Почему короткие поездки зимой – зло

«Спешка нужна лишь при ловле блох», «быстро только кошки родятся» – литература и просто разговорная речь переполнены красочными метафорами, высмеивающими суету и торопливость. Но реалии современной жизни таковы, что поступать по-другому не получается.

Почему короткие поездки зимой – зло

При этом, стараясь все успеть, мы многого не замечаем и вынуждены постоянно компенсировать последствия своих действий. Сегодня поговорим о быстром способе отправить собственный автомобиль в нокаут, регулярно совершая короткие поездки зимой.

Масло перестает работать

Если ежедневная протяженность ваших поездок не превышает 8-10 км, особенно зимой, можно с уверенностью сказать, что агрегаты вашего авто подвергаются повышенному износу. Одной из ключевых проблем здесь является обогащение моторного масла топливом. Это происходит из-за того, что холодный мотор за короткую поездку не успевает должным образом прогреться и топливо полноценно не сгорает. В результате оно может накапливается в масле, ухудшая его полезные свойства.

Еще отметим, что в режиме коротких поездок в масле может скапливаться вода, образующаяся из конденсата на стенках цилиндров при очередном остывании мотора. В итоге эти капли влаги стекают в поддон, где вместе с маслом могут образовывать эмульсию, у которой смазывающие свойства значительно ниже, чем у неразбавленного материала.

Крайне редко, замерзшая в поддоне вода может вообще перекрыть подачу масла через маслоприемник. Чтобы подобного не происходило, рекомендуется чаще менять моторное масло, либо совершать регулярные поездки по скоростной трассе, разгоняя двигатель свыше 3000 об/мин. При этом скорость вовсе не обязательно должна быть высокой – достаточно ехать с пониженной передачей. Если у «автомата» или вариатора нет ручного выбора скоростей, можно перевести коробку в спортивный режим.

Образование нагара

Данная неприятность – следствие первого пункта, то есть длительной работы мотора на обогащенной топливом смеси при низких температурах. Из-за этого камера сгорания, клапаны и свечи зажигания покрываются толстым слоем нагара.

Все это со временем обязательно приведет к закоксовке поршневых колец, что вызовет масложор двигателя. Кроме того, покрытые нагаром и сажей свечи будут отказывать, а клапаны – прогорать, если отложения вокруг будут препятствовать их полному закрытию.

Выход из строя нейтрализатора

Следующей «остановкой» в длинной цепи неисправностей при зимней эксплуатации авто в режиме коротких поездок могут образовываться углеродистые отложения на сотах каталитического нейтрализатора. Это – результат воздействия на системы все той же обогащенной смеси.

Лучшей профилактикой здесь также является периодическая езда на повышенных оборотах двигателя. Однако следует помнить, что перед такими заездами мотор должен быть как следует прогрет.

Забивается сажевый фильтр

Регенерация (восстановление) сажевого фильтра на автомобиле с дизельным мотором происходит при длительном движении на высокой скорости.

Если ваша машина долгое время ездит в городском режиме, подобного «прожига» не происходит. О забитом фильтре своевременно должны напомнить соответствующие сигналы на приборной панели, за которыми может последовать потеря мотором мощности и увеличенный расход топлива.

Лед в выхлопной системе

Короткие поездки в сочетании с автозапуском провоцируют накопление конденсата в элементах выхлопной системы. Иногда его скапливается так много, что образовавшаяся потом ледяная пробка препятствует выходу выхлопных газов.

Как следствие – двигатель может не завестись. Чтобы не дать такому случиться, некоторые автомобилисты на старых автомобилях сверлили отверстия в глушителе и резонаторе. Но лучше все же не забывать совершать регулярные поездки по трассе.

Низкий заряд аккумулятора

При кратковременных поездках аккумулятор не успевает зарядиться после запуска двигателя. Холодной батарее надо прогреться, чтобы начать полноценно принимать заряд, а времени на это в таком цикле не хватает. При этом оставшаяся энергия АКБ расходуется на обогревы, моторчики отопителя и стеклоочистителей, оптику. В итоге серия коротких поездок может привезти к тому, что автомобиль надо «прикуривать». Также отметим, что батарея разряжается чаще при слабом или не совсем исправном генераторе.

Развивается коррозия

За короткую поездку влага в салоне, которую мы занесли туда на обуви и одежде, не успевает испариться. Естественно, она оседает на стеклах, из-за чего те быстро запотевают и обледеневают.

Капельки конденсата, стекающие в скрытые полости кузова, помимо всего прочего, попадают между деталями, соединенными контактной сваркой. Во время стоянки авто эта влага замерзает и, увеличиваясь в объеме, может деформировать сваренные листы металла, повреждая краску и грунт. В итоге металл на кузове и в скрытых полостях оголяется, превращаясь в очаг развития коррозии.

Чтобы бороться с повышенной влажностью внутри авто, необходимо опять же совершать продолжительные поездки, во время которых салон как следует прогреется и просохнет. После такого «прохвата» по трассе автомобиль будет необходимо выстудить, открыв все двери, чтобы внутри не скапливался конденсат.

22.01.2023

О чем еще вы бы хотели прочитать на Bamper.by? Задайте свой вопрос!

13 030 875
Запчастей
44 948
Шин
34608
Продавцов