Иметь ли два комплекта дисков: оправданы ли траты

Зима уже близко, и с ее приходом вопрос о втором комплекте дисков для сезонной смены резины становится актуальным для тысяч автовладельцев. Мнения, как водится, разделились: одни считают это разумной инвестицией, другие – ненужной роскошью. Так кто же прав? Давайте разберемся, во что на самом деле выльется эта покупка: в лишние траты или ежегодную экономию времени, нервов и денег.

Иметь ли два комплекта дисков: оправданы ли траты

Три кита, на которых держится второй комплект: безопасность, экономия, свобода

Звучит убедительно, не так ли? Но что скрывается за каждым из этих понятий на практике? Сейчас узнаем.

1. Безопасность и сохранность резины.

Шины – единственная часть автомобиля, контактирующая с дорогой. Своевременная смена сезонной резины – это ваша безопасность и безопасность вашей семьи. Нельзя эксплуатировать летнюю резину при температуре ниже +7°C – она дубеет и теряет сцепление, превращая вашу машину в сани на льду. Регулярная перебортовка (2 раза в год) – это:

• риск повредить бортовое кольцо или боковину шины грубым монтажом;
• микротрещины и разгерметизация (если используется герметик);

• износ посадочного места диска: с каждым разом контакт становится менее идеальным.

Наличие второго комплекта дисков избавляет от всего этого на 100%. Вы просто меняете колесо, а не проводите сложную операцию.

2. Экономия времени и денег.

Замена колеса на уже собранном диске занимает 15-20 минут. Перебортовка – минимум 1 час, плюс очередь в сезон. Два раза в год вы платите за перебортовку и балансировку (40-60$ за раз). Простой пример: комплект железных дисков обойдется в сумму от 100$ до 200$, а экономия на шиномонтаже в год составит 100$. Итого: за 2 года диски уже полностью окупились, а служат они более 10 лет. Выгодно? Еще как!

3. Мобильность и независимость.

Вы можете «переобуть» автомобиль в любой удобный день, не завися от графиков шиномонтажей. В случае прокола на трассе вы просто ставите запаску и едете дальше, как джентльмен.

Как видим, покупка второго комплекта дисков (особенно недорогих стальных) полностью оправдана с точки зрения безопасности, экономии нервов и денег в долгосрочной перспективе.

Выбираем диски: разбор кандидатов в ваш багажник

Чтобы было наглядно, сведем все в таблицу, а потом разберем детали.

Вид Стальные (железные) Литые (легкосплавные) Кованые
Стоимость Самые дешевые Средние, в 2-5 раз дороже стальных Самые дорогие, в 5-15 раз дороже стальных
Вес Самые тяжелые Легче стальных на 15-30% Самые легкие, на 20-40% легче литых
Прочность Пластичны. При ударе гнутся, но редко трескаются. Легко ремонтируются  При сильном ударе трескаются, а не гнутся. Ремонт не всегда возможен Максимальная прочность. Выдерживают очень сильные удары, не трескаются и не гнутся
Внешний вид Непритязательный. Закрываются декоративным колпаком Эстетичные. Большой выбор дизайнов Эстетичные, часто с агрессивным спортивным дизайном
Стойкость к коррозии Подвержены коррозии (ржавчине), особенно при повреждении ЛКП Защищены от коррозии ЛКП Устойчивы к коррозии
Эксплуатация зимой Идеальны. Не боятся реагентов, ударов о лед. Легкий ремонт Ненадежны. Агрессивные реагенты разрушают ЛКП. Удар о бордюр или яму часто приводит к трещине Очень хороши. Прочные, но дорогие для зимней эксплуатации

Детальный разбор: плюсы и минусы

1. Стальные диски – неказистый, но надежный труженик.

Плюсы:

• цена – главное преимущество. Позволяет не экономить на самой резине;
• ремонтопригодность: их почти всегда можно выправить на прокатном стане, даже после серьезного удара;
• прочность на удар: поглощают энергию удара деформируясь, как боксерская груша, что может спасти подвеску от более серьезных повреждений;
• лучший выбор для зимы: не страшны ни реагенты, ни случайные контакты с бордюром, скрытым под снегом. Поцарапали? Подкрасили и забыли.

Минусы:

• вес: ухудшает динамику разгона и торможения, немного увеличивает расход топлива. Но зимой вы вряд ли будете гонять;
• внешний вид: непрезентабельный, но зимой это не так уж и важно;
• коррозия: со временем могут ржаветь.

Наш вердикт: это лучший выбор для зимнего комплекта. Рациональность, доведенная до абсолюта.

2. Литые диски (легкосплавные) – красивы, легки, но требуют бережного отношения.

Плюсы:

• внешний вид: делают автомобиль значительно привлекательнее;
• вес: уменьшение неподрессоренных масс улучшает комфорт, работу подвески и управляемость;
• точность изготовления: обычно имеют лучшую балансировку.

Минусы:

• хрупкость: сильный удар – это почти всегда трещина или скол. Ремонт дорогой и не всегда возможен;
• цена: значительно дороже стальных;

• неудачный выбор для зимы: плохо переносят реагенты. Лакокрасочное покрытие разрушается, начинается коррозия алюминия. Риск повредить дорогой диск о невидимую под снегом кочку очень высок.

Наш вердикт: отличный выбор для лета. Для зимы – это как надевать выходной костюм для ремонта в гараже: и жалко, и непрактично.

3. Кованые диски – элита. Идеальное сочетание прочности и легкости, за которое придется заплатить весомую цену.

Плюсы:

• прочность и вес: золотая середина. Очень прочные (близко к стали) и при этом самые легкие;
• эксплуатационные характеристики: максимальное улучшение всех показателей за счет малого веса.

Минусы:

• цена: очень высокая;
• дизайн: часто менее разнообразен, чем у литых.

Наш вердикт: премиум-класс для лета или для спортивной эксплуатации. Использовать их зимой – это как ходить в горы в кроссовках за 500$. Рационально только для гоночных автомобилей или если деньги не имеют значения.

Итоговые рекомендации: ваш персональный план

Иметь ли два комплекта дисков? Наш ответ: однозначно да! Это удобно, безопасно и, как ни парадоксально, выгодно.

Какой комплект выбрать:

• зимний комплект: стальные диски + зимняя резина. Вы получаете максимальную практичность, ремонтопригодность и не переживаете за состояние дисков. Сэкономленные деньги можно вложить в более качественную зимнюю резину, что гораздо важнее для безопасности;

• летний комплект: литые диски + летняя резина. Вы получаете эстетическое удовольствие и улучшение ходовых характеристик в теплое время года.

Что купить в первую очередь? Если бюджет ограничен, сначала купите качественную зимнюю резину на стальных дисках. Летом покатаетесь на своих старых дисках/резине. К следующему лету купите литые диски и новую летнюю резину.

Таким образом, идеальная формула для 99% водителей проста до гениальности: зима на «железе» + лето на «литье». Так вы сохраните нервы, сэкономите деньги и обеспечите максимальную безопасность в любое время года.

10.10.2025

О чем еще вы бы хотели прочитать на Bamper.by? Задайте свой вопрос!

17 392 027
Запчастей
53 224
Шин
38807
Продавцов