Какими бывают бренд-мобили

Смешные машины с кабинами в виде яблока, лампочки или сапога появились еще в начале ХХ века и были первой передвижной рекламой товаров/услуг. Наряду с ними на дорогах в разное время появлялись и другие специально спроектированные автомобили, в дизайне которых до мелочей была воссоздана рекламируемая продукция. Предлагаем вспомнить самые знаковые из таких авто.

Какими бывают бренд-мобили

Зажигалка на колесах

Помните самоходную банку мятных леденцов Pep-O-Mint Life Savers? Основатель известного бренда Zippo Джордж Грант Блэйсделл решил поступить схожим образом, выпуская свою продукцию в массы. Дело в том, что до Второй мировой его зажигалки гражданским лицам не отпускались, зато после окончания войны это ограничение было снято. Чтобы напомнить о Zippo людям, м-р Блэйсделл заказал особый автомобиль.

Необычное транспортное средство в виде зажигалки впервые появилось на американских дорогах в 1947 году. Его кузов был сконструирован ателье Gardner Display, в качестве «донорской» тележки использовался новенький Chrysler Saratoga. Впрочем, определить это не могли даже опытные механики – специфический рекламный обвес бренд-мобиля включал в себя два языка пламени на крыше, в которых имитация горения осуществлялась при помощи неоновых трубок.

Данную машину предсказуемо нарекли Zippo Car и отправили в затяжной промотур, затронувший 48 штатов. Чтобы авто было видно издалека, логотип бренда на его бортах сделали 24-каратным золотом. Однако практика показала, что своим ходом Zippo Car способен одолеть небольшое расстояние, так как покрышки не выдерживали чрезмерно возросшую массу автомобиля (один только корпус зажигалки весил около 400 кг!), быстро растрескивались, им требовалась замена.

А шиномонтаж для экипажа Zippo Car оборачивался пыткой, ведь для этого машину требовалось поднимать на специальной раме. И делать это приходилось часто, поэтому бренд выделили продукт-мобилю транспорт поддержки, который мог брать его на буксир. Итогом двухлетнего промотура стала полностью вышедшая из строя ходовая Zippo Car – автомобиль буквально не мог сдвинуться с места. Но была и хорошая новость: благодаря этой зажигалке на колесах продукция Zippo не просто пользовалась спросом, а стала предметом культа.

Тем не менее с сильно «уставшим» Zippo Car нужно было что-то делать. Джордж Блэйсделл попытался его отремонтировать, отдав машину в сервисный центр Ford, однако счет, выставленный за это, оказался так велик, что владелец бренда Zippo не стал забирать свой продукт-мобиль. Там зажигалка на колесах и сгинула.

Но в 1996 году компания Zippo все же решила восстановить свою первую рекламу на колесах по старым фотографиям, для чего в качестве «донора» был найден еще один раритетный Chrysler Saratoga. Данный проект доверили известному кастом-мастеру Джо Гриффину. Тот блестяще справился с заданием, исправив в авто все былые недостатки. А главное – Zippo Car теперь может перемещаться самостоятельно. Несмотря на то что машина является действующим экспонатом в музее Zippo в городе Брэдфорде, штат Пенсильвания, она нередко участвует в автопробегах и различных ивентах.

Шариковая ручка

В 1952 году компания BIC впервые самостоятельно изготовила шариковую ручку, что стало отправной точкой на ее пути изготовления письменных приборов. Со временем продукцию этого бренда даже стало модно коллекционировать. Однако перед тем как прогреметь на весь мир, BIC решила заказать компании Peugeot собственный продукт-мобиль в качестве машины сопровождения на «Тур де Франс» – престижнейшей велосипедной гонке в мире.

Желание канцелярского бренда получить свою долю славы на спортивном мероприятии более чем понятно. Однако если бы заказанный продукт-мобиль ничем не выделялся, желаемого эффекта добиться бы не получилось. И в Peugeot, несмотря на всю свою славу, справиться с такой задачей не сумели, просто увешав рекламными надписями с фирменным логотипом в BIC самое обыкновенное купе. Поэтому недовольные «канцелярщики» обратились в Citroёn.

Продажи у данного бренда в начале 1950-х были невысокими, зато креативные идеи били фонтаном. Не подкачала репутация Citroёn и со странным заказом BIC, правда, для более экстравагантного кузова в 1955 году французы привлекли к проекту греческого дизайнера Филиппа Шарбонно – он-то и стал создателем легендарного Bic Car по прозвищу Le Bastard.

Скорее всего, свою кличку автомобиль получил из-за долгих месяцев работы над ним. Автомобиль, к слову, был построен на шасси грузовика 55U, тогда как дизайн кузова был выполнен в популярной тогда лётной тематике. Впрочем, сходство его кабины с авиационным фонарем оказалось очень условным. Тем не менее этот «блок-пузырь», откидывался вперед, боковые элероны придавали кузову стремительность, а головная оптика дословно «цитировала» рассказы о пришельцах. С таким автомобилем сопровождения «Тур де Франс» оказался как никогда зрелищным – публика восторгалась Bic Car едва ли не больше, чем самими участниками гонки…

Парады «Большой петли» Bic не пропускает и теперь, особенно когда бренду необходимо прорекламировать очередную рыночную новинку. Для этого каждый раз выпускают абсолютно новый продукт-мобиль, сделанный в соответствии с поводом: к примеру, в 1974-м Bic Car выглядел как одноразовая безопасная бритва. И все же переплюнуть успех Le Bastard, который был и остается одной из лучших реклам «на колесах» за всю историю, бренду так и не удалось. В память об этом компания выпустила коллекционную реплику Bic Car в масштабе 1:43.

Банка «энергетика»

Дитрих Матешиц, основатель компании по производству энергетических напитков Red Bull, сумел создать бешеный спрос на свою продукцию, так как активно пользовался поддержкой различных медиа, подписал бренд на участие в престижных зрелищных мероприятиях типа Формулы-1 и напоминал о себе везде, где собиралось большое количество людей. Иными словами, применял стратегию вирусного маркетинга, которая, конечно же, предполагала наличие собственного продукт-мобиля

Такие авто в большом количестве появились у компании в «нулевых». Сперва в этом качестве попробовали VW New Beetle и Suzuki Jimny – внешность у обеих моделей была специфической, но узнаваемой. Однако позже Red Bull подписал партнерский договор с компанией MINI, используя базовый трехдверный хэтчбек Cooper с мотором 1.6 на 122 л.с. и 6-ступенчатым «автоматом» в качестве своего официального продукт-мобиля.

Сегодня Red Bull Car является самой узнаваемой рекламной машиной. Автопарк компании по производству «энергетика» насчитывает около 900 единиц Cooper с банкой на крыше. Эти банки, как и сами авто, создают на фирменном производстве MINI, для чего была специально оборудована отдельная конвейерная линия. По этой причине рекламная машина выглядит так, как и должна выглядеть выпускаемая серийно модель, то есть качественно собрана и покрашена.

Кузов, конечно же, претерпел ряд изменений. К таковым относится модифицированная крыша, часть которой была ликвидирована, вместо задних сидений появилась перегородка; центральная стойка была усилена трубчатой дугой безопасности. Визуально Red Bull Car напоминает пикап с тем лишь отличием, что перевозит макет гигантской банки энергетического напитка. Багажник в авто, к слову, остался на месте и получил откидывающуюся вниз дверцу.

Кстати, высота рекламного MINI вместе с упомянутой банкой составляет 2,2 метра. Особая геометрия кузова увеличивает парусность машины: на этот случай в салоне авто есть памятка, запрещающая разгоняться более 130 км/ч, иначе прикрепляемую конструкцию может вырвать встречными потоками воздуха.

Мало кто знает, что огромная банка на корме Red Bull Car не единственная «фишка» данного авто. Также в его задней части, на месте бывшего заднего ряда сидений, установлен встроенный холодильник, места в котором хватает, чтобы перевезти 13 ящиков энергетического напитка. Доступ к столь ценному грузу выполняется через два откидных люка под бутафорской банкой. А панель управления холодильной установкой расположена на задней стенке кабины.

***

Интересно: эксплуатация каждого Red Bull Car в рекламных целях происходит в течение 3-5 лет, за это время авто проезжает 12.000 км ежегодно. Потом машины списывают в запас, но автопарк компании они покидают редко и на вторичный рынок Европы не попадают. Как правило, их используют для маркетинговых нужд фирмы. Хотя банки все же демонтируют, да и фирменный окрас удаляют тоже.

19.04.2023

О чем еще вы бы хотели прочитать на Bamper.by? Задайте свой вопрос!

13 035 725
Запчастей
45 017
Шин
34592
Продавцов