Мотоэкипировка. Защищаем корпус правильно

Как открыть сезон, чтобы это не стало проблемой (часть 2)

Мы не будем в очередной раз пенять на погоду, даже несмотря на то, что межсезонье действительно затянулось. Но каждый из нас ждет весеннего тепла с нетерпением, особенно мотоциклисты, которые никак не могут полноценно открыть сезон.

Мотоэкипировка. Защищаем корпус правильно

И так как у них есть еще немного времени, чтобы подготовиться к своим покатушкам, bamper.by спешит напомнить о важности правильного подбора защитной мотоциклетной экипировки, призванной выполнять свою задачу в соответствии с конкретной манерой вождения.

Сам себе спасатель

Автомобиль считается транспортным средством повышенной опасности, хотя у него есть силовой каркас, двери, крыша и эйрбеги, выстреливающие всякий раз, когда эта опасность приближается. В таком контексте мотоцикл – гиперопасное ТС, поскольку у него нет ничего из перечисленного выше, что уберегало бы седока от повреждений в случае ДТП и неминуемого падения. Ведь помимо руля самого байка мотоциклисту приходится в буквальном смысле держаться за воздух, и от качества подобранной им защитной экипировки зависят последствия экстренных ситуаций для его здоровья.

В первую очередь мотоциклисту нужно защитить голову подходящим шлемом, о чем мы уже подробно писали. Следующим этапом станет подбор модульной защиты тела – именно она примет на себя всю нагрузку, если незадачливый байкер вдруг опрокинется на скорости.

В первую очередь речь пойдет о мотоциклистах-новичках, у которых из-за дефицита опыта инстинкт самосохранения не полностью сформировался: чтобы чувствовать себя за рулем уверенно, им достаточно потертой косухи и пары наколенников поверх старых джинсов. Обычно от подобной бравады не остается и следа после первого же падения, не говоря уж о ДТП, – тогда иные мотоциклисты ходят по городу в защитной экипировке даже без своего байка.

Что такое «черепаха»

В первой части материала, посвященного мотоэкипу, мы говорили, что шлем стоит подбирать сообразно типу мотоцикла. При подборе остального работает тот же принцип. К примеру, не следует ездить в кроссовых ботах на круизере или лезть в грязь обутым в шоссейные ботинки – удобства вы не почувствуете, а насмешек можете огрести с лихвой. Но есть и такие предметы защиты, что сочетаются с любым байком.

Речь, конечно же, о модульной защите тела, которая делится на два основных типа – встроенную и раздельную. Как следует из названия, встроенная защита представляет собой накладки из вспененной резины, которые вставляются в стратегически важные места комбинезона или куртки, чтобы защитить спину, плечи, локти и колени в случае падения. Эффективность этой защиты зависит, опять же, от класса вашего байка. Так, ничто не убережет седока от поцелуев асфальта лучше, чем цельный кожаный комбинезон со встроенной защитой. Но вне гоночного трека такой экип будет не просто неуместен – он станет причиной поистине адских мук.

В подобном комбинезоне невозможно выпрямить спину из-за особенного кроя под позу эмбриона (вспомните, как ездят люди на «спортачах», и вы все поймете), в нем нет карманов, а из-за отсутствия системы отвода тепла в нем невероятно жарко при температуре +22ºС и жутко холодно, если воздух не прогрет хотя бы до +15ºС. Поэтому в довесок к такому экипу нужно возить с собой сменный комплект одежды.

Для повседневной езды в городских условиях подойдет мотокуртка и штаны, которые могут быть выполнены из кожи или на текстильной основе. Первый вариант назовем классическим, даже стереотипным, так как в сознании обывателей байкер предстает в неизменном кожаном прикиде. Тем не менее среди мотоциклистов не просто так бытует поговорка: «Лучше оставить на асфальте кожу от куртки, чем свою».

Среди достоинств кожаной мотокуртки стоит выделить прочность, широкую сочетаемость с различными модулями защиты, ремонтопригодность. Из недостатков нельзя не упомянуть о большом весе, стесненности в движениях и необходимости покупки дополнительной подкладки, чтобы не мерзнуть в холода.

Текстиль, в свою очередь, обладает множеством теплоотводных клапанов, создающих в пути оптимальную температуру для мотоциклиста, и широким выбором ярких расцветок (что максимально полезно во время ночных поездок). Кроме того, такую куртку можно пристегнуть к штанам, соорудив некое подобие комбинезона. Минусами текстильной экипировки является низкая прочность материала и посредственное модульное усиление уязвимых мест (в основном из нейлона). Поэтому лучше дополнить такой экип раздельной защитой.

Раздельная экипировка представляет собой части защиты, предназначенные для конкретной зоны человеческого тела: «черепаха» – для корпуса, наколенники и налокотники – для соответствующих названию мест, «бронетрусы» – для паховой области. Как правило, все модули выполнены из кевлара или карбона и способны выдержать удары значительной силы.

Здесь важно отметить, что всякая модульная защита рассчитана на ношение исключительно под одеждой. К сожалению, едва ли не каждый второй начинающий мотоциклист считает личным долгом выставить наколенники или «черепаху» на всеобщее обозрение. Увы, это не только комично выглядит, но и представляет серьезную опасность во время езды на байке.

Так, в момент удара о дорожное покрытие наколенники, закрепленные на ногах липучками или даже ремешками, легко проворачиваются, оставляя открытыми коленные чашечки. То же самое происходит с налокотниками и защитой спины, так как сетка, на которую часто нашиты данные элементы, служит лишь способом их удержания между собой, но никак не армирующим слоем. И на своих местах во время контакта с асфальтом или другими препятствиями модули удерживаются только внешним слоем одежды, даже если это кроссовое джерси или просто спортивная майка. Надетая поверх всего, такая защита ничем помочь не сможет.

Резюмируя сказанное, отметим, что качественная мотокуртка и штаны способны защитить вас и от палящего солнца, и от пронизывающего ветра. Такая одежда не должна сковывать движения, но при этом и не сидеть очень свободно, чтобы не создавать парусность. Не пренебрегайте также усилением своего экипа модульной защитой, если одежда позволяет в нее облачиться. Если такой возможности нет, подумайте о покупке куртки со встроенными защитными вставками. И ни в коем случае не щеголяйте модульной защитой, надетой поверх штанов и куртки, – это будет равносильно тому, что вы сели за байк в нижнем мотобелье, зачем-то выставив его на всеобщее обозрение. Эстетики в этом нет никакой, а опасности – сколько угодно.

На мотоботах не экономим

Опытные байкеры знают, что после головы самая важная часть тела, нуждающаяся в защите, – ноги. Их первыми подставляют в авариях, именно их тяжелее всего восстанавливать и собирать хирургам, без них сложнее всего функционировать. Тот, кто несколько месяцев перемещался на костылях, знает, о чем речь. Поэтому мотоботы – особенно важный элемент защиты, который следует приобрести сразу после шлема.

Мотоциклетные ботинки должны плотно облегать голень и даже несколько поджимать ногу при ходьбе. В такой обуви есть защита носка, пятки и щиколотки. Останавливать выбор лучше на моделях с удобными застежками, надежной фиксацией голеностопа и прочной нескользящей подошвой.

Экономить на такой обуви не следует, поскольку хорошие мотоботы качественно вентилируются и защищают от влаги. Перед покупкой рекомендуется несколько минут пощелкать передачи, сидя на мотоцикле в ботах, что позволит оценить общее удобство изделия.

Как уже было сказано в начале, мотоботы различают по классу предпочитаемого байка. Например, кроссовые «тапки» отлично защищают от ударов, обладают высокой водонепроницаемостью, плотно сидят на ноге. Спортивные боты обеспечивают надежную защиту при скольжении, но создают неудобства при ходьбе. Туристические будут оптимальным вариантом, если вы путешествуете на своих двоих почти столько же, сколько и на байке. Эта обувь достаточно удобна при любом режиме и отличается от обычных ботинок лишь наличием усиленных вставок в области носка и пятки.

Перчатки не для щегольства

Мотоперчатки – обязательный элемент экипировки всякого байкера, уделяющего должное внимание собственной безопасности. Но в отличие от киношных митенок с обрезанными пальцами, в реальной жизни применяются совсем другие перчатки. Обычно выполненные из кожи (например кенгуру), они полностью покрывают запястья, защищая кисти водителя от непогоды и возможных повреждений, а также обеспечивая максимальный комфорт в пути.

При выборе мотоциклетных перчаток следует, опять же, опираться на свой стиль езды и класс байка. Так, перчатки для городской эксплуатации за счет кожаных или пластиковых вставок в области костяшек обеспечивают средний уровень защиты. Внедорожные надежно защищают руки от грязи и влаги, но бессильны перед ударами, которые можно получить при аварии. Зато они отлично вентилируются и обеспечивают идеальное сцепление с оплеткой руля. Спортивные перчатки защищают руки максимально хорошо из-за применяемых в них карбоновых или титановых вставок.

При выборе следует внимательно изучить толщину кожи, качество швов и то, как мотоперчатки сидят на руках, – главное здесь обеспечить свободный ход пальцам (особенно мизинцам). По сути, изделия из любого материала от проверенных производителей полноценно защитят ваши руки. А вот любый дешевый аналог, не относящийся к мотоэкипировке, покупать не рекомендуем, так как они не защищают от трения и быстро рвутся.

***

Подводя итог, стоит отметить, что защитной мотоэкипировки много не бывает. Достаточно пренебречь хотя бы одним элементом, как риск получения травмы тут же повышается в несколько раз. Важно учитывать, что основные детали защитной экипировки должны максимально плотно облегать тело, но при этом не давить, вызывая ощущения дискомфорта. И, конечно, главным залогом вашей безопасности является рассудительность, которая не позволит совершать необдуманные действия на дороге.

28.04.2022

О чем еще вы бы хотели прочитать на Bamper.by? Задайте свой вопрос!

12 926 506
Запчастей
48 344
Шин
36304
Продавцов