Насколько подорожают машины из США, или Новая цена комфорта

Эта новость на прошлой неделе взбудоражила всех автолюбителей по обе стороны Атлантики, а также производителей автомобилей в Соединенных Штатах. Речь идет о введении Президентом США Дональдом Трампом со 2 апреля 2025 года дополнительных тарифов на новые импортные автомобили.

Насколько подорожают машины из США, или Новая цена комфорта

Обратимся к первоисточнику – тексту указа, размещенному 26 марта на сайте Белого дома:

- 25%-й тариф будет действовать в отношении импортируемых пассажирских транспортных средств (седанов, внедорожников, кроссоверов, минивэнов, грузовых фургонов) и легких грузовиков, а также основных автомобильных деталей (двигателей, трансмиссий, деталей трансмиссий и электрических компонентов), с процессами расширения тарифов на дополнительные детали при необходимости;

- импортерам автомобилей в рамках Соглашения между США, Мексикой и Канадой будет предоставлена возможность сертифицировать свои компоненты из США, а тариф в размере 25% в соответствии с указом будет применяться только к стоимости их компонентов не из США.

Заметим, что в США уже существует импортный тариф на автомобили в размере 2,5%, а с введением новых тарифов любое ввозимое в Соединенные Штаты транспортное средство из вышеуказанного перечня (не из Канады и Мексики) автоматически станет дороже еще на 25%.

Что означает введение вышеуказанных пошлин для рынка новых автомобилей в США? В краткосрочной (да и в долгосрочной) перспективе, конечно же, цены на импортные автомобили вырастут на эти самые 25%, а цены на собираемые/производимые в стране автомобили – пропорционально удельному весу в них импортных комплектующих. Ситуацию с последними наглядно иллюстрирует нижеследующая таблица, содержащая данные в отношении самых распространенных автомобилей, производимых в США. Впрочем, имеющихся в наличии у дилеров автомобилей ситуация не коснется.

    Производитель Марка Модель Штат  Завод/фабрика  Процент комплектующих моделей, произведенных в США или Канаде, 2024г.
 BMW Group  BMW  Х3, Х4, Х5, Х6, Х7, ХМ  South Carolina  BMW Plant Spartanburg[3]  21-32%
 Ford Motor Company  Ford  Bronco, Escape, Explorer  Michigan, Kentucky, Illinois  Michigan Assembly Plant, Louisville Assembly Plant, Chicago Assembly Plant  18-32%
 General Motors  Chevrolet  Malibu      Kanzas       Fairfax Assembly Plant  39%
 Honda Motor Company    Acura      MDX, RDX, TLX Ohio  East Liberty       Auto Plant, Marysville Auto Plant      65%
Honda  Accord, Civic, Cr-V      Ohio, Indiana      Marysville Auto Plant, Honda Manufacturing of Indiana 60-65%
 Hyundai Motor Company      Hyundai       Santa Fe, Tucson      Alabama           Hyundai Motor Manufacturing Alabama  50%
 Kia Motors  KIA  K5, Sorento, Sportage  Georgia  Kia Motors Manufacturing Georgia  55-60%
 Mazda  Mazda  CX-50  Alabama  Mazda Toyota Manufacturing USA  50%
 Mercedes-Benz Group  Mercedes-Benz      EQE SUV, EQS SUV, GLE-Class, GLS-Class Alabama

 Mercedes-Benz U.S. International  10%
 Subaru Corporation  Subaru  Crosstrek, Legacy, Outback  Indiana  Subaru of Indiana Automotive  45-50%
 Tesla, Inc.  Tesla  Model 3, Model S, Model X, Model Y  California,  Texas  Tesla Factory,  Gigafactory Texas  35%-75%
 Toyota Motor Corporation    Lexus      ES, TX       Indiana, Kentucky  Toyota Motor Manufacturing Kentucky, Toyota Motor Manufacturing Indiana  30-65%
 Toyota  Corolla, Corolla Cross, Camry, Highlander, RAV4 Hybrid, Sienna, Sequoia, Tacoma, Tundra  Kentucky, Mississippi, Alabama, Indiana, Texas  Toyota Motor Manufacturing Kentucky, Toyota Motor Manufacturing Mississippi, Mazda Toyota Manufacturing USA, Toyota Motor Manufacturing Indiana, Toyota Motor Manufacturing Texas 35-70%
 Volkswagen Group Volkswagen Atlas, Atlas Cross Sport, ID.4 Tennessee Volkswagen Chattanooga Assembly Plant 48-70%

Источник: https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_automobiles_manufactured_in_the_United_States

А что же в долгосрочной перспективе? Очевидно, что американские потребители увидят сокращение новых автомобилей в наличии, модельный ряд многих автопроизводителей поредеет, главным образом за счет спортивных авто, суперкаров и гиперкаров, импортируемых в США в небольшом количестве и в «дотарифный» период. Но, оговоримся, ситуация на рынке будет развиваться в подобном ключе, если пошлины не будут отменены и будут продолжать действовать в обозримом будущем (зная импульсивный характер и скорость принимаемых Дональдом Трампом решений, возможен и откат назад, и приостановление действия указа).

А что же автопроизводители? Вряд ли они будут бездействовать, глядя, как стремительно падают их продажи. И уже есть примеры. Так, компания Hyundai анонсировала свои планы по инвестированию 21 млрд. долларов в расширение и развитие своего бизнеса в США, а именно в строительство нового завода по производству прокатного металла и открытие нового производства автомобилей в штате Джорджия. Учитывая создание значительного количества новых рабочих мест, компания явно может рассчитывать на благосклонность президента Трампа и нераспространение действия тарифов на их продукцию.

Представительство компании Subaru в Северной Америке, наоборот, выступило с официальным заявлением, что после 2-го апреля не сможет гарантировать действующие цены на свои автомобили, поскольку значительное количество комплектующих поступает из-за границы.

В конечном счете, какое бы решение ни приняли автопроизводители, будь то миллиардные инвестиции в американскую экономику, какие-то кулуарные личные договоренности с администрацией Трампа, активное лоббирование отмены пошлин либо внедрение новых алгоритмов действий в изменившихся условиях (поиск поставщиков комплектующих из других регионов, пересмотр логистических цепочек и т.п.), – повышение стоимости производства автомобиля неизбежно ляжет на плечи рядового потребителя в виде повышения цены.

А как же рынок бэушных автомобилей? Как он отреагирует? Рост цен на новые автомобили ожидаемо приведет к увеличению спроса на подержанные авто, потому что они банально дешевле и доступнее. Цены на бэушные автомобили, подгоняемые повышенным спросом, пойдут вверх, – как говорится, ничего личного, только элементарные законы рыночной экономики. Если ничего не произойдет с тарифами, предложение на вторичном рынке снизится, хорошие машины попросту начнут с него исчезать.

Впрочем, все это в первую очередь проблемы американского потребителя. Стоит ли нам, белорусам, бежать сломя голову и приобретать на американском аукционе заветный автомобиль? Ответим так: если у вас в ближайших планах было приобретение автомобиля именно в США, вам действительно стоит посмотреть аукционные предложения и сделать свой выбор. Если вы решили отремонтировать свой автомобиль, воспользовавшись бэушными комплектующими, стоит также действовать быстро, так как с ростом цен на вторичке увеличится и стоимость запчастей на разборках. Но если у вас уже есть автомобиль, который на настоящий момент вас целиком и полностью устраивает, – не стоит торопиться, все еще может измениться.

03.04.2025

О чем еще вы бы хотели прочитать на Bamper.by? Задайте свой вопрос!

15 924 089
Запчастей
55 855
Шин
37384
Продавцов