Купить авто с пробегом в Москве. Часть 1. Поиск авто

Плюсы, минусы, подводные камни

Исходные данные: хочу купить машину с пробегом. С прозрачной историей, по нормальной цене и в известном мне состоянии. Рынок в Беларуси, даже у официальных дилеров, на все эти вопросы ответов может и не дать. Почему?

Купить авто с пробегом в Москве. Часть 1. Поиск авто

Из общения с владельцами крупных компаний я сделал для себя вывод: очень часто, если не всегда, автомобиль принимается на глаз. Точно так же устанавливается цена на него: с большего из головы накидывается пара-тройка тысяч долларов для торга – и на продажу. Часто нет истории авто и результатов диагностики, хотя «официал» как бы дает гарантию на машину. Плавали – знаем, это мало что гарантирует на самом деле. Не хотелось бы, купив некачественное авто, потом недели или даже месяцы потратить на его возврат дилеру.

У большинства машин в Беларуси сумасшедшие пробеги, часто скрученные на этапе перевозки авто из Европы в нашу страну. Потом еще скручивают и у нас. На самом деле пробеги могут быть и под 300-500 тысяч, хотя на одометре будет 140. Найти проверенный автомобиль можно в лучшем случае у знакомых, где более-менее точно вам скажут, сколько было владельцев и какой реальный пробег. Состояние авто придется проверять самому либо при помощи нанятого специалиста, либо гнать машину в автосервис. А если вам не подойдет 5-8 вариантов, то на все 5-8 вариантов вы потратите деньги на подбор и  диагностику авто. На выходе, еще не купив машину, уже несешь серьезные расходы.

Итог: посмотрев таким образом в Беларуси те самые 5 вариантов машин и не найдя нужной, твердо решил – еду покупать в Москву. Почему именно туда? Во-первых, там реально найти авто из-под одного владельца, условно говоря, из-под дедушки, который ездил на дачу и обратно. Лично я себе подобрал машину 2007 года с проверенным пробегом... 70 тысяч. Обслуживалась она у дилера, есть все подтверждающие пробег документы. Не 100-процентная гарантия, конечно, но все же на душе спокойнее) В Беларуси же найти авто с пробегом 70 тысяч и за такие деньги просто нереально!

Следующий шаг. Как найти нужный автомобиль?

Первое – я бы советовал смотреть его на авто.ру, авито и тому подобных сервисах, но при этом не забывать заглядывать на официальные сайты крупных дилеров. «Официалы» не успевают выставлять там реально «вкусные» варианты. Физически не успевают. Во-вторых, сайты берут с «официалов» деньги за услуги, и многие машины не выставляются там по причине экономии.

Как узнать, какому дилеру можно доверять? В принципе это несложно. Вбейте в поиске «топ-20 лучших официалов России» – у первых десяти покупать можно смело. Обязательно зайдите на их сайты и проверьте, сколько марок авто они официально дилерят. Условный концерн Volvo далеко не каждому даст право продавать свои машины под маркой «официальный дилер». Многие компании, поверьте, будут вычеркнуты из вашего списка еще на этом этапе.

Дальше шансы, что вас не обманут, начинают стремиться к нулю. Чем ниже сайт в рейтинге, тем выше риск. Я уже молчу про салоны, которые мы в Москве между собой называли «Ашот Компани». Плодятся такие фирмочки там буквально тысячами. По телефону с вами общается девушка с очень сексуальным голоском, попросит приехать к ним. А по приезде выйдет бородатый чувак и начнет втюхивать откровенный хлам. Я мог бы рассказать десятки историй, как дурят славян в Москве, но для краткости так: это не наш вариант. Даже не пытайтесь!

Допустим, вы нашли машину на сайте компании и хотели бы ее приобрести.

Сразу обращу внимание: чтобы уменьшить риск, выбирать надо машины, у которых 1-2 владельца максимум! Прозрачная история обслуживания, относительно реальный пробег. Для Москвы это от 60 тысяч и до 150. Выше пробег – скорее всего, хлам, ниже – скорее всего, скрутили. Еще раз: в Москве можно найти авто с реальным пробегом 70 тысяч. В Беларуси – нет, если владелец не ваш родственник.)

Перед звонком менеджеру внимательно читаем информацию. Сколько владельцев, оригинал или дубликат ПТС (не надо бояться дубликата как такового), обслуживался ли автомобиль у дилера. ПТС – это паспорт транспортного средства. Таковы общие вводные. Как правило, они будут на сайте у любого серьезного дилера. Сейчас и белорусские в этом смысле подтянулись. Если на сайте нет даже такой минимальной информации, лучше сразу уходите. Не теряйте время, нервы и свои деньги!

При звонке менеджеру первый вопрос: оригинал или дубликат ПТС? Если оригинал, всё ок. Если дубликат, узнаем причину. Утеря и замена по этой причине – повод напрячься. Да, вам скажут, что салон гарантирует юридическую чистоту авто и нет смысла переживать. Но! Я бы не советовал такой автомобиль. Бывали случаи, когда по России машину перепродают с утерей ПТС несколько раз, «официалы» пробивают авто по базам – всё ок, но при постановке на учет в Беларуси вдруг вылезают «подснежники».

Если вам говорят, что причиной выдачи дубликата была нехватка мест в ПТС, – это нормально. В России в ПТС могут быть вписаны все юрлица, через которые машину завозили в страну. Я встречал по 4 записи юрлиц до момента вписания реального владельца. С одной стороны, перечень всех юрлиц – это ваша же гарантия чистоты авто. Прозрачность истории владения. К тому же вам, белорусу, совершенно неважно, остаются ли свободные места в ПТС. Его у вас все равно заберут потом. То есть в оригинал ПТС было вписано 4 юрлица, потом 1 «физик», он же и есть первый реальный собственник, потом еще одно или два юрлица – и вот вам уже дают дубликат ПТС. Не переживайте, такая ситуация – норма для Москвы. Но уточнить причины дубликата ПТС у менеджера не забудьте. Это крайне важно.

Далее спрашиваем про карту окраса и обязательно узнаем, были ли заменены какие-то элементы авто. Если на такие вопросы вам не отвечают, начиная всячески уходить от прямого и четкого ответа, – прощаемся и звоним другому дилеру. Помним про экономию нервов, времени и денег. Любой «официал» такую информацию дать обязан!

Для себя держим в уме: если крашено от 1 до 6 элементов и в районе до 300 микрон, можно рассматривать такой вариант. Если есть элементы, которые меняли, обязательно уточняем, кто менял: сам владелец или «официал»? Если было заменено лобовое – тот же вопрос. Большинство «официалов» после приемки авто в компанию сразу же меняют лобовые. Даже если есть трещинка небольшая или скольчик. Вам так даже лучше – не придется тратиться на новое стекло. Но если менял владелец, это повод напрячься. Если есть замененные элементы, крыло, допустим, меняли – тот же вопрос. Элемент могли заменить у официального дилера сразу после приемки машины – в этом нет ничего страшного. Но не забудьте задать этот вопрос. Окончательные выводы сделаете при личном осмотре машины.

Обязательно уточняйте, была ли машина в ДТП. Сейчас такие базы есть у любого «официала», можете и сами проверить потом в Москве через приложения на телефоне. Но мы еще пока в Минске, поэтому уточняем у менеджера. Он обязан вам эту информацию сообщить! Если начнет увиливать, уходить от ответа – настаивайте. Вы не «перекуп», берете машину себе, для этого приедете из другой страны, а потому имеете право знать такую информацию! Как правило, после такого объяснения следуют подробные ответы.

Обязательно уточняем, в каком техническом состоянии находится авто. Вам скажут, что такую информацию озвучивают только в салоне. Не ведитесь, настаивайте! «Официал» заинтересован в продаже машины, поэтому рано или поздно ответит на этот вопрос. Причем сразу отделается общей фразой типа «по мелочи там, приезжайте». Не ведитесь! Уточняйте по пунктам. Имеете право.

Допустим, что на все ваши вопросы менеджер отвечал охотно, говорил много, снял все ваши сомнения и пригласил в салон.

Следующий шаг – надо обязательно забронировать авто! Да-да, внести предоплату. Не бойтесь – не обманут. Для чего нужна предоплата? Машины в Москве продаются каждый час, это многомиллионный рынок для всей России, при этом в режиме онлайн вашу машину может забронировать любой человек в любой точке мира. Через сайт. Пока вы доедете до Москвы, авто может быть уже давно продано. Никто вас ждать не будет, поэтому лучше позаботиться об этом самому.

Что должно насторожить на этом этапе?

Предоплата должна быть чисто символической – компании важно убедиться, что вы серьезно настроены купить машину. Предоплата не должна зависеть от стоимости автомобиля. Logan стоит 300 тысяч, Land Rover – 7 миллионов рублей, но предоплата для обоих – 16 тысяч рублей. Это важный маркер для понимания, серьезный дилер продает машину или «Ашот Компани».

Если с вас менеджер компании требует больше (за Logan, допустим, были случаи, требовали внести аванс 100 тысяч рублей) – сразу уходим. Это «развод»! И еще: у «официалов» аванс всегда возвращается клиенту либо в кассе в салоне, либо на карту переводом. Всегда! Даже если вы не купили еще автомобиль и не подписали никаких договоров. Внесение предоплаты через сайт – это и есть подписание договора и вступление в отношения с «официалом». Вы защищены Законом о защите прав потребителей. Это лет 7 назад в России он толком не работал, а сейчас там за такие выходки сумасшедшие штрафы, контроль жесткий, поэтому «официал» наживаться на ваших 16 тысячах не станет. Не те объемы! Так что смело бронируйте.

После этого сообщаете своему персональному менеджеру (а он уже несет ответственность за вас перед компанией), когда приедете смотреть машину. Если вы при этом внесли предоплату и в принципе планируете авто забирать, попросите менеджера подготовить его к вашему приезду. Машину помоют, почистят салон, зальют все жидкости, проверят, чтобы все работало. Вам еще потом ехать в Беларусь 700 километров – все заинтересованы, чтобы вы доехали)

А еще на этом этапе не дурите менеджеру голову вопросами по цене!

Дадут ли скидку – это не сейчас надо узнавать. Помните, что в любом автосалоне скидка дается всегда! Не дают скидок только тогда, когда сам клиент забывает попросить об этом.

Продолжение следует.

ПОДЕЛИТЬСЯ

О чем еще вы бы хотели прочитать на Bamper.by? Задайте свой вопрос!

8 073 166
Запчастей
34 773
Шин
21762
Продавцов