Готовим квадроцикл к эксплуатации

Открываем сезон охоты

Квадроцикл – это не только дорогая игрушка, вызывающая бешеный прилив адреналина, но и универсальное транспортное средство, способное без проблем перемещаться по труднодоступной местности. На такой технике можно устроить длительный вояж по лесу, отправиться на рыбалку и, если вам чужды идеалы «Гринпис», даже на охоту.

Готовим квадроцикл к эксплуатации

Потенциал, заложенный производителем, допускает всесезонную эксплуатацию квадроциклов, хотя многие владельцы предпочитают их использовать в теплое или хотя бы в сухое время года. Поэтому сегодня поговорим о правильной расконсервации этих мини-внедорожников.

Почти как мотоцикл

Пешеходы и та часть общества, что личного транспорта не имеет, ошибочно приравнивают владельцев квадроциклов к мотоциклистам. Это в корне неправильно, хотя, если касаться сезонной консервации, у той и другой техники немало общих моментов. Соответственно и подготовка к эксплуатации проходит схоже.

О том, как правильно готовить байк к очередному сезону, можно прочитать здесь. Процедура расконсервации квадроцикла тоже начинается с визуального осмотра. На этом этапе важно убедиться в герметичности всех видимых патрубков, сальников и шлангов, а также в отсутствии на двигателе масляных подтеков.

Ни одно техобслуживание не обходится без качественной мойки. Это можно сделать и самостоятельно, но с применением универсальных шампуней (например, серии Motorbike Cleaner), которые дают обильную пену и прекрасно справляются со стойкими загрязнениями.

Квадроциклу с мотором водяного охлаждения необходимо как следует промыть радиатор. Даже за 1000 км пробега в нем скапливается много грязи, насекомых, мелких веток и мусора, для эффективного удаления которых нужен специальный очиститель Kühler Aussenreiniger. Под воздействием подобного средства даже стойкие загрязнения размягчаются за пару минут, после чего внешние поверхности радиатора с помощью слабого напора воды следует промыть поливочным шлангом. Благодаря такой очистке вы обезопасите систему охлаждения от возможных проблем, а также неплохо сэкономите на профессиональной очистке.

Важно: использовать мойку высокого давления для промывки радиатора квадроцикла не следует – высока вероятность повреждения сот данного элемента. В крайнем случае можно продуть его компрессором, предварительно сняв защитную решетку.

Перед началом эксплуатации квадроцикла его грязный воздушный фильтр обычно меняют на новый. Впрочем, старый фильтрующий элемент можно почистить. Для этого достаточно в теплой воде растворить немного моющего средства, замочить фильтрующий элемент, через некоторое время слегка отжать, но не скручивать, высушить и пропитать маслом для фильтров.

Также следует обратить внимание на выхлопную систему квадроцикла. В ней присутствует искрогаситель – труба с мелкой сеточкой, предназначенная для защиты от пожара и предотвращения попадания грязи в глушитель. Перед сезонной эксплуатацией этот элемент тоже нужно почистить.

Обслуживание силовых агрегатов

Вероятнее всего, бензин в баке вашего квадроцикла остался еще с прошлого сезона. Его лучше заменить свежим, ведь вы уже в курсе, что при длительном хранении топливо распадается на фракции, а его дальнейшее использование может привести к серьезным поломкам топливной системы и поршневой группы двигателя.

Если перед хранением в КПП, двигателе и редукторах масло не менялось, смазывающую жидкость нужно заменить при подготовке вашей техники к эксплуатации. Не забываем также проверить уровень антифриза и тормозной жидкости.

Важно: прежде чем взяться за обслуживание своего квадроцикла, обязательно ознакомьтесь с рекомендациями, прописанными в заводском руководстве по эксплуатации, – в нем будут указаны все допустимые смазочные материалы.

Приступая к обслуживанию мотора, важно учитывать периодичность эксплуатации квадроцикла. Если вы ездите на нем круглый год и в любую погоду, оптимальным вариантом смазки для двигателя будет НС-синтетическое моторное масло ATV 4T Motoroil 5W-50 с широким диапазоном по вязкости. С ним ДВС будет надежно работать при температурах от -20°C до +40°С. Сезонная замена масла в данном случае не потребуется.

Если же квадроцикл выезжает из гаража преимущественно в теплое время года, то оптимальным будет НС-синтетическое моторное масло вроде ATV 4T Motoroil Offroad 10W-40. Менять смазку в двигателе нужно в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя техники и с учетом условий ее эксплуатации. С трансмиссией все аналогично. Если в вашем ТС установлен вариатор «мокрого» типа (например, Yamaha Grizzly), то используем моторное масло, а если «сухого», то и смазка ему не нужна.

Крутящий момент от двигателя на редукторы может передаваться как цепным приводом, так и карданами. Данные элементы трансмиссии также требуют очистки и смазки. Для цепи используем проверенные составы вроде Motorbike Kettenspray Enduro, для карданных передач – смазку LM 50 Litho HT. Перед этим желательно продуть агрегат сжатым воздух и убедиться в отсутствии трещин и сорванных зубцов на его ремне.

Подвеска 

Самая нагруженная часть в квадроцикле – это подвеска. Для начала проверяем рычаги и амортизаторы на наличие люфта. При этом на пыльниках ШРУСов не должно быть трещин и разрывов, на амортизаторах – масляных подтеков.

Если в «уши» рычагов вашей техники впрессованы сайлентблоки (они же резинометаллические шарниры), то ничего с ними делать не нужно. А если в шарнирах имеются пресс-масленки, называемые также тавотницами, то узлы со втулками требуют смазки. Специалисты советуют перед началом процесса очистить соединения и немного отпустить затяжку гаек пальцев. Если на крепеже появилась ржавчина, уничтожаем ее специальным растворителем с дисульфидом молибдена.

Специально для смазывания разборных подшипников существуют универсальные высокотемпературные смазки (например, LM 50 Litho HT), которые отлично подойдут и для шарниров. Если шприцевать эти узлы подвески регулярно, они покажут невысокий износ даже при жестких условиях длительной эксплуатации, включающей воздействие воды и абразива, который внедряется в смазочный материал и точит контактные поверхности. Шприцевать соединения необходимо до выхода из шарнира отработанной смазки. Рабочий температурный диапазон такой смазки составляет от -30°С до +140°С и подходит практически для любых погодных условий. После завершения процедуры не забудьте затянуть гайку до нужного предела.

В порядке рекомендации перед выходом на маршрут не будет лишним обработать внутренние части подкрылков специальной силиконовой смазкой Silicon-Spray. Это снизит прилипание к ним грязи. Некоторые владельцы обрабатывают данным средством еще и стыки пластиковых панелей обвеса, чтобы снизить их взаимное трение и устранить скрипы. Но вряд ли этот звук доставит вам дискомфорт в запале рокочущих скачек по бездорожью…

Электрика

Перед запуском двигателя убедитесь, что заряд аккумулятора составляет более 12,5 В, иначе ему необходима зарядка. Также удалите налет на клеммах, кабельных наконечниках и самом корпусе АКБ губкой, смоченной в растворе пищевой соды с водой. Специальный спрей для электропроводки смажет контакты, уберет все окислы и надежно защитить их от коррозии.

Важно: обратите внимание на работоспособность вентилятора охлаждения.

Замок зажигания квадроцикла имеет довольно неплохую защиту от проникновения влаги, но можно сделать профилактику и ему. Обслужив электрику, следует убедиться в нормальной работе дальнего и ближнего света, габаритных огней, аварийной сигнализации, поворотников, звукового сигнала, лебедки и обогрева.

Колеса и тормозная система

Заключительным, но немаловажным этапом подготовки квадроцикла к эксплуатации будет инспекция колес и тормозной системы. Сперва необходимо проверить остаточную толщину тормозных дисков и колодок, а затем убедиться в целостности магистралей и отсутствии у тормозного рычага излишнего хода.

Минимальная остаточная глубина протектора указана в руководстве по эксплуатации квадроцикла и составляет, как правило, 3 мм. Это важно учитывать при осмотре шин на износ и остаточное давление.

15.05.2022

О чем еще вы бы хотели прочитать на Bamper.by? Задайте свой вопрос!

13 035 725
Запчастей
45 017
Шин
34592
Продавцов