Дорага-багата!

Понты или стоимость владения: что выбрать

Редко кто из нас задумывается о реальных затратах на автомобиль при его покупке. А ведь кроме денег, заплаченных за право владеть им, впоследствии мы будем тратиться и на топливо, и на обслуживание, не говоря уже о страховках, налогах и прочих обязательных платежах.

Дорага-багата!

И получается, что иногда при прочих равных мы делаем выбор в пользу «понта», а не здравого смысла. Когда внешняя картинка оказывается важнее всех последующих расходов. О таких моделях и пойдет речь далее.

Техническое обслуживание автомобиля – это не только замена масла и фильтров. По мере старения «железный конь» будет вытягивать из вас все больше средств. Причем в этом вопросе зачастую довольно легко вывести закономерность: чем выше класс авто, тем больше внимания к себе оно требует. Очевидно, что затраты на Renault Logan и Mercedes-Benz S-класса несопоставимы от слова «совсем». Но считается, что среди легковых авто самые затратные – представители D-класса. К примеру, только за первые четыре ТО самого дорогого в обслуживании автомобиля этого класса Mercedes-Benz S придется выложить порядка 3000$.

«Пятерку» в этом рейтинге среди D-класса продолжают BMW 7-й серии (2500$), Audi A8 (2000$), Volvo S90 (1950$) и Cadillac Escalade (1800$). Наиболее дорогой в топе автомобиль С-класса Hyundai Accent вытянет из вас около1650$, а самый дорогой представитель В-класса Hyundai Getz – 1600$.

Цифры эти весьма условные, потому что в разных странах содержание автомобиля обходится в различные суммы. Запчасти на тот же Ford куда дешевле в США, чем у нас. А обслуживание японских автомобилей у нас и за океаном – две большие разницы. И все же аналитики вывели некую «среднюю температуру по больнице» и четко зафиксировали следующее: самый дорогой в мире по сочетанию цены за техобслуживание и расходов на бензин – Mercedes-Benz G, тот самый «Гелик». За 5 лет придется потратить 26.500$. На 2000$ дешевле содержание BMW 6M. Замыкает тройку лидеров Audi RS4 – 24.000$ за 5 лет.

Еще один интересный момент – стоимость запчастей для ремонта. В результате сложных вычислений, с учетом десятков факторов, таких как функциональность электрооборудования, конструкция подвески, другие мелкие расходные материалы, эксперты пришли к выводу, что самыми затратными являются японские бренды Mitsubishi, Mazda и Honda. Последняя марка и вовсе обходится дороже на 35%, чем Peugeot. Но здесь мы бы сильно поспорили, потому как статистика говорит и о другой стороне медали: владельцы французских авто куда чаще обращаются за помощью к сервисменам, чем владельцы японских машин.

Посмотрим с другой стороны: какие марки и модели, которые вышли на рынок не так давно, оказываются самыми дешевыми в обслуживании? Меньше всего за первые три года эксплуатации вкладывают в свои машины владельцы марки KIA. Самое недорогое обслуживание среди В-класса – Rio (а точнее – Rio X-Line), среди кроссоверов – Sportage. Самыe дорогие в эксплуатации, к слову, чешские кроссоверы Skoda Kodiaq и Karoq.

Так что, собираясь обменять свой нынешний автомобиль на новый, смотрите не только на кредитные программы и различные бонусы от дилера. Учитывайте не только цены на запчасти, но и их доступность, чтобы не пришлось потом месяцами ждать из-за океана нужную деталь. Смотрите на расход топлива и стоимость ТО – не секрет, что многие производители умышленно снижают цену на новый автомобиль, параллельно с этим завышая стоимость ТО. Эдакий маркетинговый ход, крючок, на который многие попадаются. Причем дилер вас еще и обязывает обслуживаться именно у него по тем ценам, которые сам же и устанавливает. Вот в чем заковыка! Уйдете обслуживаться в гаражи – о гарантии на машину придется забыть. В общем, не ленитесь – садитесь и считайте. Мелочей в этих вопросах не бывает.

27.06.2021

О чем еще вы бы хотели прочитать на Bamper.by? Задайте свой вопрос!

13 019 199
Запчастей
48 041
Шин
34570
Продавцов