Какой взять автомобиль: новый или с пробегом

Советы, которые помогут сделать правильный выбор

– Бери новый! Три года гарантии, а самое главное – ты у него первый.
– Только не думай брать новый. Выехал из дилерского центра – и минус 20 процентов цены. Сразу же!

Какой взять автомобиль: новый или с пробегом

А еще обслуживай только у дилера. Естественно, по завышенной цене. Ты ведь знаешь, что производитель делает цену автомобиля чуть ниже, чтобы выигрывать конкуренцию на рынке, а разницу эту добавляет в стоимость гарантийного обслуживания…

Подобные разговоры далеко не редкость, когда молодой человек только сдал на «права» и примеряется к покупке первого в своей жизни автомобиля. Советчиков много, доводы каждого убедительны. Особенно когда нет своего опыта от слова «совсем». Вероятность сделать ошибку, принять решение, о котором потом будешь желать, высока.

В этой статье мы порассуждаем: какую бы машину я покупал сегодня сам, а главное – почему

1. Начнем с ответа на довод, озвученный в начале статьи. Как и любая другая вещь, автомобиль сразу после его приобретения становится б/у. Даже с пробегом 1 км! Естественно, его цена будет ниже, чем у абсолютно нового собрата. Поэтому для тех, кто хочет сэкономить при покупке, это минус. Но вы платите не дилеру, а платите сами себе. За свое право владеть первым, если это для вас так важно.

2. Кому это не так принципиально, тот выбирает другой вариант. Попроще. Купить автомобиль, который дилер использовал либо как подменный, либо для тест-драйва. Пробег 1000-5000 км никак не скажется на техническом состоянии авто, зато существенно снизит его цену. При сохранении гарантии и других «плюшек» при покупке новых авто. Многие даже специально охотятся за такими машинами. Ведь, по сути, это авто с пробегом, но в состоянии нового. И с совершенно прозрачной историей. И обкатку машина уже прошла. Раз продается, значит, существенных заводских недостатков не выявлено. Могут быть легкие царапины по кузову, еще какие-то мелочи, которые не позволяют дилеру продавать автомобиль как салонный и совершенно новый. Но он не перестает быть таким по состоянию агрегатов. Здесь наоборот: минимальный пробег – минус (машина формально все же с пробегом), а цена – плюс.

3. История пробега и обслуживания. В ситуации с новым авто все просто, максимально прозрачно и понятно. До вас автомобилем не пользовался никто (в случае покупки нового) или пользовались работники дилерского центра (в случае подменного авто или с тест-драйва). Здесь вы – хозяин положения. Сами принимаете решение, обслуживать по регламенту и у дилера или самостоятельно у знакомого, но с известными потом потерями в гарантии.

В ситуации с автомобилем с пробегом несколько сложнее. Даже наличие подтверждающих документов про обслуживание у дилера не является 100-процентной гарантией, что именно так все и было. Документы печатает дилер из общей базы, а что происходит с авто в промежутке между официальными обслуживаниями – неизвестно. Тот же гаражный ремонт, пусть в каких-то несущественных моментах, не исключен.

Еще сложнее, когда подтверждения гарантийного обслуживания нет вовсе, – это кот в мешке. Если вы опытный водитель, внимательно все смотрим при покупке. Если начинающий – лучше доверить вопрос профессионалам. Благо подборщиков сейчас на рынке хватает. Не 100-процентная гарантия, но все же.

4. Юридическая защищенность. С новым авто это защита от угона, кредитных обязательств, залогов и прочих неприятностей. В моей практике работы у официального дилера были случаи, когда даже бывалые оценщики, имея под рукой все базы данных, умудрялись не выявлять очевидных «подснежников». Тут и человеческий фактор – усталость, например, и… хитрость владельца. Способов обмануть дилера хватает.

5. Одни говорят, что преимущество покупки нового авто – возможность самому выбрать комплектацию. С одной стороны да, с другой – порой выбор комплектации не так уж и велик. И стОят дополнительные пакеты, например зимний, не копейки. А если сразу несколько пакетов докупить, машина может стать «золотой». А без доппакетов далеко не у всех дилеров есть богатый выбор комплектаций. Зачастую это 2-3 варианта – и все. И может оказаться, что в нужной вам комплектации автомобиля нет, придется делать предзаказ, а это время ожидания. Плюс дилер может обязать вас купить ненужный доппакет и отказать в продаже, если вы откажетесь это сделать. Разные бывают и дилеры, и ситуации. В общем, процесс не такой простой, как кажется на первый взгляд.

Зато при выборе авто с пробегом вы сразу, ещё на этапе просмотра объявлений, можете понять, подходить вам уровень оснащения авто или нет. В крайнем случае позвонить продавцу и уточнить детали по телефону. Минус здесь в том, что добротных авто с пробегом немного, а в нужной комплектации их может не быть вовсе.

Плюс в том, что богатая комплектация не всегда приводит к существенному увеличению цены авто с пробегом, если сравнивать с новыми машинами. Может статься, что авто с пробегом и в нужной комплектации будет вполне себе умеренно стоить и именно вам выпадет такой счастливый билет. Но это сильная погрешность при поиске, поэтому данный пункт идет у нас пятым. Не всем подходит…

Подводя итог

Сколько людей – столько и мнений. И столько же подходов при покупке авто. Выбор за вами!

Наш совет, исходя из опыта покупки как новых автомобилей, так и с пробегом, таков: если брать новый, но с желанием сэкономить, тогда лучше с минимальным пробегом, нежели с нулевым. Если брать с пробегом, то помимо технической части и состояния кузова смотрите на комплектацию.

Есть два правила: максимальная комплектация и максимальная форсировка двигателя. Если в линейке есть двигатели 1.6, 1.8 и 2.0 (к примеру Ford Focus), то лучше брать последний. Авто с двигателем 2.0 и в максимальном оснащении (климат-контроль, круиз-контроль, датчики света и дождя) продать потом легче, чем авто с двигателем 1.6, на «палке» и с одним кондиционером.

Каким маркам отдавать предпочтение – сугубо ваше решение

Нужно понимать, для чего покупается автомобиль, как он будет использоваться потом. У продавцов официального дилера есть правило: у клиента необходимо узнать три характеристики автомобиля, которые для него крайне важны. Минимум три! Примените это правило к себе – и тогда вам будет несколько легче ориентироваться при покупке.

Например, вы любитель рыбалки и дачи. Значит, автомобиль с низким клиренсом вам вряд ли подойдет. Премиум-класс среди легковых отметаем почти полностью. Вот! У вас есть уже один критерий – клиренс от 150 мм и выше.

Второе – вам нужен большой багажник. Смотрим на седаны (но лучше, чтобы сиденья раскладывались, – эта мелочь порой сильно выручает), еще активнее – на лифтбеки (удобнее пользоваться багажником), тем более смотрим в сторону кроссоверов и универсалов (не забывая про клиренс). Если вы грибник и багажник нужен поменьше – смотрим на обычные «паркетники». Например, у Geely это Coolray и Emgrand. Если рыбацкого снаряжения тонны – Atlas и его аналоги от других производителей. Можно смотреть на коробку-«автомат», но лучше брать «механику».

Другой пример. Вы не любите природу, живете в городе и ездите только по хорошим дорогам. Вам попросту не нужен автомобиль на «механике» (замучаетесь переключать передачи в час пик в минских пробках), вам не нужен большой багажник (можно смотреть на хэтчбеки), а если нужен – можно брать универсал и не смотреть на клиренс. И можно думать о «паркетниках» – они потому так и называются. Это Geely Coolray и его аналоги у других производителей. Здесь можно смотреть и на роботизированную коробку (но не берите с одним сцеплением – прошлый век, постоянные траблы), и на вариаторную (не любит перегрева – на бездорожье можно положить такую коробку на лопатки). Ну и коль ездим по городу и трассам, можно смотреть на премиум-класс. Низкая посадка, небольшие габариты – вот это всё.

Собственно говоря, рекомендации по новым авто давать нет смысла – обзоров сейчас хватает. Посмотрите, определите для себя три важных и нужных параметра и по этим критериям плюс цена подбирайте себе авто.

С автомобилями с пробегом чуть сложнее. Есть ряд марок, которые зарекомендовали себя как не слишком надежные. Обычно производитель дает хоть какие-то прогнозы относительно работы механизмов авто в случае, если машина младше семи лет. Если старше – гарантий никаких, только личный осмотр и надежда на удачу.

Есть один универсальный совет. Если нужен надежный и мало ломающийся автомобиль, смотрите, на чем ездят таксисты. Им ведь «железный конь» нужен надежнее некуда! Так что Renault Logan, KIA Rio и прочие Hyundai Accent смотрим в первую очередь. Opel, весь премиум-класс и «французов» смотрим тоже, но осторожно. Тут и проблемы с кузовами часто встречаются, и с электрикой, и много чего ещё. «Французы» с пробегом – постоянные клиенты сервисов. В Москве и Минске многие на этом бизнес сделали, имейте в виду.

Как-то так в общих чертах

Уверены в себе и своих советчиках – смотрите авто сами. Нет опыта, а советчики сильно зависят от собственных убеждений – доверьтесь опытным людям. Разовые осмотры стоят недорого – от 40-60 рублей, зато гарантия от бОльших вложений, если авто окажется «не айс» потом. Если в целом нет доверия к частным продавцам, лучше покупать у «официалов». Они по закону несут ответственность за проданный товар. Как за холодильник или «стиралку». Минимум 14 дней у вас есть. Не все про это знают.

Ну и «официалы» тоже не все подойдут, особенно если речь про Москву и Питер. Гуглите, смотрите рейтинги. Скажем так, топ-10 «официалов» в Москве – им доверять можно. Но вероятность нарваться на так называемые «Ашот Компани» также присутствует.

Будьте внимательны и не бойтесь спрашивать совета.

ПОДЕЛИТЬСЯ

О чем еще вы бы хотели прочитать на Bamper.by? Задайте свой вопрос!

8 092 369
Запчастей
34 795
Шин
21762
Продавцов