Зачем обращать внимание на толщину лакокрасочного покрытия
Почему и в каких случаях это важно
При покупке автомобиля с пробегом опытные покупатели или подборщики первым делом достают хитрый прибор и приставляют его к разным участкам кузова? И, глядя на цифры, легко определяют, бит автомобиль или нет, крашен повторно или будто только что с завода. ЛКП – лакокрасочное покрытие кузова – крайне важный показатель. Причем не только в ситуации с покупкой автомобиля с пробегом, но и при выборе нового в салоне. Почему? Давайте разбираться.
Что нам дает толщина ЛКП кузова? В чем разница между 60 и 140 микронами? Во-первых, этот параметр мы бы рекомендовали узнавать у менеджера салона при покупке нового автомобиля. Дело в том, что слабое покрытие, к примеру, на уровне 60 микрон, – это быстрая история образования сколов, а значит, кузов быстрее начнет «цвести», появятся «жуки», а там недалеко и до ржавчины. А вам, наверняка, не хотелось бы бороться со всем этим еще на стадии гарантийного обслуживания авто. Потому правило простое: чем толще ЛКП, тем дольше ваш кузов сохранит свое заводское состояние. Ориентир здесь универсальный – 100-120 микрон.
То есть при покупке нового автомобиля знание заводского уровня ЛКП поможет при прочих равных условиях лучше сориентироваться в выборе модели, отдавая предпочтении той, у которой заводское ЛКП солиднее. Возможно, вам и вовсе не придется в таком случае ремонтировать кузов машины – видимые повреждения при хорошем слое ЛКП появятся значительно позже. Может быть, уже у другого владельца после вас. К тому же такой автомобиль на рынке подержанных будет гораздо привлекательнее – продадите потом дороже и быстрее. Об этом мало кто задумывается на этапе покупки нового автомобиля, а стоило бы...
Что нам дает знание толщины ЛКП при покупке автомобиля с пробегом? Самое очевидное – нет более точного и быстрого способа понять, красился ли автомобиль повторно, окрашен он декоративно (когда просто убирали царапины, например) или после шпаклевки (когда убирали вмятины от удара). Продавцы – что в салоне, что на рынке – ушлые ребята и расскажут вам про автомобиль много такого, чего вам знать необязательно. А вот прибор и цифры на дисплее вас в заблуждение не введут никогда. Так что не будет лишним всегда иметь при себе толщиномер.
Начинать проверять ЛКП автомобиля с пробегом лучше с крыши. Там меньше всего вероятность получения каких-то повреждений, а значит, именно на крыше авто прибор покажет заводские цифры уровня ЛКП. Крыша нам сразу даст ответ и на другие животрепещущие вопросы: если мы с ходу обнаружим значительное превышение параметров на большом участке, значит, крышу ремонтировали и красили. Значит, автомобиль, скорее всего, «перевертыш». И тогда уже будет легче найти подтверждение этим догадкам на других элементах кузова и отказаться от такой покупки. Если же превышение будет не по всей крыше, а на каком-то узком участке – возможно, что-то упало сверху в эту точку. Та же сосулька, например. Такое знание также не будет лишним, хотя, возможно, и не будет иметь для вас никакого значения при совершении сделки.
Идем дальше. Если по всему кузову будет плюс-минус такой же показатель, как у нового автомобиля в салоне, значит, краска заводская, автомобиль в «родном» окрасе. Как говорится, не бит, не крашен. С другой стороны, толщина 200-300 микрон не повод сразу кричать, что «автомобиль был в ДТП». Как правило, такой показатель будет при повторном окрасе. У автомобилей бизнес-класса ЛКП изначально на уровне 140-160 микрон, а повторный окрас даст те самые 250-300. Причин для перекраса элементов может быть множество, но не всегда это плохой момент. Может быть банальное освежение. Некоторые специально наносят второй слой краски, чтобы надежнее защитить кузов от возможной коррозии. Причем делают это чуть ли не при покупке в салон, так что второй слой краски может быть таким же заводским, как и первый. И в этом будет только сплошной плюс.
Насторожить должны показатели в районе 400-800 микрон. Это 100% говорит об использовании шпаклевки. Значит, элемент не просто красили, а выравнивали. Значит, было повреждение. Не факт, что в результате ДТП, – могли просто ударить чем-нибудь в дверь. Причем если ремонт сделан качественно, далеко не каждый из нас это определит. Даже малоопытные подборщики не всегда умеют различать такие вещи на глаз. В подобных случаях и нам, и подборщикам помогает толщиномер и знание базового уровня ЛКП автомобиля. Здесь важно понимать: для достоверности измерений и точных выводов у вас должно быть как минимум три точки измерения на одном элементе автомобиля. Обычно измеряют по диагонали (северо-восток и юго-запад, например) и в центре элемента.
Опять же смотрим на карту окраса. Допустим, мы проверяем дверь. Если она вся дает нам 400-800 микрон – был сильный удар, скорее всего, в результате ДТП. Это уже не потертость на стоянке – в таком случае превышение окажется на каком-то узком участке: вся дверь будет 100-150 микрон, а внизу, допустим, – 400 микрон. Тогда можно сделать вывод, что был небольшой удар или образовалась царапина, которую убирали, поэтому повторно красили этот участок.
В завершение несколько советов автовладельцам, как дольше сохранить заводской слой ЛКП. Во-первых, чаще автомобиль мыть. Особенно в зимнее время, когда на дорогах много солевых растворов, которые значительно ускоряют коррозийные процессы. Во-вторых, прибегать к полировке кузова хотя бы иногда. Это позволит не только удалить из микротрещин грязь, но и заполнить их специальным веществом – получится своеобразный защитный барьер. Можно воспользоваться другими способами: жидкое стекло, виниловая пленка, чехол из ткани во время длительного хранения под открытым небом. В-третьих, не протирайте кузов автомобиля сухой тряпкой – так вы сами создадите те самые микротрещины, которые со временем приведут к более серьезным проблемам. После длительной поездки не мойте автомобиль сразу, иначе краска растрескается. И не оставляйте надолго под палящими лучами солнца.
06.05.2021