История одного концепта: Cadillac Sixteen
Многие концептуальные автомобили создавались с прицелом на серийное производство. Впрочем, помешать этому могло многое: внезапно ухудшившееся материальное положение бренда, смена руководства и иной курс развития, скоротечность модных тенденций и т.д. Должно быть, создателям особенно обидно, когда их проект пребывает буквально в шаге от конвейера, но потом его упраздняют. Именно так случилось с ультраседаном Cadillac Sixteen.

Славное наследие
Оригинальный седан Cadillac с мотором V-16 выпускался с 1930-го по 1940-ой годы. Это была модель с классическим тюдоровским кузовом, которая, по мнению многих современных автоэкспертов, была в принципе одной из лучших машин довоенной эпохи.

Главной особенностью модели V-16 являлся двигатель, являвшийся на момент производства самым мощным силовым агрегатом из существующих. Марка Cadillac совершила революцию уже в 1915 году, поставив выпуск машин с «экспериментальным» мотором V8 на поток. Что касается V-16, то под капотом у него было установлено сразу два таких мотора, спаренных между собой и синхронизированных с 3-ступенчатой МКПП.

Объем данной силовой установки составлял, в зависимости от поколения модели (всего их было два), либо 7,1 либо 7,4 литра при мощности в 165, 175 или 185 лошадиных сил с крутящим моментом 432,5 Н*м. При снаряженной массе в 2800 кг максимальная скорость такого авто составляла 160 км/ч.

За десять лет выпуска было изготовлено всего 4076 единиц данной модели. Все дело в том, что стоимость седана V-16 составляла от $5350 до $9000, что в наше время приравнивается к ценнику новенького Porsche 911 Turbo S. По этой причине данный автомобиль не был коммерчески успешным — даже сам Cadillac терял деньги на каждом выпущенном его экземпляре. Однако, именно V-16 упрочил авторитет марки, сделав ее образцом мирового стандарта; эту славу модель достойно несла на протяжении более 30 лет, пока в автомобильном бизнесе не стали править маркетологи.
Переосмысливая классику
Вспомнить славное прошлое в Cadillac решили к началу «нулевых»: в 2003 году на Детройтском автосалоне дебютировал поистине удивительный концепт-кар с выдающимися ходовыми характеристиками. Данный экземпляр назвали Sixteen, но при этом он не имел ничего общего с истеричными шестнадцатилетними девочками, ненавидящими весь мир. Все дело было в объеме двигателя.

Под капотом этой итерации ультраседана был установлен 32-клапанный V-образный мотор на шестнадцать цилиндров объемом 13,6 литра! Мощность у данного агрегата составляла 1014 лошадей, а крутящий момент — 1400 Н*м! При такой технике никто до пределов возможностей данный автомобиль не разгонял, но ради экономии топлива инженеры еще на этапе конструирования снабдили его системой «Volume on request», позволявшей отключать от восьми до двенадцати цилиндров за ненадобностью.

Конечно же, у данного автомобиля не имелось аналогов, поэтому шасси было изготовлено специально для него. Оно было построено на пространственной раме, имело независимую переднюю и заднюю подвески. Колесная база Cadillac Sixteen составляла 3556 мм при общих габаритах: 5664 мм длины, 2029 мм ширины и 1392 мм высоты. Снаряженная масса авто достигала 2270 кг, а размер колес — 24 дюйма.

Привод у Cadillac Sixteen, как и у его почтенного предка, был задним. При этом крутящий момент передавался на ведущую ось уже через автоматическую 4-ступенчатую трансмиссию 4L85-E. Еще одним заметным реверансом в сторону седана V-16 была крышка капота, которая в концепт-каре открывалась так же, как и в серийной модели 1930-ых годов — в стороны, будучи разделена на две половины. При этом она имела сложную форму, частично закрывая собой крылья.

Что касается дизайна экстерьера, то в облике модели Sixteen было и множество других заимствований из заслуженной классики. К примеру, прямоугольная крышка багажника, вертикальные фары и узкое заднее стекло являются отсылкой к Cadillac Eldorado 1967 года выпуска, а боковые окна без стоек — к хардтоп-седанам 1950-ых годов.

В духе минувшей эпохи довоенного шика выполнен и иинтерьер Cadillac Sixteen — внутренняя отделка авто соответствует вкусам самой взыскательной публики. Сиденья в нем обиты кожей Tuscany, полы задрапированы шёлком кремового цвета, который сочетается с приборной панелью и центральной консолью, покрытыми ореховым шпоном, и датчиками из шлифованного алюминия. В центре консоли расположены часы Bulgari, а в середине рулевого колеса имеется логотип Cadillac, вырезанный из хрусталя.
***
Как мы уже сказали ранее, серийного продолжения у данного проекта не было. Однако некоторые стилистические решения ультраседана Sixteen впоследствии использовались в серийной модели Cadillac CTS 2008 года.
12.12.2024