Купить авто с пробегом в Москве. Часть 2. Поездка в Москву

Взять «транзиты» в Москве для белоруса тот еще ребус

Продолжение. Начало читайте в первой части.

Купить авто с пробегом в Москве. Часть 2. Поездка в Москву

Дальше вы едете в Москву. Первым делом до поездки проверьте свой паспорт. Если хотя бы одна строка «выдан таким-то РОВД» не переведена на русский язык – могут быть проблемы. Подчеркиваю: все страницы должны иметь перевод на русский в самом паспорте. Это особенно актуально для тех, кто получал документ лет 10 назад. Меняйте паспорт либо делайте перевод и обязательно заверяйте у нотариуса. Возможно, где-то на это закроют глаза, но вдруг вам безумно понравится машина, а вы не сможете ее купить из-за такой ерунды. Зачем рисковать?

Еще один важный момент, о котором вспоминают уже в Москве. Планируем поездку не на один день. Получить «транзиты» в московском ГИБДД тот еще квест. Мы получали «номера» в Московской области и потратили на всё про всё 8 часов.

Причем даже в области – это отдельный рассказ Зощенко. Привет российской системе поборов! Очередь на право зайти в здание (да-да, не смейтесь!), очередь на право подойти к автомату, который выдает электронный талон, очередь на право подойти к окошку, даже если у вас на руках тот самый электронный талон, очередь на осмотр авто и крайне вялый при этом один (!!!) инспектор – все сделано максимально неуклюже. Вы ведь понимаете зачем, да? Каждые 5 минут к вам будет подходить человек и предлагать ускорить процедуру. За какие-то там 7-10 тысяч рублей вам все сделают буквально за два часа.

Мы приехали к зданию ГИБДД в 6 утра, а уехали в 14.00. При этом нам несколько раз откровенно везло – проскакивали в очереди раньше времени. Так что лучше заранее. Не рискуйте!

По приезде в автосалон проверяете достоверность всей информации, которую менеджер озвучил вам по телефону. Задавайте как можно больше вопросов. Если ответы вам не шибко нравятся, не спешите с выводами – пусть менеджер потрудится это разъяснить. Вы хотите купить авто, вы клиент, вы имеете на это право. Менеджеру платят за продажу машин. Там нет окладов, он хочет вам машину продать. Пусть работает.

Еще раз о том, что мы должны проверить. ПТС – оригинал или нет. Пусть принесет и покажет. Окрас кузова – пусть покажет карту окраса. У большинства «официалов» такие есть. Если по телефону вам сказали, что по окрасу всё ок, а по факту вы увидели элементы, где 1000 микрон, – задавайте вопросы. Это не повод для паники, но повод для вашей внимательности. Опять же, если авто в целом вам потом понравится, на эти элементы можете смело требовать скидку!

Смотрим диагностику. Большинство «официалов» делает ее по более чем 50 пунктам. Если замечаний там на несколько листов – напряг. Не критично, но при прочих равных лучше обратить внимание на другую машину. Иначе можете не доехать до границы.

Дальше – личный осмотр. «Официалы» хоть и гарантируют, что не было нарушения геометрии кузова и не срабатывали подушки безопасности, лучше проверьте сами еще раз. Обязательно требуйте тестовую поездку. Тест-драйвы у многих «официалов» запрещены: машины не успевают страховать, в случае ДТП непонятно, как разгребать потом проблемы. Но если менеджер за рулем – это можно. И по территории вокруг салона. Ничего страшного, там тоже есть ямы, грунтовка, проверить работу подвески можно спокойно.

Если всё ок, то... Просим скидку! На дорогу и на бензин – неправильно. Дешево. На вас посмотрят как на простофилю. Скидка должна быть обоснована! Вот тут-то нам и поможет диагностика, количество окрашенных элементов, дубликат ПТС и количество владельцев. Смело давите на все эти пункты.

Скидки могут быть разными, но надо понимать, что они не берутся из головы, как в Беларуси. Это в Минске можно «выдурить» скидку 2000$, купив по факту машину за 17.000 при московской цене 14.000$. Скидка на машину у официального дилера – это от силы 2-5% заявленной цены. То есть за авто за 300 тысяч рублей требовать скидку 30 тысяч смешно. Если дают такую скидку – повод напрячься. Значит, с авто что-то не так! Нормальная скидка – 10-20 тысяч. Такую требуйте всегда и везде. Но имейте в виду, что на автомобиль за 1,5-2,0 млн рублей не будет скидки 100 тысяч. Это фантастика (если речь идет о покупателе из Беларуси).

Далее оформляете сделку. Проверяйте все документы, что вам дают на руки. Ошибка в одной букве – и будут проблемы на границе. Все живые люди, администраторы могут ошибиться. Нужно понимать – не всегда и не везде вас хотят обмануть… Всё проверяем!

Вообще, заведите эту привычку себе на постоянной основе. Пока оформляют документы, вашу машину либо будут мыть, а делать это будут узбеки или таджики – хорошие ребята, но любящие халтурить, либо машина будет стоять на стоянке. Так вот, бывали случаи, когда за эти 4 часа оформления документов машины кто-то из техников разбивал.

У вас в конечном итоге должно все совпасть: на момент разговора с менеджером по телефону, на момент вашего первого осмотра авто перед покупкой и на момент осмотра авто после покупки. Любое несоответствие – и закон на вашей стороне. Смело требуйте устранения дефектов за счет компании и дополнительной скидки. В Москве крупные компании дорожат репутацией, ругаться с вами они в принципе не хотят. Любой негативный отзыв в соцсетях рассматривают чуть ли не сами владельцы компании. Да, это так, не смейтесь. Машину оплатили, документы все проверили, дальше едете в ГИБДД за «транзитами». Если время еще в районе обеда, можете успеть оформить все сегодня. Если после 16.00, я бы рекомендовал ехать утром следующего дня. При этом лучше выбирать пункт за МКАДом, чем дальше, тем меньше там людей. Получили «транзиты» – и домой... И помните, что при постановке на учет в ГАИ в Беларуси надо заплатить порядка 800 рублей таможенного сбора. Делать это лучше до поездки в Госавтоинспекцию.

ПОДЕЛИТЬСЯ

О чем еще вы бы хотели прочитать на Bamper.by? Задайте свой вопрос!

7 140 909
Запчастей
34 792
Шин
21716
Продавцов