять машину с полным приводом, если ваша цель – покорение полесских болот.

К слову, о типе привода. Новичкам рекомендуется выбирать машины с передним приводом. Он более предсказуем, что ли, крепко стоит на дороге, меньше будет заносить в снежную пору и на скользких дорогах. Нужен мощный разгон, ездим в основном летом, а не зимой – тогда задний привод. Он шикарно работает именно на сухих покрытиях, неспроста спортивные машины часто имеют именно задний привод.

И еще несколько слов о чуть менее важном, но все же отнюдь не лишнем моменте – о комплектации. Скажем, при частом сидении за рулем не будет лишним комфорт размещения вашего тела на кресле водителя. Всевозможные поддержки спины и массажи – только в плюс, если можете себе такое позволить. Часто ездите на дальние расстояния – круиз-контроль. Вещь незаменимая порой. Если датчики света и дождя не сильно увеличивают стоимость авто – отдайте предпочтение именно такой комплектации. Если машину покупаете для служебных целей, тогда можно экономить и брать базовую версию. Тут скорее важен ресурс и простота конструкции, чем «напичканность» разными компонентами. Если машину берете для себя и своей большой семьи, ездить будете и в мороз, и в зной – лучше отдать предпочтение максимальным или близким к ним комплектациям. И климат-контроль, и панорамная крыша, и подогревы сидений, руля и зеркал – те «мелочи», которые сильно упрощают вашу жизнь за рулем. Особенно когда поездишь не месяц-два, а несколько долгих и столь разных на эмоции лет.


ПОДЕЛИТЬСЯ

О чем еще вы бы хотели прочитать на Bamper.by? Задайте свой вопрос!

8 092 369
Запчастей
34 795
Шин
21762
Продавцов