Логотипы британских марок: чего вы еще не знали

Брендовая эмблема – это не просто торговый знак, но и способ первичной идентификации производителя на рынке. В автомобильном мире логотип важен не меньше, чем собственно продукция марки. Частенько история происхождения фирменного лого не менее интересна, чем становление самой компании. В продолжении одной из самых популярных рубрик рассказываем о самых знаковых эмблемах британского автопрома (с первой частью данного материала можно ознакомиться здесь).

Логотипы британских марок: чего вы еще не знали

Lotus Cars

Логотип этого производителя спортивных машин является классической гоночной эмблемой. Причем с момента основания марки в 1952 году его концепция практически не менялась.

За основу эмблемы была взято стилизованное изображение крыльчатки турбины мотора – знаменитый треугольник Lotus со скругленными краями, вписанной в круг. Колеров логотипа всего три, два из которых, желтый и зеленый, являются классическими гоночными цветами в Британии, а все контуры окрашены в аристократический серебряный.

В вензеле логотипа, размещенном поверх оригинального названия фирмы, содержатся инициалы полного имени её основателя Энтони Брюса Колина Чепмена. Как видно на фото, они исчезли с эмблемы в год его смерти в 1982-м, но вернулись в 1987-м, когда контрольный пакет акций Lotus Cars был выкуплен концерном General Motors. Сегодня бренд является частью китайского холдинга Zhejiang Geely Holding Group, который также владеет шведской маркой Volvo.

MINI

Эмблема данной марки по праву является одним из выдающихся примеров графического дизайна. Фирменных цветов у нее всего два: классический черный и уже упоминавшийся нами аристократический серебристый, который применяется в окантовке и оформлении шрифта.

Что касается крылатой формы логотипа, окаймляющей круг (символ колеса), то она является наиболее часто применяемым элементом в британской автопромышленности. Крылья служили отличительным знаком еще материнской компании British Motor Corporation – в 1950-х на моделях марки размещался даже соответствующий маскот.

Название Mini  в качестве самостоятельного производителя появилось в 1969 году. Ее предтечей стал выход на внутренний рынок городского авто Morris Mini-Minor в 1959-м и презентованной в 1960-х спортивной «зажигалки» Mini Cooper. Данный исторический период бренда ознаменован геральдическим щитом, как видно на фото.

Под эгиду BMW бренд перешел вместе с концерном Rover Group, в составе которого находился до 1994 года. Под управлением баварцев марка MINI пребывает и по сей день, а ее название отныне пишется заглавными буквами.

Morgan

И снова крылья, на этот раз в качестве обрамления логотипа Morgan Motor Company. Это один из старейших действующих автопроизводителей Британии, основанный в 1910 году. Он выпускает роскошные лимитированные спортивные автомобили в хрестоматийном тюдоровском стиле с применением дорогих материалов вроде высокопрочной стали и авиационного алюминия и таких сортов дерева, как дуб, клён, осина и ясень.

Изящный логотип этой марки наполнен отсылками к биографии её основателя Генри Фредерика Стэнли Моргана. Он родился в приходском доме деревни Сток-Лейси, что в графстве Херефордшир, в честь чего и разместил на эмблеме стилизованный крест. Цифра 8 внизу логотипа отсылает к моторам V8, установленным на некоторых моделях компании.

А насчет изображения орлиных крыльев, заставших в размахе, бытует необычная легенда. Однажды летчик-ас Первой мировой войны капитан Болл, прокатившись на одном из трехколесных автомобилей Morgan – визитной карточке компании, отметил, что вождение такой машины по ощущениям похоже на полет. После данного высказывания шильдик бренда обрел законченность. Внешне логотип Morgan Motor Company остается без существенных изменений до сих пор.

Rolls-Royce

Традиционной ошибкой при идентификации данного автобренда считается его фирменный маскот Дух Экстаза, о котором мы уже рассказывали. На самом деле в качестве эмблемы, а не отдельной цельнолитой фигурки на капоте он просуществовал всего девять лет, с 1911-го по 1920-й.

Настоящим же логотипом этого элитного автопроизводителя является простенький вертикальный прямоугольник, куда вписаны название марки и аббревиатура из двух «R» – заглавных букв в фамилиях основателей.

Причем название компании в логотипе Rolls-Royce всегда пишется с дефисом, который воплощает в себе партнерство и дружескую связь между двумя соучредителями – Генри Ройсом и Чарльзом Роллсом

Rover

История этой автомобильной марки началась в 1904 году – именно тогда был построен первый самоходный экипаж с оригинальным названием. На протяжении своей истории, закончившейся в 2005 году, бренд входил в состав таких концернов, как Leyland Motor и BMW.

Происхождение логотипа марки напрямую связано с её названием. В современном английском языке слово rover трактуется как «бродяга», однако его корень rove происходит от скандинавского ruath, то есть «дорога». Так появилось английское слово road с тем же обозначением.

По этой причине долгое время в качестве фирменной эмблемы Rover использовал скандинавский драккар. Этот яркий элемент айдентики с мощным посылом претерпевал различные метаморфозы, от богато украшенного деталями и цветами до визуально упрощенного, но сохранился вплоть до упразднения марки.

Triumph

Triumph Motor Company стала выпускать автомобили в 1889 году. В отличие от предыдущего бренда, в состав которого эта марка в свое время входила, она здравствует и поныне, правда, под управлением «старшего брата» концерна BMW.

Хронологически логотип марки претерпевал несущественные изменения на протяжении многих лет. Исключением является первое и четвертое геральдические изображения, где четыре флажка на гербе Ковентри – города, в котором было основано производство, отсылают к четырем направлениям мануфактурной деятельности марки: швейным машинам, велосипедам, мотоциклам и автомобилям.

Если не считать эволюции шрифта, самым узнаваем логотипом Triumph традиционно являлся лавровый венок победителя, в который было вписано название бренда, – отсылка к победам в гонках. Существенным образом эмблема изменилась лишь в 2013-м: круглый шильдик уступил место треугольному с символическим изображением британского флага по краям.

Vauxhall

Крылья и геральдика – пожалуй, этими двумя словами можно описать основные тенденции, популярные среди британских производителей. Что касается Vauxhall Motors, то актуальным будет второе. Марка была образована в 1857 году в одноименном районе Лондона, расположенном на южном берегу Темзы. В начале XIII века эти земли принадлежали англо-норманскому военачальнику Фоксу де Бреоте. Его родовой герб – грифон – и был взят в качестве эмблемы предприятия. Это мифическое существо с головой и крыльями орла и телом льва символизировало силу и бдительность. Данный ключевой символ остается на эмблеме компании по сей день.

Изначально марка Vauxhall выпускала паровые двигатели для речных судов и буксиров. Первый автомобиль бренда был построен в 1903 году. В середине прошлого века она вместе с немецкой фирмой Opel вошла в состав американского концерна General Motors, где оставалась до 2017 года, после чего была продана группе PSA (объединение Peugeot и Citroёn).

06.11.2023

О чем еще вы бы хотели прочитать на Bamper.by? Задайте свой вопрос!

12 931 158
Запчастей
47 920
Шин
36130
Продавцов