Лучше один раз увидеть

Стереотипы о китайских авто

Китайские автомобили белорусский покупатель впервые увидел лет 15 назад. Первые наброски, как у даже самых гениальных творцов, выходили так себе. Машины жутко пахли – это первое, с чем сталкивался покупатель. Но с годами «китайский аромат» становился слабее. Сегодня вы уже вряд ли отличите «китай» от «европейца».

Лучше один раз увидеть

Еще один момент, который многих напрягал, – якобы более тонкая сталь кузова. С учетом все большего применения пластика проблема ушла сама собой. Более того, у современных моделей толщина металла сравнима с «европейцами» – в среднем это 0,8 мм у наружных элементов.

То же самое касается и лакокрасочного покрытия. Сегодня во всем мире используются современные технологии, в том числе и в Китае. Тот же Geely уже давно вроде как Volvo. Немудрено, что толщина ЛКП, к примеру, у Coolray – от 98 до 149 микрон. Неплохо, правда?

Были вопросы по оцинковке кузова, но как минимум два производителя – Geely и Haval – делают кузова из оцинкованного листа с дополнительной антикоррозионной защитой. Не оцинкована только крыша. Chery, Lifan и FAW проходят полную «холодную» гальваническую обработку, Zotye – частичную. Листы кузовного металла для моделей DFM имеют двухстороннюю оцинковку. Ушла и еще одна проблема: современные китайские автомобили на наш рынок приходят уже адаптированными. Это касается и технических жидкостей (они спокойно выдерживают низкие температуры), и аккумуляторов (они большей емкости), и дополнительных электроподогревов.

Кооперация с европейскими производителями сказалась и на надежности силовых агрегатов. Причем речь не только о заимствованиях от Volvo или других европейских производителей, но и собственные китайские разработки сейчас на достаточно высоком уровне.

Нет проблем с запчастями. Собственное производство этому весьма неплохо способствует. Ушла и проблема продажи на вторичном рынке: «китайцев» все еще тяжелее продать, чем «японцев» и «немцев», но за адекватную цену автомобиль уходит как горячий пирожок.

Как показывает практика, многие стереотипы относительно китайского автопрома давно в прошлом. Что-что, а подсмотреть и качественно реализовать увиденное там умеют. А еще быстро учатся на своих же ошибках и своевременно перестраиваются на нужные рельсы.


30.05.2021

О чем еще вы бы хотели прочитать на Bamper.by? Задайте свой вопрос!

13 050 403
Запчастей
44 964
Шин
34573
Продавцов