Мёд и специи: на чем еще зарабатывают автобренды

Часть всемирно известных автомобильных марок пришла к производству автомобилей не сразу. Например, бренд Opel специализировался на выпуске швейных машинок, а позже перешел на сборку велосипедов. Схожая история и у Toyota. Однако и на новейшем витке истории некоторые автопроизводители продолжают вкладывать средства и зарабатывать на не связанной с основным бизнесом продукции.

Мёд и специи: на чем еще зарабатывают автобренды

Давайте посмотрим, какие сторонние активы значатся в реестре всемирно известных автомобильных марок.

Мельницы для специй

С тех пор как пряности из заморской диковины стали отличным способом приумножения капитала, многие поколения европейцев построили на них фамильный бизнес. Взять хотя бы семейство Пежо из французского округа Франш-Конте, которое еще в 1700 году основало профильную мануфактуру, а спустя полтора века даже перешло на производство ручных мельниц для соли, перца и кофе. Возможно, для кого-то станет открытием, но именно изготовление механической утвари было основой французской автомобильной империи Peugeot.

Конечно, к выпуску автомобилей семья перешла не сразу. Сначала ею был освоен рынок модной кринолиновой одежды, в которой использовались стальные прутья. В связи со спецификой предприятия французы попутно взялись за производство зонтов, а с ними – и столярных инструментов. Дальше был выпуск колесных спиц, позже – велосипедов, пока летом 1888 года Арман Пежо не представил публике свой первый самоходный экипаж Peugeot Type 1. Это и определило дальнейшее развитие семейного дела.

Любопытно вот что: спустя 60 лет после того как выпуск кофемолок был прекращен, в дизайнерский отдел случайно попала антикварная мельница для специй с логотипом нынешней автомобильной марки. Специалисты удивились тому, что почти столетняя вещь продолжала исправно работать! А поскольку с приходом XXI века началась мода на старину, дизайнерам лишь оставалось разработать соответствующий форм-фактор кофемолки. Перезапустить их производство оказалось и вовсе плевым делом, учитывая, что сбоев по выпуску многотысячных тиражей автомобилей, сходивших с конвейера каждый год, тогда не наблюдалось.

Сегодня мельницы для специй, кофемолки, солонки и перечницы являются обязательным аксессуаром престижных ресторанов Франции. Каждая из них соответствующе промаркирована: клеймо и фирменный логотип Peugeot, который на весь мир известен сегодня, впервые появился на таких мельницах. Лев символизирует исключительное качество, а стрелка под ним – энергию. Патент на них по-прежнему находится у семейства Пежо.

Гламурные пасечники

Возможно, кто-то удивится, но владение собственной пасекой – одна из популярных экологических инициатив компаний Lamborghini, Rolls-Royce, Bentley и Porsche. Первая, к примеру, владеет крупнейшей в регионе Эмилия-Романья солнечной электростанцией, а попутно производит мед.

Еще в 2016 году Lamborghini построила в собственном парке пасеку, рассчитанную примерно на 600 тысяч пчел. Медовое производство расположено в Сант-Агата-Болоньезе и ежегодно производит порядка 430 килограммов меда. К слову, купить этот продукт у рядового покупателя не получится – компания дарит его своим сотрудникам на Рождество.

В 2017 году бренд Porsche достроил пасеку на 1,5 миллиона пчел на территории завода марки в Лейпциге. Так, 400 кг меда под названием Turbienchen разошлось в заводском магазине бренда всего за несколько дней, после чего вместимость пасеки была увеличена до трех миллионов пчел. Ежегодно она приносит примерно тонну меда.

Собственная пасека имеется и у Rolls-Royce. Она рассчитана на 300 тысяч медоносных насекомых, для ухода за которыми компания даже искала волонтеров среди сотрудников. Шесть колоний пчел, названных в честь моделей компании, живут в британском Гудвуде и производят сувенирный мед для клиентов.

В 2019 году компании Bentley установила в кампусе в городе Крю два улья на 120 тысяч медоносных пчел. Каждый сезон автопроизводитель собирает около 30 килограммов меда (примерно 100 банок).

Сельхозтехника

Volkswagen Kafer, он же Beetle, – результат личного заказа Адольфа Гитлера по созданию народного автомобиля. Но мало кто знает, что в довесок к этому проекту фюрер поручил Фердинанду Порше разработать еще и народный трактор. Несмотря на то что инженер вел оба проекта одновременно, уже в 1934 году он сумел построить несколько прототипов сельхозтехники. Трактора были оборудованы бензиновыми двигателями мощностью в диапазоне от 15 до 55 л.с. Также в них предусматривалась гидравлическая связь между двигателем и трансмиссией, хотя все прочие инженеры были уверены, что простые фермеры такой механизм не осилят.

Данное изобретение герр Порше довел до ума уже после войны. Трактор от знаменитой марки получил дизельный мотор с уникальным для своего времени воздушным охлаждением. На базе этого решения были созданы четыре основные модели: с первой по четвертую в соответствии с количеством цилиндров. Глава Porsche также планировал оснастить эту технику приводом на все колеса.

Впрочем, запрет стран-союзников на производство в Германии двигателей, превышающих рабочий объем 1500 куб.см, практически уничтожил всю промышленность. После ареста всех банковских счетов страны предприятие Porsche AG осталось без средств для существования. В таком положении выпуск недорогого и технологичного трактора помог бы немного поправить дела, но все уникальные разработки проекта оказались в руках сельскохозяйственных компаний Allgaier GmbH и Hofherr Schrantz. После подписания соглашений они и получили лицензию на установку инновационных моторов на свои модели тракторов.

Трактор под названием Porsche-Diesel начал массово производиться в 1956 году, когда в аграрный бизнес вошел концерн Mannesmann AG. Он перекупил лицензию на моторы Porsche и дизайн кузовов Allgaier. Но своевольничать не стал, а объединил усилия с подразделением Porsche-Diesel Motorenbau GmbH и наладил расширенное производство тракторов. Для этого был модернизирован старый завод Zeppelin на берегу озера Констанц. Там были установлены новые станки и сборочные линии, позволявшие выпускать более 17 тысяч единиц техники ежегодно. Несмотря на это, в 1962-м подразделение Porsche-Diesel Motorenbau GmbH вновь сменило хозяина. Концерн MAN выпускал тракторы Porsche-Diesel еще весь 1963 год, затем заменил их более современными. К слову, упомянутый выше бренд Lamborghini, вернее, его отделение Trattori, выпускает трактора с 1948 года.

Стильные штучки

Прошло более десяти лет с тех пор, как бренд Aston Martin устроил себе киношную перезагрузку. Поскольку участие в «бондиане» на первых ролях не может пройти бесследно ни для кого, автобренд перенес образ идеального джентльмена с киноэкрана в реальную жизнь, начав выпускать собственную линию одежды и аксессуаров.

Aston Martin сыграл по всем правилам высокой моды, заключив контракт с модным дизайнером обуви на создание эксклюзивной коллекции. Эта акция была приурочена к презентации нового поколения купе Vantage и проходила под лозунгом «Обувь для идеального вождения». Британская публика прохладно отнеслась к туфлям из зернистой телячьей кожи с подкладкой из овчины и перфорированной подошвой. Поэтому маркетологи Aston Martin пошли дальше, представив линию одежды.

Подписав контракты с престижнейшими брендами, марка обзавелись эксклюзивной коллекцией ювелирных изделий, часами и одеждой от именитых кутюрье. Вскоре эта коллекция разрослась до таких размеров, что под нее пришлось открыть сначала один магазин в Нюрбурге, а затем и второй в Мюнхене, где на площади 240 кв.м взыскательного покупателя оденут, обуют, украсят и научат, как стать Джеймсом Бондом в этой жизни. К слову, своя линия одежды и аксессуаров есть и у бренда Porsche – специальный отдел разрабатывает дизайн различных сопутствующих товаров марки с 1972 года.

13.11.2022

О чем еще вы бы хотели прочитать на Bamper.by? Задайте свой вопрос!

10 202 562
Запчастей
24 468
Шин
30509
Продавцов