Налог на роскошь, или Почему не любят владельцев люксовых авто

Вершиной автоиндустрии являются эксклюзивные транспортные средства стоимостью несколько миллионов долларов за штуку. Это своего рода эталон, знак качества, технологическое совершенство, заключенное в эстетически выверенный форм-фактор. В конце концов, это символ принадлежности к узкому кругу счастливчиков, чья жизнь кардинально отличается от подавляющего человеческого большинства.

Налог на роскошь, или Почему не любят владельцев люксовых авто

Столь высокий статус, конечно, достоин восхищения, но у всё того же большинства вызывает скорее раздражение, чем восторг. И люди при случае не преминут найти выход для своих чувств.

Статус решает всё?

Объяснить классовую неприязнь довольно просто: каждый человек на свете (за редким исключением) мечтает поменяться местами с теми, кому в финансовом плане повезло значительно больше. Зная это, олигархия старой закалки либо максимально дистанцируется от общества, либо старается не выделяться.

Оба сценария приемлемы для каждой из сторон. Элитные загородные поселки, коттеджи с закрытой территорией, целые жилые районы, охраняемые лучше, чем рейхстаг в конце Второй мировой, – всё это мир небожителей, с существованием которого люди могут смириться.

С вынужденной умеренностью всё вроде бы тоже понятно: ну не хочет человек одеваться и ездить так, чтобы все издалека видели, что у него много денег. Тем не менее на стоимость одних только его аксессуаров вроде алмазных запонок или бриллиантовой булавки для галстука среднестатистическая семья жила бы припеваючи несколько лет. А что делать, статус нужно поддерживать.

Редко случается, что два параллельных мира всё же пересекаются, и тогда совершенно случайно во дворе спального района среди ночи вдруг появляется Lamborghini… Кто-то из местных, глядя на это, включит видеосъемку на смартфоне, кто-то просто поворчит без злобы и забудет, а кто-то – не простит.

Суперкар на кирпичах

Образцово-показательный случай негласного классового противостояния произошел около двух лет назад в солнечной Греции, в пригороде Афин. Тогда ясным февральским утром некто Аднан Яссин (гражданин Ливана, владелец канала Arabica TV и президент футбольного клуба Bourj FC) обнаружил у крыльца дома, где провел ночь, многолюдную толпу, увлеченно фотографирующую его автомобиль.

Посмотреть и правда было на что, так как среди обычных унылых машин затесался поистине сказочный гость – ярко-красный Lamborghini Huracan Spyder, полноприводный гиперкар с 5,2-литровым мотором мощностью 610 «лошадей» и роботизированной коробкой. Правда, было в его облике несколько нетипичных деталей, например, хвостовой спойлер, больше подходящий модификации Evo, и отсутствие… колес.

Да, фотографировали впечатляющий родстер не столько за его красоту, сколько за то, что он покоился на кирпичах, тогда как колеса на всех четырех ступицах отсутствовали. А с передней оси еще и карбон-керамические тормозные колодки вместе с дисками стырили. Ситуация, достойная быть запечатленной в фильмах Гая Риччи.

Ирония была еще и в том, что владелец красного гиперкара собирался отвезти его на сервисное обслуживание. В итоге ему пришлось вызвать полицию и три часа впустую объясняться с представителями власти. Приложенные ими усилия «по горячим следам», конечно же, ни к чему не привели.

После этого Аднан Яссин сделал заявление в СМИ, где как следует «приложил» афинский муниципалитет за бездействие и рост преступности, приводя в пример своих состоятельных друзей, которых могли ограбить или обворовать их дома среди бела дня. Стоит отметить, что греческий вторичный авторынок крайне беден, сбыть свой диковинный товар злоумышленникам попросту было некуда – клиентура отсутствует. Афера (если имела место именно она) удалась бы только при условии налаженного контрабандного канала в материковую Европу, например.

«Да и черт с ними, с колесами – страховка всё покроет!» – скажут юридически подкованные читатели и будут правы, но не совсем. Поскольку куплен гиперкар был в Ливане, то и страховка в полной мере действует в пределах этой страны, а в Греции по ней можно возместить всего лишь треть суммы ущерба. В итоге господину Яссину было выплачено лишь $45.250 и ни центом больше.

Цена вопроса

Получается, что в сборе четыре колеса на Lamborghini Huracan Spyder стоят больше $100.000. Это, дорогие читатели, бюджет неплохо «нафаршированного» электрокара от авторитетных европейских брендов, не говоря уже о модных китайских «гаджетах на колесах».

Почему же Аднан Яссин лишился столь дорогих колес? Учитывая вышесказанное, дело в банальной классовой зависти, сдобренной национальным греческим колоритом и, чем черт не шутит, толикой юмора. А если чуть подумать, можно добавить сюда и недовольство соседей, вынужденных просыпаться среди ночи от внезапных визитов господина Яссина, мотор тачки которого рычит громче, чем стая гиен в брачный период. Но разве владелец автомобиля, способного безо всякого тюнинга издавать подобные звуки, будет задумываться о таких мелочах, как покой соседей?

С другой стороны, оставляя супердорогой автомобиль в спальном районе, при этом зная о высоком уровне преступности «на местности», нужно быть крайне далеким от реальности человеком, чтобы думать, будто беда именно тебя обойдет стороной. Словом, о людях забывать не надо.

Любопытно в этой ситуации другое. А именно то, что запчасти от суперкаров на «разборки» всё равно попадают. Даже в базе bamper.by оказалось приличное количество разнообразных компонентов для машин элитных брендов, а именно: Aston Martin – 340 единиц, Bentley – 3,5 тыс. позиций, Genesis – 3,6 тысячи, Ferrari – 240 единиц, Lamborghini – 400 предложений, Maybach – пара десятков единиц, Rolls-Royce – без малого тысяча позиций.

Понятно же, что в такой компании нечего делать маркам вроде BMW, Jaguar, Porsche, Land-Rover и Mercedes-Benz, автомобили которых пусть не так престижны, но все же недешевы, – запчасти для каждой из них исчисляются десятками тысяч.

Следовательно, раз есть предложение, значит, существует и спрос, иначе схема просто не работала бы. Непонятно другое: почему владельцы элитных авто ищут комплектующие в интернет-каталогах? Чтобы сэкономить? Если даже и так, можете сами убедиться, что стоимость элементарных расходников для каждой из указанных выше марок тоже приведена с приставкой «супер». Страшно даже подумать, какие цифры за плановое ТО называют дилеры…

***

В общем, конъюнктура рынка такова, что у каждого решения есть своя цена. Для починки/обслуживания суперкара эта цена соответствующая. Зная об этом, рядовой автомобилист и смотреть в ту сторону не будет, ибо смысла в подобном действии нет никакого. Но если кто-то всё же решит, что «один раз живем» и что можно продать бабушкину квартиру и заложить жилплощадь родителей жены, чтобы на все вырученные деньги купить подержанный Ferrari, пусть сперва ознакомится с прейскурантом запчастей для него на барахолке. А то ведь вон оно как бывает: оставил машину на ночь, утром вернулся – она на кирпичах стоит.

15.01.2024

О чем еще вы бы хотели прочитать на Bamper.by? Задайте свой вопрос!

13 030 875
Запчастей
44 948
Шин
34608
Продавцов