Экстренная реанимация машины после долгой стоянки

Новогодние каникулы, длительные командировки, пребывание на карантине, затяжная болезнь, буйство стихии, уход за ребенком или реабилитация родственников – причин, по которым вы оставили свой автомобиль без движения на длительный срок, может быть множество. В этом случае избитая фраза «движение – жизнь» обретает дополнительный смысл, так как долгий простой вашего «железного друга» чреват неполадками различных систем, предотвращение которых требует комплексной реанимации.

Экстренная реанимация машины после долгой стоянки

Не стоит рассчитывать, что авто вообще заведется после нескольких месяцев простоя, но даже если это произошло, не спешите отправляться в путь сразу, разве что его конечным пунктом является СТО. И вот почему.

Аккумуляторная батарея

Первым звоночком, что с вашим автомобилем не все в порядке, будет разряженный аккумулятор. За полтора-два месяца простоя батарея наверняка разрядится, даже если вы оставляли ее с полным зарядом. Мы уже подробно рассказывали, к чему это может привести, поэтому скажем лишь очевидное: «уставший» пятилетний аккумулятор лучше немедленно заменить, а севший – зарядить перед поездкой.

Горюче-смазочные жидкости

Не менее важной процедурой в реанимации вашего авто станет проверка состояния моторного масла. Современные смазочные жидкости после вскрытия упаковки имеют свойство окисляться и расслаиваться на микроуровне. При регулярной работе двигателя подобной реакции не происходит, но если автомобиль долго простаивает, то тяжелые присадки, входящие в состав масла, оседают на дне поддона, из-за чего внезапный запуск мотора может привести к ремонту агрегата. Перед стартом такое масло лучше полностью заменить.

Бензин и другое горючее также имеет срок годности и способность видоизменяться во время простоя вашего транспортного средства. Как правило, в топливном баке скапливается избыточная влага, которая затем поступает в топливную систему и является причиной будущих неисправностей. Опытные автомобилисты знают, что перед тем, как оставлять машину «на приколе», следует заполнить бензобак на 75%. Если вы не сделали этого своевременно, топливо лучше сменить.

Уплотнители и шланги

Главным недостатком резиновых элементов является склонность к ускоренному старению при воздействии низких температур. Дверные уплотнители, прокладки, сальники и патрубки во время длительного простоя растрескиваются и пересыхают, теряя свои полезные свойства. Комплексная замена таких элементов может стоить недешево, но к подобным затратам следует быть готовым, чтобы избежать в будущем регулярных поездок в автосервис для устранения масляной и других течей из магистралей. К тому же обрыв тормозных магистралей или патрубков системы охлаждения чреват в лучшем случае внезапной остановкой в пути, в худшем – аварией.

Тормозная жидкость

О полезных свойствах и недостатках данного состава уже говорилось неоднократно. Мы лишь напомним, что «тормозуха» гигроскопична, то есть способна набирать воду даже при герметичности самой системы. Также в процессе эксплуатации в ней появляются микрочастицы резины и ржавчины. Поэтому профилактическая замена этой жидкости важна даже без долгой стоянки.

В нашем же случае вероятность закисания тормозных цилиндров многократно возрастает. При этом, накопив влагу до критического уровня (3%), «тормозуха» может закипеть, из-за чего пропадет её рабочее давление, эффективность тормозов катастрофически снизится.

Тормозные диски

Долгий простой машины также пагубно сказывается на тормозных дисках – на них появляется коррозия, а колодки могут и вовсе примерзнуть (после годового простоя накладки на них даже могут отклеиться), что наверняка сведет на нет все ваши попытки тронуться с места. Если вы оставили авто на «ручнике», механизм стояночного тормоза также может быть заблокирован.

Самым простым способом вернуть работоспособность тормозам станет поступательные движения вперед-назад с нажатием на педаль тормоза. Вызволить диски из ледяного плена можно с помощью незамерзайки либо спецсредства «очиститель тормозов». Также можно взять молоток и любой предмет, который не повредит металлическую поверхность, а затем легонько простучать замерзшие поверхности. Когда тормоза удалось освободить из ледяного плена, поверхность дисков также рекомендует зачистить от ржавчины. Для этого достаточно проехаться на небольшой скорости, ритмично нажимая на педаль тормоза.

Квадратные колеса

Даже новые колеса за полгода простоя могут спустить практически наполовину, потеряв до 1 атмосферы давления. Применить здесь шинный насос получится не в каждом случае. Находясь длительное время в статическом положении, колеса меняют свою форму, становясь «квадратными» и несимметричными. Подобное явление часто встречается на низкопрофильных шинах с низкой высотой боковин и относительно слабым кордом, хотя и бюджетные колеса до R15 не застрахованы от деформации.

Поэтому, надолго оставив свой автомобиль на улице (более полумесяца), не стоит удивляться, что его колеса поменяли форму. Ездить на таких шинах опасно – они становятся более мягкими, сильно гнутся в поворотах, а в особо запущенных случаях могут перегреться. Тогда корд начнет отслаиваться от резины, покрышки выйдут из строя. Совет здесь один – полная замена шин.

Фары и электрика

При длительном простое авто на улице или в сыром гараже контакты лампочек в фарах и фонарях иногда окисляются, поэтому перед выездом нужно проверить работу всех световых приборов и прочей электрики. С разряженным аккумулятором бортовой компьютер наверняка выдаст ворох ошибок различных систем, устранить которые в некоторых случаях поможет лишь профессиональный электрик. Но вы ведь и так на СТО собирались, правда?

Антифриз

Уровень охлаждающей жидкости в бачке или в радиаторе следует проверить еще до запуска мотора. Также следует осмотреть радиатор и трубопроводы системы охлаждения – вдруг где-то проявится подтекание? Перегреть двигатель можно даже в лютый мороз, поэтому система охлаждения всегда должна быть исправной.

Примечание: уровень антифриза не будет лишним проверить и второй раз, после того как двигатель поработает до полного прогрева.

Стеклоочистители

Плотно прижатые к стеклу «дворники» при затянувшейся паузе обычно выходят из строя, отчаянно «полося» и царапая лобовое стекло, что ухудшает видимость. Решение очевидно – замена.

Салонный фильтр

В подобных элементах при длительной влажности очень любит заводиться грибок и плесень. Ездить с таким фильтром, конечно, нельзя, так как он не будет выполнять свои функции, да еще и спровоцирует аллергическую реакцию у пассажиров. Не стоит экономить на собственном здоровье – поставьте новый фильтрующий элемент вместо той мокрой тряпки, в которую превратился старый.

Сцепление

У машины с механической трансмиссией после длительной стоянки иногда склеиваются диски сцепления. То есть сцепление не размыкается, включить ни одну передачу не удается. Самым доступным способом решения проблемы станет запуск прогретого двигателя на ровной площадке при включенной первой передаче. Затем нужно поехать, начав серию ускорений и замедлений, нажимая время от времени педаль сцепления. Нагрузив таким способом трансмиссию, вы повышаете вероятность, что диски разъединятся.

Поехали?

Запускать двигатель зимой после простоя рекомендует при заряженном дома аккумуляторе. Следует выжать сцепление, чтобы снять нагрузку с коленчатого вала, прогреть силовой агрегат до 20°С и плавно отжать педаль сцепления, контролируя движение авто. Если машина дергается, снова выжимайте педаль сцепления.

Не стоит крутить стартер долго – для запуска ему достаточно 10 секунд. В обратном случае свечи зальются, а аккумулятор разрядится. Перед запуском двигателя можно подкачать горючее, нажимая на педаль «газа», немного повернуть стартер, чтобы смазать детали мотора.

***

По-хорошему о последствиях долгого простоя машины надо думать еще при постановке ее на продолжительный отдых, поскольку исправность некоторых систем и узлов автомобиля рассчитана именно для режима работы, а не для простоя. Надеемся, с нашими читателями подобного не случится, но о правильной консервации авто мы в свое время непременно расскажем.

24.01.2022

О чем еще вы бы хотели прочитать на Bamper.by? Задайте свой вопрос!

13 004 207
Запчастей
47 965
Шин
34570
Продавцов